Cлово "СМЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ

1. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 38.
2. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 33.
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 28.
4. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 28.
5. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 26.
6. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 22.
7. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 21.
8. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 21.
9. Жизнь Арсеньева
Входимость: 21.
10. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 20.
11. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 19.
12. Байрон Д. Г.: Каин. Акт третий
Входимость: 18.
13. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 18.
14. Дело корнета Елагина
Входимость: 18.
15. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 18.
16. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 17.
17. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 15.
18. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVIII
Входимость: 14.
19. Смерть пророка
Входимость: 14.
20. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 13.
21. Суходол
Входимость: 13.
22. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 13.
23. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 12.
24. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XX
Входимость: 12.
25. Из "Великого дурмана"
Входимость: 12.
26. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 12.
27. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 12.
28. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 12.
29. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава V
Входимость: 12.
30. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 11.
31. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 11.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 11.
33. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 11.
34. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 11.
35. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 11.
36. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 10.
37. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 10.
38. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 10.
39. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 9.
40. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 9.
41. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9.
42. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 9.
43. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт второй
Входимость: 9.
44. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 9.
45. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 9.
46. Устами Буниных. 1944 - 1948 гг.
Входимость: 9.
47. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 9.
48. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 9.
49. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 8.
50. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 38. Размер: 46кб.
Часть текста: это тварям, Которым непонятно то, что выше Их жалких чувств, которые трепещут Велений господина и считают Добром иль злом все, что прикажет он. Я в рабстве не нуждаюсь. Ты увидишь За тесной гранью маленького мира, Где ты рожден, несметные миры, И я не обреку тебя на муки За страхи и сомненья. Будет день - И человек, несомый водной хлябью, Другому скажет: _веруй_ и _гряди_ - И тот пойдет по хляби невредимо. Я веры, как условия спасенья, Не требую. Лети со мной, как равный, Над бездною пространства, - я открою Тебе живую летопись миров Прошедших, настоящих и грядущих. Каин О бог иль бес - кто б ни был ты: что это? Ужель земля? Люцифер Ты не узнал земли? Той персти, из которой ты был создан? Каин Как! Этот круг, синеющий в эфире Вблизи кружка, похожего на то, Что ночью освещает нашу землю, И есть наш рай? А где же стены рая? И те, что стерегут их? Люцифер Покажи Мне место рая. Каин Это невозможно! Чем дальше мы уносимся вперед, Тем круг земли становится все меньше И, уменьшаясь, светится вдали Все ярче серебристым звездным светом. Мы с быстротою солнечных лучей Летим вперед, и он уж начинает Теряться средь бесчисленного сонма Окрестных звезд. Люцифер Но что бы ты подумал, Когда б узнал, что есть миры громадней, Чем мир земной, ...
2. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 33. Размер: 55кб.
Часть текста: архетипическая «прапамять» Бунина, о которой пишут многие исследователи («прапамять» — термин Ю. В. Мальцева) и которая так важна для Бунина в Толстом («Освобождение Толстого»), а также обусловленный ею даже на психофизическом уровне сверхинтерес к Танатосу и возможностям его преодоления реализуются в орнитологическом коде бунинских произведений. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего нет. Еще — бабочек. И. А. Бунин. I Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли».[1] Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому что образы князя Андрея и Платона Каратаева являются ключевыми в историософской концепции «Войны и мира», а особенно в танатопоэтике (термин А. Ханзен-Лёве, кажется, уже ставший общепринятым) произведений Льва Толстого. Очень многое сближает этих персонажей: и темы разговоров с Пьером, и портретные черты, и принципиальная...
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 28. Размер: 69кб.
Часть текста: на все то грозное, траурное, что пылает надо мной". ("Жизнь Арсеньева", XXII гл. IV кн.) Можно сказать, что "Жизнь Арсеньева" поставила точку в спорах о Нобелевской. Такой человеческой книги не было тогда во всей Европе. Русскому писателю положено судьбой свершать свое открытие в литературе. Единственное в своем роде, ни на кого не похожее. Бунин взял всю человеческую жизнь в пространстве своей книги, рассказал об одной жизни всё, со всею полнотой правды. Так он хотел, так замышлял, так отвечала книга всем его собственным идеалам о подлинной литературе, так хотелось ему исполнить ее - безукоризненно, со всею возможной высотой качества. Как шутил кто-то из английских писателей: когда я хотел прочитать хорошую книгу, я писал ее сам. У Бунина получилось то же самое. Более того, он сказал здесь все, что хотел. Насчет романа хорошо написал Бунину Фондаминский: "...Думаю, что ваш роман - событие в истории русской литературы. С точки зрения современного читателя, однако, в нем есть недостатки: отсутствие занимательности, недостаток событий, некоторая риторичность. В этом вас, может быть, будут упрекать. Впрочем, вы предпочли писать для вечности, и я вас понимаю..." Тем не менее он недоволен собой: и книга не отпустила, и влекут уже другие замыслы. Запись в дневнике Веры Николаевны: "24 дек. 32 г. ...После обеда взволнован Ян: - Я на грани душевной болезни. Сжег сегодня 17 страниц "Жизни Арсеньева". Я устал. Нужно бы проехаться, а денег нет. - Поезжай, а там устроимся. - Я поехал бы в Авиньон и написал бы о Лауре и Петрарке... Но денег нет! Будущее меня страшит. Душа изболелась. Как будем жить?.." Нашлись деньги или нет, поехал ли он в Авиньон в этот раз, мы не знаем,- вероятно, ему просто хватило воображения, но рассказ о Петрарке и Лауре, полный любовной грусти и печали, существует - "Прекраснейшая солнца" - и словно предворяет великую книгу "Темные аллеи" - подходит ей, может,...
4. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 28. Размер: 103кб.
Часть текста: ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у...
5. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Часть текста: я тихо отворил дверь и на цыпочках вошел в залу. — Посредине комнаты на столе стоял гроб, вокруг него нагоревшие свечи в высоких серебряных подсвечниках; в дальнем углу сидел дьячок и тихим, однообразным голосом читал псалтирь. — Я остановился у двери и стал смотреть, но глаза мои были так заплаканы и нервы так расстроены, что я ничего не мог разобрать; все как-то странно сливалось вместе: свет, парча, бархат, большие подсвечники, розовая обшитая кружевами подушка, венчик, чепчик с лентами и еще что-то прозрачное воскового цвета. Я стал на стул, чтобы рассмотреть ее лицо; но в том месте, где оно находилось, мне опять представился тот же бледно-желтоватый, прозрачный предмет. Я не мог верить, чтоб это было ее лицо. Я стал вглядываться в него пристальнее и мало-помалу стал узнавать в нем знакомые милые черты. Я вздрогнул от ужаса, когда убедился, что это была она; отчего закрытые глаза так впали? отчего эта страшная бледность и на одной щеке черноватое пятно под прозрачною кожей? отчего губы так бледны и склад их так прекрасен, так величествен и выражает такое неземное спокойствие, что холодная дрожь пробегает по моей спине и волосам, когда я вглядываюсь в него? — Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила притягивает мои глаза к этому безжизненному лицу. Я не спускал с него глаз, а воображение рисовало мне картины, цветущие жизнью и счастием. Я забывал, что мертвое тело, которое лежало передо мной и на которое я бессмысленно смотрел, как на предмет, не имеющий ничего общего с моими воспоминаниями, была она. Я воображал ее то в том, то в другом положении: живою, веселою, улыбающейся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором...

© 2000- NIV