Cлово "ВЕДОМОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЯМИ

1. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 13.
2. Бунин И. А. - Письмо в редакцию "Русских ведомостей", 1913 г.
Входимость: 13.
3. Речь на юбилее газеты "Русские Ведомости"
Входимость: 13.
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 8.
5. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 8.
6. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 6.
7. Окаянные дни
Входимость: 4.
8. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 4.
9. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Конец марта 1891 г.
Входимость: 4.
10. Письма Бунина
Входимость: 3.
11. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 3.
12. О Чехове
Входимость: 3.
13. Бунин И. А. - Письмо в редакцию газеты "Полтавские губернские ведомости", До 13 марта 1896 г.
Входимость: 3.
14. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 3.
15. Бунин И. А. - Письмо в редакцию газеты "Полтавские губернские ведомости", Между 10 и 12 апреля 1894 г.
Входимость: 3.
16. Бунин И. А. - Коринфскому А. А., 18 ноября 1895 г.
Входимость: 2.
17. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2.
18. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 2.
19. Бунин И. А. - Буниной Л. А., 26 января 1893 г.
Входимость: 2.
20. Октябрь (воспоминания 18-22 октября 1905 года)
Входимость: 2.
21. Дневники Бунина (1905)
Входимость: 2.
22. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 2.
23. Чехов А. П. - Бунину И. А., 14 марта 1901 г.
Входимость: 2.
24. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
25. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 2.
26. Бунин И. А. - Кривенко С. Н., 22 марта 1897 г.
Входимость: 2.
27. Одесский дневник
Входимость: 2.
28. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 17 марта 1892 г.
Входимость: 2.
29. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 2.
30. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 4 марта 1892 г.
Входимость: 1.
31. Чехов
Входимость: 1.
32. Бунин И. А. - Федорову А. М., После 15 марта 1897 г.
Входимость: 1.
33. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 25 сентября 1895 г.
Входимость: 1.
34. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., Вторая половина января 1929 г.
Входимость: 1.
35. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 1.
36. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 7 января 1950 г.
Входимость: 1.
37. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 8 марта 1902 г.
Входимость: 1.
38. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 28 июля 1900 г.
Входимость: 1.
39. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 1.
40. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 1.
41. Постоялец
Входимость: 1.
42. Критика Бунина
Входимость: 1.
43. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 4 ноября 1891 г.
Входимость: 1.
44. Страшные контрасты (100 лет со дня рождения И. С. Тургенева)
Входимость: 1.
45. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 10 апреля 1892 г.
Входимость: 1.
46. Бунин И. А., Горький М. и другие - Чехову А. П., 4 декабря 1902 г.
Входимость: 1.
47. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 1.
48. Воспоминания Бунина (страница 2)
Входимость: 1.
49. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 28 марта 1895 г.
Входимость: 1.
50. Бунин И. А. - Письмо в редакцию, 15 сентября 1895 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 13. Размер: 43кб.
Часть текста: потустороннего, не уходил от жизни в чистое искусство, в условность, в чистую форму. Он просто писал по-своему, и это уже было ново, странно, непривычно. Он с младых ногтей занят был тем, как писать, - какие же еще нужны искусственные поиски? Его форма рождалась всегда слитно с содержанием, образуя единый сплав, один стиль. Он слышал музыку времени - она была иной, чем прежде. Бунин сжимает и сжимает прозу: "двойной бульон" уже кажется ему не так крепок, он свивает слова в пружину, он приходит к самоценности всего одной фразы, к емкости назывных предложений, к самодостаточности блестяще исполненного фрагмента. Является многозначность подтекста, как у более поздних писателей нового века. Прорывается то и дело почти киношный, сценарный стиль. Характеристики, портреты все суше, строже. Давно отставлены в сторону "завязка - кульминация - развязка" ; никаких экспозиций, лишних описаний. Рассказ может начаться с финала, автор перейти в "я" героя, или, наоборот, писатель сосредоточен на мысли, на самом главном, говорит как бы только сам с собою, мало заботясь о бегущем за ним внимании читателя. Так впоследствии будет писать Фолкнер. Из друзей-противников - только Сологуб, Мандельштам, Пастернак. Позже - Булгаков, Платонов, затем и многие из советских писателей. Конечно, это совсем новая проза. Отчего же Бунин так сердит на декадентов, не сходится с ними, злится ? Он движется своим путем - как убежден, самым верным. То, что он делает, - не формалистика, не игра в литературу, не подмена реальности лишь отображением представления о ней, он хочет быть правдивым до конца, реалистом до конца, ему не до фокусов. Поэтому он суров и строг. Он рыцарем стоит на...
