Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 41.
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 34.
3. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 31.
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 24.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 24.
6. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 23.
7. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 22.
8. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 21.
9. На даче
Входимость: 21.
10. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 20.
11. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 20.
12. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 20.
13. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 19.
14. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 19.
15. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 19.
16. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 18.
17. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 17.
18. Ночь
Входимость: 17.
19. Воспоминания Бунина (страница 2)
Входимость: 16.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 16.
21. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава V
Входимость: 16.
22. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 15.
23. Чехов
Входимость: 14.
24. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 14.
25. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 13.
26. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 13.
27. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IV
Входимость: 12.
28. Худая трава (Оброк)
Входимость: 12.
29. Из "Великого дурмана"
Входимость: 12.
30. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 12.
31. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 12.
32. Братья
Входимость: 12.
33. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 12.
34. Итоги
Входимость: 12.
35. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 11.
36. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 11.
37. Я все молчу
Входимость: 11.
38. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 11.
39. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 11.
40. Автобиографические заметки
Входимость: 11.
41. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 11.
42. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 11.
43. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 11.
44. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 11.
45. Воспоминания Бунина
Входимость: 11.
46. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 10.
47. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 10.
48. Хорошая жизнь
Входимость: 10.
49. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 10.
50. «Третий Толстой»
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 41. Размер: 103кб.
Часть текста: от этого почетного звания в связи с отменой Николаем Вторым решения академии о присвоении такого же звания М. Горькому. Точно так же и Нобелевская премия, присужденная Бунину в 1933 году, — акция, носившая, конечно, недвусмысленно тенденциозный, политический характер, — художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с заграничными тиражами бунинских изданий — давно разошлось. Кроме того, выходили однотомники прозы, выходили «Стихотворения» Бунина в большой и малой сериях «Библиотеки поэта», отдельные издания лонгфелловской поэмы «Гайавата» в его классическом переводе — их уже не найти в книжных магазинах. Все это говорит, конечно, прежде...
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 34. Размер: 87кб.
Часть текста: Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую...
3. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Часть текста: Вы стали на его место и перед Вами те враги, которые для того мнимого общего блага, которого они ищут, должны желать убить и Вас. Более ужасного положения, чем Ваше, нельзя себе представить… Знаю, как далек тот мир, в котором мы живем, от тех божеских истин, которые даны Христом… Знаю, что я, ничтожный, дрянной человек, в искушениях в тысячу раз слабейших, чем те, что обрушились на Вас, дерзок и безумен, требуя от Вас той силы духа, которая не имеет примеров, требуя воздаяния врагам Вашим добра за зло… Но истина всегда истина. Будут два пути, два совета Вам: путь подавления зла злом и путь либерального послабления — оба испытанные и ни к чему не приводящие пути… но есть еще новый путь — путь христианского исполнения воли Божией… Государь! Вступите на этот путь… «Любите врагов своих»… («Письмо Александру III»). — Горы книг написаны Марксами, Жоресами, Каутскими и другими теоретиками о том, каким должно быть человеческое общество… О том же, как устранить главную, ближайшую, основную причину зла — насилие, совершаемое рабочими над самими собой, не только никто не говорит, но, напротив, все допускают необходимость того самого насилия, от которого и происходит порабощение… («К революционеру»). — Вступать русскому народу на путь, по которому шли западные народы, значит сознательно совершать насилия, т. е. грабить, жечь, взрывать, убивать, вести междоусобную войну… Заблуждение это стоит во всей основе всей неурядицы, как прошедшей, так и современной и даже будущей жизни христианских народов… Люди так привыкли к единственному средству воздействия на людей — принуждению, что не видят противоречия, которое заключается в мысли...
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Часть текста: совершенно никаких праздников не было, и Нового года не встречали, хотя были в двух местах. У Дерибаса, брата Александра Михайловича, было человек двадцать, мало связанных друг с другом людей. Потом были в клубе Зейдемена. Приехали туда, когда все были пьяны, точно в Москву попали: почти вся редакция "Нового Слова", Шер, Толстые, Гюнтер и другие. [...] 6/19 января. Был Елпатьевский 2 . [...] Конечно, прежде всего заговорили о событии сегодняшнем, - назначении Колчака Верховным Главнокомандующим. [...] 13/26 января. Ян очень подавлен. Вчера был в клубе. Ян читал. Кошиц пела, Волошин 3 прочел два исторических своих стихотворений. [...] Сам Волошин, кажется, большой тугоум, какая-то у него толстая черепная кость. [...] 15/28 января. [...] Потом разговор перешел на политику и Ян сделал предсказания: 1) через 25 лет евреи утеряют силу, 2) будущее будет принадлежать японцам, русским и немцам (?) - А англичане тоже будут в хвосте? - спросила я. - Ну, и англичане будут в хвосте, - ответил он, - вообще, только тот народ силен, который религиозен, а евреи по существу своей религии не религиозны. Это удивляет тебя? Религия, как и поэзия, должна идти от земли, а у евреев все абстракция. Иегова их - абстрактен. В религии необходимо, познав плоть, отрешиться от нее. [...] 3) сильную религиозность в России, 4)...
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 24. Размер: 103кб.
Часть текста: что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот "путь", и что с...

© 2000- NIV