Cлово "ЗЕМЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ

1. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 38. Размер: 46кб.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 36. Размер: 95кб.
3. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 33. Размер: 71кб.
4. Из "Великого дурмана"
Входимость: 29. Размер: 89кб.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 28. Размер: 103кб.
6. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 22. Размер: 87кб.
7. Братья
Входимость: 18. Размер: 52кб.
8. Деревня (часть 1)
Входимость: 18. Размер: 111кб.
9. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 17. Размер: 204кб.
10. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 17. Размер: 73кб.
11. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 17. Размер: 25кб.
12. Байрон Д. Г.: Каин. Акт третий
Входимость: 16. Размер: 36кб.
13. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 16. Размер: 103кб.
14. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт второй
Входимость: 16. Размер: 55кб.
15. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 15. Размер: 63кб.
16. Митина любовь
Входимость: 14. Размер: 116кб.
17. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 14. Размер: 151кб.
18. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 14. Размер: 111кб.
19. Веселый двор
Входимость: 14. Размер: 71кб.
20. Воды многие
Входимость: 13. Размер: 50кб.
21. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 13. Размер: 40кб.
22. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 12. Размер: 36кб.
23. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 11. Размер: 21кб.
24. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 11. Размер: 95кб.
25. Худая трава (Оброк)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
26. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 11. Размер: 42кб.
27. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 11. Размер: 90кб.
28. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 11. Размер: 65кб.
29. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 9. Размер: 68кб.
30. Песнь о Гайавате. Погоня за По-пок-кивисом
Входимость: 9. Размер: 12кб.
31. Ответ на анкету "Южного слова" о Добровольческой армии
Входимость: 9. Размер: 9кб.
32. Обуза
Входимость: 9. Размер: 7кб.
33. Море богов
Входимость: 9. Размер: 15кб.
34. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 9. Размер: 81кб.
35. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 92кб.
36. Иудея
Входимость: 9. Размер: 20кб.
37. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 9. Размер: 78кб.
38. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
39. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 8. Размер: 41кб.
40. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 8. Размер: 69кб.
41. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
42. Богиня разума
Входимость: 8. Размер: 25кб.
43. Под серпом и молотом
Входимость: 8. Размер: 49кб.
44. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт третий
Входимость: 8. Размер: 45кб.
45. Ночь
Входимость: 8. Размер: 25кб.
46. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 8. Размер: 42кб.
47. Дневники Бунина (1912)
Входимость: 8. Размер: 21кб.
48. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 8. Размер: 85кб.
49. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 7. Размер: 43кб.
50. Суходол
Входимость: 7. Размер: 114кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 38. Размер: 46кб.
Часть текста: миры, И я не обреку тебя на муки За страхи и сомненья. Будет день - И человек, несомый водной хлябью, Другому скажет: _веруй_ и _гряди_ - И тот пойдет по хляби невредимо. Я веры, как условия спасенья, Не требую. Лети со мной, как равный, Над бездною пространства, - я открою Тебе живую летопись миров Прошедших, настоящих и грядущих. Каин О бог иль бес - кто б ни был ты: что это? Ужель земля? Люцифер Ты не узнал земли? Той персти, из которой ты был создан? Каин Как! Этот круг, синеющий в эфире Вблизи кружка, похожего на то, Что ночью освещает нашу землю, И есть наш рай? А где же стены рая? И те, что стерегут их? Люцифер Покажи Мне место рая. Каин Это невозможно! Чем дальше мы уносимся вперед, Тем круг земли становится все меньше И, уменьшаясь, светится вдали Все ярче серебристым звездным светом. Мы с быстротою солнечных лучей Летим вперед, и он уж начинает Теряться средь бесчисленного сонма Окрестных звезд. Люцифер Но что бы ты подумал, Когда б узнал, что есть миры громадней, Чем мир земной, что есть созданья выше, Чем человек, что их число несметно, Что все они на смерть обречены И все живут, все страждут? Каин Я б гордился Своим умом, постигнувшим все это. Люцифер А если дух твой скован от рожденья Тяжелой, грубой плотью, если он, Столь гордый тем, что знает, жаждет новых, Все новых, высших знаний, а меж тем Не победит ничтожнейших, грубейших, Мерзейших нужд и высшею отрадой Считает только сладостный и грязный, Без меры истомляющий обман, Влекущий к созиданию лишь новых Несметных душ, несметных тел, с рожденья Приговоренных к смерти? Каин Дух! я знаю О смерти только то, что смерть ужасна, Что смерть - наш общий горестный удел, Как слышал я от матери, которой Обязаны мы смертью вместе с жизнью. Но если так, дай умереть мне, дух! Ведь быть ...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 36. Размер: 95кб.
Часть текста: Из книги четвертой Современники ГОРОД В ПОЭЗИИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя...
3. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 33. Размер: 71кб.
Часть текста: университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье. От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает...
4. Из "Великого дурмана"
Входимость: 29. Размер: 89кб.
Часть текста: рубашкой, «краса и гордость русской революции», как оказывается потом, дерзко вмешивается: — У нас такого провокатора в пять минут арестовали бы и расстреляли! Но тот, кто говорил о «бабушке», возражает спокойно и твердо: — А ты, хоть и матрос, а дурак. Какой же ты комиссар, когда от тебя девкам проходу нету, среди белого дня лезешь? Погоди, погоди, брат, — вот протрешь казенные портки, пропьешь наворованные деньжонки, опять в пастухи запросишься! Опять, брат, будешь мою свинью арестовывать! Это тебе не над господами издеваться! Я-то тебя с твоим Жучковым (Гучковым) не боюсь! А третий прибавляет совершенно, как говорится, ни к селу, ни к городу: — Да его, Петроград-то, и так давно бы надо отдать. Там одно разнообразие… И я прохожу мимо и думаю: «Там одно разнообразие! Бог мой, что за чепуха такая?» Девки визжат на выгоне: Люби белых, кудреватых, При серебряных часах… Из-под горы, слышно, идет толпа ребят с гармоньями и балалайкой: Мы, ребята, ежики, В голенищах ножики, Любим выпить-закусить, В пьяном виде пофорсить… В голове у меня туман от прочитанных за день газет, от ...
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 28. Размер: 103кб.
Часть текста: своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, - тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, - и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных...

© 2000- NIV