2. Бунин И. А. - Письмо в редакцию "Русских ведомостей", 1913 г.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Часть текста: в ночь с 6-го на 7-е октября, в ресторане "Славянский Базар" составлен протокол об оскорблении действием представителя полиции почетным академиком Ив. А. Буниным" и что "протокол уже препровожден в суд" 1 . Ввиду того, что такое краткое сообщение может возбудить нежелательные для меня толки в обществе, позвольте мне при посредстве вашей уважаемой газеты изложить это дело несколько подробнее. Было оно так. После того как пристав Строев 2 запретил сперва произнесение речей, а затем и чтение приветственных депеш и потребовал, чтобы публика очистила залу ресторана 3 , я, находившийся поблизости от места председателя банкета кн. П. Д. Долгорукова 4 , сказал, обращаясь к приставу: "Но позвольте мне допить кофе", - и пристав резким и властным тоном, оскорбительным для всякого ни в чем не повинного человека, крикнул, кто я такой. Я назвал себя, подал свою визитную карточку, но пристав почему-то не удовольствовался этим и, потребовав, чтобы я следовал за ним, двинулся вперед среди густой толпы, нас окружавшей. Я вослед ему спросил, почему и куда должен я идти, причем, желая обратить внимание на свои слова, машинально коснулся его рукава. И тут-то произошло то, что обычно происходит в подобных случаях: пристав крикнул, что я не умею держать себя, что я хватаю его за рукав и что он усматривает в этом оскорбление. "Если так, виноват", - сказал я, но пристав и этим не удовольствовался и, возвратившись с несколькими другими полицейскими в залу ресторана, - где уже приказано было, несмотря на огромную и взволнованную толпу, ее переполнявшую, тушить электричество, снова потребовал, чтобы я следовал за ним в отдельную комнату. В этой комнате - я, конечно, принужден был на этот раз подчиниться - пристав и продержал меня приблизительно от двух до четырех часов ночи, между тем как большое количество присутствовавших на банкете и...
3. Речь на юбилее газеты "Русские Ведомости"
Входимость: 13. Размер: 8кб.
Часть текста: Салтыкова, Глеба Успенского, Чернышевского, Чехова, Короленко и другими, если и меньшими, то всегда приблизительно того же порядка и ценности определенной, устойчивой, а не созданной теми или иными обстоятельствами, — оратор остановился на позиции, которую занимали «Русские ведомости» по отношению к литературе за последние пятнадцать — двадцать лет. Известно, чем была русская жизнь за последние двадцать лет; известны и ее радостные, уродливые или ужасные явления. Чем же была русская литература за эти годы? Уродливых, отрицательных явлений было в ней во сто крат более, чем положительных. Литература эта находилась в периоде, во всяком случае, болезненном, в упадке, в судорогах и метаниях из стороны в сторону. И тысячу раз нрав был Толстой, когда говорил: «На моей памяти совершилось поразительное понижение литературы, — понижение вкуса и здравого смысла читателей, публики». Говоря о типе писателя этого периода, оратор замечает, что он, писатель этот, малокультурный, чуть не подросток во многих и многих отношениях, и начал и жил он эксцессами, крайностями, подражанием, чужим добром. Он нахватался лишь верхушек знания и культуры, а возгордился чрезмерно. Он попал в струю тех течений, что шли с запада, охмелел от них и внезапно крикнул, что и он декадент, что и он символист, что у него — «новая мозговая линия», что он требует в искусстве самой коренной ломки всего существующего и самых новейших форм его. Послушайте писателя нового типа: он сам, своими устами или устами своего критика, — и чаще всего газетного, — скажет вам, что он создал несметное количество новых ценностей, преобразовал прозаический ...
