Cлово "ГОРДОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 5.
2. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 22 июля 1891 г.
Входимость: 4.
3. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 4.
4. Митина любовь
Входимость: 3.
5. Богиня разума
Входимость: 2.
6. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 2.
7. Куприн
Входимость: 2.
8. Ходасевич В. Ф.: О Бунине
Входимость: 2.
9. Деревня (часть 1)
Входимость: 2.
10. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
11. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава V
Входимость: 2.
12. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 2.
13. Я все молчу
Входимость: 2.
14. Горький
Входимость: 2.
15. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
16. Воспоминания Бунина
Входимость: 2.
17. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2.
18. Записная книжка (о литературе)
Входимость: 2.
19. * * * ("Нет, не о том я сожалею")
Входимость: 2.
20. Бернар
Входимость: 2.
21. Автобиографические заметки
Входимость: 2.
22. Сила
Входимость: 2.
23. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
24. Галя Ганская
Входимость: 1.
25. Сверчок
Входимость: 1.
26. Портрет
Входимость: 1.
27. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 1.
28. При дороге
Входимость: 1.
29. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
Входимость: 1.
30. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 14 июля 1891 г.
Входимость: 1.
31. Перевал
Входимость: 1.
32. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 4 февраля 1955 г.
Входимость: 1.
33. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 1.
34. Записная книжка (о "Современных записках")
Входимость: 1.
35. Цифры
Входимость: 1.
36. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
37. Окаянные дни
Входимость: 1.
38. Дневники Бунина (1918)
Входимость: 1.
39. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 4)
Входимость: 1.
40. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
41. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава IV
Входимость: 1.
42. "Версты"
Входимость: 1.
43. Чехов
Входимость: 1.
44. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
45. Ида
Входимость: 1.
46. Заметки (по поводу второй годовщины октябрьского переворота)
Входимость: 1.
47. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 1.
48. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 1.
49. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
50. Город царя царей
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: справа и слева вдоль ее просторного и пустынного полотнища, вид имели одинокий и грустный. Помню одну особенно, ее дуплистый и разбитый грозой остов. На ней сидел, черной головней чернел большой ворон, и отец сказал, очень поразив этим мое воображенье, что вороны живут по несколько сот лет и что, может быть, этот ворон жил еще при татарах... В чем заключалось очарованье того, что он сказал и что я почувствовал тогда? В ощущеньи России и того, что она моя родина? В ощущеньи связи с былым, далеким, общим, всегда расширяющим нашу душу, наше личное существование, напоминающим нашу причастность к этому общему? Он сказал, что этими местами шел когда-то с низов на Москву и по пути дотла разорил наш город сам Мамай, а потом - что сейчас мы будем проезжать мимо Становой, большой деревни, еще недавно бывшей знаменитым притоном разбойников и особенно прославившейся каким-то Митькой, таким страшным душегубом, что его, после того, как он наконец был пойман, не просто казнили, а четвертовали. Помню, что как раз в это время, между Становой и нами, влево от большой дороги, шел еще никогда не виденный мной поезд. Сзади нас склонялось к закату солнце и в упор освещало эту быстро обгонявшую нас, бегущую в сторону города как бы заводную игрушку - маленький, но заносчивый паровозик, из головастой трубы которого валил назад хвост дыма, и зеленые, желтые и синие домики с торопливо крутящимися под ними колесами. Паровоз, домики, возбуждавшие...
2. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 22 июля 1891 г.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: и т. д., - нет, милая, дорогая моя! Ведь вот какое неудобство писем: если бы мы сейчас говорили не на бумаге, ты бы могла видеть, как я говорю, чувствовать, что я люблю тебя нежно, всей душою, что говорю потому, что ты дорога мне. Поверь мне, ненаглядная Варенька!.. Ну так вот, ты в начале письма говоришь: "я не хотела писать тебе: ведь и у меня есть гордость"... Конечно, есть, но причем она тут? Обидел я тебя? Или, лучше и точнее, была ли у меня цель обидеть? Нет, не была!.. Разлюбил? Опять нет. Отказывался от тебя? Но ведь это был не отказ от тебя добровольный (выстраданный, Варя!), а скорее, если можно так выразиться, заявление, что я считаю все конченным, что я думаю, что у тебя совершенно упало чувство! Если я ошибся, то разве этим можно оскорбить в том случае, когда для этого была масса поводов . Я упоминал про свою гордость 1 , так ведь... ну, ей-богу, она страдала. Подумай, - поставь себя на мое положение: ты меня любишь, ты дорожишь моими письмами, хочешь знать, положим, где я, что со мною, просишь в каждом письме написать тебе, и я ни на одну просьбу не обращаю внимания !.. ну разве не станет больно и обидно? Именно в таком...
3. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Часть текста: писателям объясняется вовсе не его любовью к литературе, а желанiем слыть не только знаменитым певцом, но и "передовым, идейным человеком",- пусть, мол, сходит с ума от Собинова только та публика, которая во все времена и всюду сходила и будет сходить с ума от теноров. Но мне кажется, что Шаляпина тянуло к нам не всегда корыстно. Помню, например, как горячо хотел он познакомиться с Чеховым, сколько раз говорил мне об этом. Я наконец спросил: - Да за чем же дело стало? - За тем, - отвечал он, - что Чехов нигде не показывается, все нет случая представиться ему. - Помилуй, какой для этого нужен случай! Возьми извозчика и поезжай. - Но я вовсе не желаю показаться ему нахалом! А кроме того, я знаю, что я так оробею перед ним, что покажусь еще и совершенным дураком. Вот если бы ты свез меня как-нибудь к нему... Я не замедлил сделать это и убедился, что все была правда: войдя к Чехову, он покраснел до ушей, стал что-то бормотать... А вышел от него в полном восторге: - Ты не поверишь, как я счастлив, что наконец узнал его, и как очарован им! Вот это человек, вот это писатель! Теперь на всех прочих буду смотреть как на верблюдов. - Спасибо, - сказал я, смеясь. Он захохотал на всю улицу. Есть знаменитая фотографическая карточка, - знаменитая потому, что она, в виде открытки, разошлась в свое время в сотнях тысячах экземпляров,- та, на которой сняты Андреев, Горькiй, Шаляпин, Скиталец, Чириков, Телешов и я. Мы сошлись однажды на завтрак в московскiй немецкiй ресторан "Альпiйская роза", завтракали долго и весело и вдруг решили - ехать сниматься. Тут мы со Скитальцем сперва немножко поругались. Я...
4. Митина любовь
Входимость: 3. Размер: 116кб.
Часть текста: Тверскому бульвару. Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. Как будто правда прилетели жаворонки и принесли с собой тепло, радость. Все было мокро, все таяло, с домов капали капели, дворники скалывали лед с тротуаров, сбрасывали липкий снег с крыш, всюду было многолюдно, оживленно. Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажно синеющим небом. Вдали с благостной задумчивостью высился Пушкин, сиял Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним. Возле Пушкина она неожиданно сказала: - Как ты смешно, с какой-то милой мальчишеской неловкостью растягиваешь свой большой рот, когда смеешься. Не обижайся, за эту-то улыбку я и люблю тебя. Да вот еще за твои византийские глаза... Стараясь не улыбаться, пересиливая и тайное довольство, и легкую обиду, Митя дружелюбно ответил, глядя на памятник, теперь уже высоко поднявшийся перед ними: - Что до мальчишества, то в этом отношении мы, кажется, недалеко ушли друг от друга. А на византийца я похож так же, как ты на китайскую императрицу. Вы все просто помешались на этих Византиях, Возрождениях... Не понимаю я твоей матери! - Что ж, ты бы на ее месте меня в терем запер? - спросила Катя. - Не в терем, а просто на порог не пускал бы всю эту якобы артистическую богему, всех этих будущих знаменитостей из студий и консерваторий, из театральных школ, - ответил Митя, продолжая стараться быть спокойным и дружелюбно небрежным. - Ты же сама мне говорила, что...
5. Богиня разума
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: на славную будущность. И случилось так, что мечты и надежды не только не обманули, но даже в некоторых отношениях превзошли ожидания. Тереза Анжелика Обри не только стала артисткой Оперы, не только пела и танцевала на ее сцене рядом с знаменитостями и вызывала восторженные рукоплескания, являясь перед толпой олимпийскими богинями, - то Дианой, то Венерой, то Афиной-Палладой, - но и попала в историю: 10 ноября 1793 года она играла на сцепе, которую никогда не могла и вообразить себе, - в Соборе Парижской Богоматери, выступала в роли неслыханной и невиданной, в роли Богини Разума, и затем - apres avoir detrone la ci-devant Sainte Vierge [2] - торжественно была отнесена в Тюильерийский дворец, в Конвент: какживое воплощение нового Божества, обретенного человечеством. Погребена Богиня на Монмартрском кладбище. Как не взглянуть на такую могилу? III Я давно собирался это сделать. Наконец поехал. В солнечный день, уже почти весенний, но довольно пронзительный, с бледно-голубым, кое-где подмазанным небом, я вышел на улицу и спустился в ближайшее метро. Сквозняки, бегущая толпа, длинные коридоры, цветистые рекламы, лестницы все вглубь и вглубь и наконец совсем преисподняя, ее влажное банное тепло, вечная ночь и огни, блеск свода, серого, рубчатого, глянцевитого, как брюхо адского змия... Через минуту я уже стоял в людном вагоне, мчался под Парижем и думал о Париже времен Богини Разума и опять - о ее удивительной судьбе, ее удивительном образе. Современники писали о ней: «Одаренная всеми внешними дарами, какие только может дать природа женщине, она есть живая модель того античного совершенства, которое являют нам памятники искусства; при взгляде на ее стан и очерк ее головы тотчас является мысль о грозной эгиде и шлеме Афины-Паллады, и она особенно на месте в тех ролях, где черты лица, жесты, осанка, поступь должны воссоздать богинь...» Это писалось, когда ей было уже лет тридцать пять. Можно ...

© 2000- NIV