Cлово "ЗВЕРЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯМИ

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 7. Размер: 95кб.
2. Жизнь Арсеньева
Входимость: 6. Размер: 103кб.
3. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 5. Размер: 23кб.
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IV
Входимость: 5. Размер: 22кб.
5. Ловчий
Входимость: 5. Размер: 14кб.
6. Баллада
Входимость: 4. Размер: 13кб.
7. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 4. Размер: 71кб.
8. Белая лошадь
Входимость: 4. Размер: 35кб.
9. Антоновские яблоки
Входимость: 3. Размер: 31кб.
10. Из "Великого дурмана"
Входимость: 3. Размер: 89кб.
11. Песнь о Гайавате. Детство Гайаваты
Входимость: 3. Размер: 9кб.
12. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 3. Размер: 40кб.
13. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 3. Размер: 23кб.
14. Деревня (часть 1)
Входимость: 3. Размер: 111кб.
15. * * * ("У птицы есть гнездо, у зверя есть нора")
Входимость: 3. Размер: 1кб.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 3. Размер: 42кб.
17. Косцы
Входимость: 3. Размер: 10кб.
18. Заметки (о еврейских погромах)
Входимость: 3. Размер: 16кб.
19. Аглая
Входимость: 2. Размер: 19кб.
20. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Политические взгляды и убеждения
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
22. Братья
Входимость: 2. Размер: 52кб.
23. Деревня (часть 2)
Входимость: 2. Размер: 58кб.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
25. Деревня (часть 3)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
26. Будни
Входимость: 2. Размер: 18кб.
27. Автобиографические заметки
Входимость: 2. Размер: 78кб.
28. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировосприятие
Входимость: 2. Размер: 14кб.
29. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
30. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 107кб.
31. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
32. Устами Буниных. 1918 г.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
33. Дневники Бунина (1919)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
34. Под серпом и молотом
Входимость: 2. Размер: 49кб.
35. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 27 августа 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
36. Не могу говорить
Входимость: 2. Размер: 11кб.
37. Идол
Входимость: 2. Размер: 3кб.
38. Святые
Входимость: 2. Размер: 26кб.
39. Сила
Входимость: 2. Размер: 22кб.
40. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1. Размер: 20кб.
41. * * * ("И шли века, и стены Рая пали")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
42. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
43. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 4 марта 1892 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Веселый двор
Входимость: 1. Размер: 71кб.
45. Город царя царей
Входимость: 1. Размер: 19кб.
46. Андре Шенье
Входимость: 1. Размер: 11кб.
47. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1. Размер: 21кб.
48. Камень
Входимость: 1. Размер: 18кб.
49. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1. Размер: 204кб.
50. Дневники Бунина (1905)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 7. Размер: 95кб.
Часть текста: поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят...
2. Жизнь Арсеньева
Входимость: 6. Размер: 103кб.
Часть текста: рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот "путь", и что с каждым рождением должна все более очищаться кровь рождающихся и возрастать их родство, близость с ним, единым Отцом всего сущего. Среди моих предков было, верно, не мало и дурных. Но все же из поколения в поколение наказывали мои предки друг другу помнить и блюсти свою кровь: будь достоин во всем своего благородства. И как передать те чувства, с которыми я смотрю порой на наш родовой герб? Рыцарские доспехи, латы и шлем с страусовыми перьями. Под ними щит. И...
3. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: говорят все о том же, - и почти одно и то же. - Русский народ только теперь показал свой настоящий "лик". И это не лик, а звериная харя. Русский народ не способен ни к какому человеческому развитию, культуре, просвещению. Его нужно запереть, ему нужно совершенное рабство, железная палка. Кто они, так говорящие? Правые? Убежденные последователи Пуришкевича, Суворина и - Максима Горького, только что заявившего на всю Европу, что он "ненавидит" русский народ, "этих низколобых, недостойных называться людьми?". Нет, не правые. И не левые. Их нельзя никуда зачислить, никуда приписать. Они совсем не политики и на политику не претендуют. Это просто средние русские люди, но эта сама толща интеллигентных и полуинтеллигентных русских изгоев. Бывшие офицеры, бывшие офицеры-студенты, студенты-добровольцы, маленькие чиновники, учителя, техники, служащие... Они дети и внуки тех самых русских людей, которые когда-то поклонились русскому народу "до земли"; шли на служение ему, не боясь гибели. И, может быть, недавно еще "дети" привычно верили "богоносцу" Достоевского, Платону Каратаеву Толстого. Теперь они говорят: "Не Платон Каратаев - а товарищ Пятаков. Русский мужик - подлец и раб. Русский народ - зверь. Мы видели его харю". Средний русский человек, - имя ему легион, - очень важен. Отметать его, ругать "обывателем", - какая жалкая политика! И какая близорукая грубость! Теперь в особенности: ведь каждый из этих изгоев, - учителей, студентов, добровольцев, - прошел борьбу, с оружием в руках или без оружия, но борьбу смертную. Речи его ужасны? Не отмахивайтесь от них с легкостью. Поймите, что нужно пережить, чтобы дойти до таких слов о своем народе, о собственном чреве, собственном истоке, - о себе самом. Не знают ли они все где-то подсознательно, чувственно, что и сами они - тот же русский народ? и зверь и раб. Значит, и...
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IV
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: Был одиннадцатый час мокрого и темного петербургского дня. Я смотрел на портрет, а видел светлый, жаркий кавказский день, лес над Тереком и шагающего в этом лесу худого загорелого юнкера «в белой папашке с опустившимся пожелтевшим курпеем, в белой, грязной, с широкими складками черкеске» и с винтовкой в руке: — На другой день Оленин пошел один на то место, где он со стариком спугнул оленя… День был совершенно ясный, тихий, жаркий. Утренняя свежесть даже в лесу пересохла, и мириады комаров буквально облепляли лицо, спину и руки… Эти мириады насекомых так шли к этой дикой, до безобразия богатой растительности, к этой бездне зверей и птиц, наполняющих лес, к этой темной зелени, к этому пахучему, жаркому воздуху, к этим канавкам мутной воды, везде просасывающейся из Терека и бульбулькающей где-нибудь под нависшими листьями… Обойдя то место, где он вчера нашел зверя, и ничего не встретив, он захотел отдохнуть… Он отыскал вчерашние следы оленя, подобрался под куст в чашу, в то самое место, где вчера лежал олень, и улегся у его логова… И вдруг на него нашло такое странное чувство беспричинного счастья и любви ко всему, что он, по старой...
5. Ловчий
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: - так весь лес дрогнет! Опричь того, был дедушка ваш охотник смертный, завзятый, - ему угодить не всякий мог. Была у него заветная наложница, девка именем Малашка, - я потом расскажу вам как-нибудь, как я из-за нее погиб, попал под страшный сюркуп... Уж как он людей своих терзал, до чего неприступен был! А эта Малашка просто веревки из него вила, он за нежное ее притворство на все был готов. «Она мне, Леонтий, миляе всех на свете!» Так прямо и говаривал мне. Я ему в ответ, что не может того быть, что, мол, это вы только замысловато шутить изволите, а он мне тверже того: «Нет, не шучу, и ты изволь слушать меня с примечанием». Ну, а я все противных мыслей был, все думал про себя: погодите, сударь, покажет она вам себя в некий срок! Ведь на сусле пива не узнаешь, ведь сейчас-то она пока девчонка, а вот как станет в лета входить... Они же между тем вдаль свои мечты не простирали, - мол, когда-то еще это будет! Мы такое заведение имели, после осенних охот был у нас завсегда большой публичный стол, так что же вы думаете? - они эту девку с гостями сажали! Ну, а после Малашки нащет охоты с ума сходили, и охоту держали мы истинно знаменитую. Так собаку любить, как дедушка любили, никто во вселенной не мог. Они всякую охоту обожали, - и ла шас о леврье и о шьен куран, - иной раз интересовались даже и мокрой, а весной по брызгам... - Какой мокрой? - А всякой, значит, болотной. И каких только собак у нас не было! Были понтеры, были сеттеры, были лягавые, а борзым и гончим и счет потеряешь - их за усадьбой целый стан у нас стоял. Ну и я гончих и борзых любил - может, не меньше дедушки. Из того и холостой навек остался, не увлекался самыми первыми...

© 2000- NIV