Cлово "ОБЛАСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 20.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 8.
3. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 4.
4. Отзывы о приговоре, Русское слово. 1913. No 250. 30 октября
Входимость: 4.
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
6. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 3.
7. Интервью разных лет
Входимость: 3.
8. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава пятая
Входимость: 3.
9. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 3.
10. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 3.
11. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 2.
12. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 2.
13. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 2.
14. Где быть санатории для журналистов? (Наша анкета), Южная мысль. 1913. No 607. 4 сентября
Входимость: 2.
15. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIX
Входимость: 2.
16. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 2.
17. Мраморнов О.: О книге Ю. Мальцева "Бунин"
Входимость: 2.
18. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
19. Итоги
Входимость: 2.
20. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 2.
21. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 2.
22. Бунин и Ефремовский край
Входимость: 2.
23. Паустовский Константин: Иван Бунин
Входимость: 2.
24. Дом-музей И. А. Бунина в Ефремове
Входимость: 2.
25. Воспоминания Бунина
Входимость: 2.
26. Бунин в Ефремове
Входимость: 2.
27. Автобиографические заметки
Входимость: 2.
28. Отрывки из "Автобиографических заметок"
Входимость: 2.
29. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 2.
30. Из предисловия к французскому изданию "Господина из Сан-Франциско"
Входимость: 2.
31. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
32. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 1.
33. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 1.
34. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., Вторая половина января 1929 г.
Входимость: 1.
35. Маяковский
Входимость: 1.
36. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 1.
37. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIV
Входимость: 1.
38. «Остров Сирен»
Входимость: 1.
39. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 1.
40. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IV
Входимость: 1.
41. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Своеобразие ума и мышления
Входимость: 1.
42. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 1.
43. Предисловие к книге Александра Клягина "Страна возможностей необычайных"
Входимость: 1.
44. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 1.
45. Записная книжка (о калмыках)
Входимость: 1.
46. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
47. Устами Буниных. 1920 г.
Входимость: 1.
48. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
49. Заметки (по поводу второй годовщины октябрьского переворота)
Входимость: 1.
50. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 20. Размер: 151кб.
Часть текста: Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 8. Размер: 95кб.
Часть текста: или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он...
3. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: на далекие Канны, на чуть видное в такие дни море, на туманные хребты Эстереля и ловлю себя на мысли: — Может быть, как раз сейчас, где-то там, на другом краю Европы, решается и моя судьба… В синема я однако опять забываю о Стокгольме. Когда, после антракта, начинается какая-то веселая глупость под названием «Бэби», смотрю на экран с особенным интересом: играет хорошенькая Киса Куприна, дочь Александра Ивановича. Но вот в темноте возле меня какой-то осторожный шум, потом свет ручного фонарика и кто-то трогает меня за плечо и торжественно и взволнованно говорит вполголоса: — Телефон из Стокгольма… И сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. Домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось досмотреть, как будет играть Киса дальше, и какого-то безразличного недоверия к тому, что мне сообщили. Но нет, не верить нельзя: издали видно, что мой всегда тихий и полутемный в эту пору дом, затерянный среди пустынных оливковых садов, покрывающих горные скаты над Грассом, ярко освещен сверху донизу. И сердце у меня сжимается какою-то грустью… Весь вечер «Бельведер» полон звоном телефона, из которого что-то отдаленно кричат мне какие-то разноязычные люди чуть не из всех столиц Европы, оглашается звонками почтальонов, приносящих все новые и новые приветственные телеграммы чуть не из всех стран мира, — отовсюду, кроме России! — и выдерживает первые натиски...
4. Отзывы о приговоре, Русское слово. 1913. No 250. 30 октября
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: они ни были - все же исключают реальную возможность обвинения в изуверстве. Всем известно, что не с добрым умыслом было затеяно это нелепое обвинение. Но вдохновители обвинения не рассчитали, что настроение общества с момента возникновения дела Бейлиса все же изменилось и что в глубинах сердца русского народа нет и не было убежденности в этом изуверстве. Однако полное отступление было невозможно, и вот пришлось прибегнуть к той странной формуле. Теперь получилась двойственность приговора. Бейлис оправдан, а ритуал как бы признан "под сурдинку". Но удастся ли этой "сурдинкой" воздействовать на широкую массу русского народа - еще большой вопрос. Можно, в конце концов, очень радоваться исходу этого дела, ибо конкретное обвинение, обвинение живого лица, все же пало и остались одни темные намеки. А ведь известно, как важен для воздействия на сердце человеческое живой образ, представление о живом лице. Примечания Печатается по: Отзывы о приговоре // Русское слово. 1913. No 250. 30 октября. С. 4. Дело Бейлиса - сфабрикованный под воздействием черносотенцев процесс против еврея Менделя Бейлиса (1874--1934), приказчика кирпичного завода в Киеве, обвинявшегося в совершении в 1911г. ритуального убийства православного мальчика Андрея Ющинского. Сам "кровавый навет", предвзятое направление расследования дела, активное вмешательство либеральной прессы, предлагавшей свои версии случившегося, и судебный процесс, закончившийся 28 октября 1913 г. оправдательным приговором обвиняемого, больше двух лет приковывали к себе внимание российской и мировой общественности. Подробнее см.: Тагер A. C. Царская Россия и дело...
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: что выступил на настоящую литературную дорогу. Тогдашняя критика высокомерно молчала; даже "нововременский" зубоскал Буренин, сотрудник того же издательства, которое выпустило эту книжку, отметил ее появление таким четверостишием: Беллетристику-то - эх, увы! Пишут Минские да Чеховы, Баранцевичи да Альбовы. Почитаешь - станет жаль Бовы.  * * * ... Михайловский отозвался о нем холодно и небрежно; а Скабичевский почему-то пророчил, что Чехов непременно сопьется и умрет под забором.  * * * В воспоминаниях Лазарева-Грузинского сказано, что выражения смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, нет ни на одном портрете, более или менее известном публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке. Чехова до сих пор по-настоящему не знают (И. Б.).  * * * "... ты не рожден субъективным писакой... выбрасывай себя за борт всюду, не суй себя в герои своего романа, отрекись от себя хоть на полчаса", - писал он в 1883...

© 2000- NIV