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Часть текста: своими чудовищными размерами, являются сейчас не совсем подходящими для обычного творчества, и вовремя бросили неблагодарный труд 3 . Новое, сильное слово в этой плоскости сказать невозможно, гораздо удобнее, до поры до времени, воздержаться писать на темы о войне. Этого не хотят понять лишь немногие беллетристы, продолжающие чисто ремесленным путем "твердить" на темы о великой борьбе народов. Но с этими представителями современной литературы особенно считаться не приходится. Эти мастеровые от литературы в действительности далеки от истинного творчества 4 . Беседа коснулась вопроса о нынешних течениях в литературе. Писатель характеризует этот вопрос кратко, но выразительно... - В современной литературе, слава Богу, меньше течений... Академик И. А. Бунин почти все последнее время проводил в средней России и преимущественно в деревне... 5 - Каковы настроения нашей деревни? - В деревне настроение ровное, но безлюдно, пустынно... 6 Мы поинтересовались узнать у писателя наиболее интересные злобы в области литературы. - Особых злоб в литературе, - заметил И<ван> А<лексеевич>, - не заметно. Все как-то затихло, заглохло. - А последние выступления М. Горького? - Вы говорите о выступлении М. Горького в "Двух душах" 7 . Оно действительно служило одно время центром внимания литературных кругов 8 . Но все это выступление лишь литературный эпизод. Выступление М. Горького надо рассматривать...
5. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 8. Размер: 27кб.
Часть текста: протекли первые годы литературной работы нашего поэта 8 . Побывал Иван Алексеевич и на Капри - впрочем, Максима Горького тогда уж там не было 9 . - Опустело Капри, - замечает Ив<ан> Ал<ексеевич>, - в пути же, по обыкновению, писал. Писал много - особенно во время морских переездов, когда работается свободно и легко. Подготовил большую вещь. Роман... 10 А между делом - несколько небольших вещиц - для разных сборников 11 . - А как заглавие?.. - Нет, не скажу... Я так суеверен! Да и зачем говорить о своем? Заговорили о чужом - о современной поэзии. Между прочим - о футуристах, отечественных и итальянских, об "эго" и "кубо". Ох, и честит же их Иван Алексеевич! -- Вы не были ль в Москве во время тамошних гастролей Маринетти?.. 12 - Нет. Был я в то время уже в Италии. Ну, а о Маринетти я кое-что слыхал. Знаю, что он очень богатый человек 13 . Вот и развлекается... Как вообще эти богатые молодые люди: одни - увлекаются всякими видами спорта, ломают головы на автомобилях, и проч. Другие - футуризм выдумывают... Вот как я смотрю на это. Вы знаете, в Италии о футуристах никто не говорит, ими совершенно не интересуются. Они не существуют для широкого общества и печати 14 . Ведь это ж нельзя сравнить даже с отношениями в России. Итальянцы, право, руками развели бы, если б открыли наши русские газеты да прочитали бы эти обстоятельные статьи, эту уйму серьезных рассуждений о футуристах 15 . А там - никакого внимания. Это в Италии-то - на родине "футуризма" 16 . Ну, а русские футуристы эти... Ив<ан> Ал<ексеевич> останавливается и, презрительно махнувши рукой, после некоторого раздумья продолжает: - Эти уж совсем жалости достойны... "Эго-футуристы", как знаете, уж вовсе не существуют 17 . Кто там? Игорь Северянин. Но он сам уж...

© 2000- NIV