Cлово "СТРАНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТРАН, СТРАНУ, СТРАНЫ, СТРАНЕ

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 20.
2. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 9.
3. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9.
4. Песнь о Гайавате. Эпилог
Входимость: 9.
5. Пустыня дьявола
Входимость: 7.
6. Песнь о Гайавате. Привидения
Входимость: 7.
7. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 7.
8. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 7.
9. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 6.
10. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 6.
11. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 6.
12. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 6.
13. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 6.
14. Автобиографические заметки
Входимость: 6.
15. Свет Зодиака
Входимость: 6.
16. Иудея
Входимость: 6.
17. Воспоминания Бунина
Входимость: 6.
18. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 5.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 5.
20. Страна содомская
Входимость: 5.
21. "Многогранность"
Входимость: 5.
22. Волошин
Входимость: 5.
23. Песнь о Гайавате. Сватовство Гайаваты
Входимость: 5.
24. Тень птицы
Входимость: 5.
25. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 5.
26. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
27. Из "Великого дурмана"
Входимость: 5.
28. Песнь о Гайавате. След белого
Входимость: 5.
29. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 5.
30. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 5.
31. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 5.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 5.
33. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 5.
34. Воспоминания Бунина (страница 5)
Входимость: 5.
35. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 5.
36. «Третий Толстой»
Входимость: 5.
37. Воды многие
Входимость: 4.
38. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 4.
39. Маяковский
Входимость: 4.
40. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 4.
41. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 4.
42. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
43. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 4.
44. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4.
45. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 4.
46. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 4.
47. Песнь о Гайавате. Четыре ветра
Входимость: 4.
48. Песнь о Гайавате. Вступление
Входимость: 4.
49. Записная книжка (о Горьком, "Опять Горький!.. ")
Входимость: 4.
50. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Часть текста: газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье. От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает золотисто-синяя от воздуха и солнца Саронская долина. С юга - желто-серые филистимские пески. На востоке - знойно-голубой мираж Иудеи. Там, за горами, -...
2. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Часть текста: - тут не в счет, конечно, только один Горькiй, пропаганда котораго с его мiровой знаменитостью, с его большими и примитивными литературными способностям, как нельзя более .подходящими для вкусов толпы, с огромной силой актерства, с гомерической лживостью и безпримерной неутомимостью в ней оказала такую страшную преступную помощь большевизму поистине "в планетарном масштабе". И советская Москва не только с великой щедростью, но даже с идiотской чрезмерностью отплатила Маяковскому за все его восхваленiя ея, за всяческую помощь ей в деле развращенiя советских людей, в сниженiи их нравов и вкусов. Маяковскiй превознесен в Москве не только как великiй позт. В связи с недавней двадцатилетней годовщиной его самоубiйства московская "Литературная газета" заявила, что "имя Маяковскаго воплотилось в пароходы, школы, танки, улицы, театры и другiя долгiя дела. Десять пароходов "Владимiр Маяковскiй" плавают по морям и рекам. "Владимiр Маяковскiй" было начерчено на броне трех танков. Один из них дошел до Берлина, до самого рейхстага. Штурмовик "Владимiр Маяковскiй" разил врага с воздуха. Подводная лодка "Владимiр Маяковскiй" топила корабли в Балтике. Имя поэта носят: площадь в центре Москвы, станцiя метро, переулок, библiотека, музей, район в Грузiи, село в Арменiи, поселок в Калужской области, горный пик на Памире, клуб литераторов в Ленинграде, улицы в пятнадцати...
3. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Тема ветхозаветной духовности и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и...
4. Песнь о Гайавате. Эпилог
Входимость: 9. Размер: 9кб.
Часть текста: Возвышался над водою, Созерцал свои вершины, Отраженные водою. Светел взор был Гайаваты: Скорбь с лица его исчезла, Как туман с восходом солнца, Как ночная мгла с рассветом; С торжествующей улыбкой, Полный радости и счастья, Словно тот, кто видит в грезах То, что скоро совершится, Гайавата в ожиданье У дверей стоял вигвама. К солнцу руки протянул он, Обратил к нему ладони, И меж пальцев свет и тени По лицу его играли, По плечам его открытым; Так лучи, скользя меж листьев, Освещают дуб могучий. По воде, в дали неясной, Что-то белое летело, Что-то плыло и мелькало В легком утреннем тумане, Опускалось, подымалось, Подходя все ближе, ближе. Не летит ли там Шух-шух-га? Не ныряет ли гагара? Не плывет ли Птица-баба? Или это Во-би-вава Брызги стряхивает с перьев, С шеи длинной и блестящей? Нет, не гусь, не цапля это, Не нырок, не Птица-баба По воде плывет, мелькает В легком утреннем тумане: То березовая лодка, Опускаясь, подымаясь, В брызгах искрится на солнце, И плывут в той лодке люди Из далеких стран Востока, Лучезарного рассвета; То наставник бледнолицых, Их пророк в одежде черной, По воде с проводниками И с друзьями путь свой держит. И, простерши к небу руки, В знак сердечного привета, С торжествующей улыбкой Ждал их славный Гайавата, Ждал, пока под их пирогой Захрустит прибрежный щебень, Зашуршит песчаный берег И наставник бледнолицых На песчаный берег выйдет. И когда наставник вышел, Громко, радостно воскликнув, Так промолвил Гайавата: "Светел день, о чужеземцы, День, в который вы пришли к нам! Все селенье наше ждет вас, Все вигвамы вам открыты. Никогда еще так пышно Не цвела земля цветами, Никогда на небе солнце Не сияло так,...
5. Пустыня дьявола
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Часть текста: имя и образ которого так и остались тайной, был издревле владыкой пустыни. Это он обитал в ее знойном серо-каменном море, некогда взбудораженном подземными силами и навсегда застывшем. Это ему каждый год - в десятый день седьмого месяца - посылали левиты и первосвященники Козла Отпущения - от лица всего Израиля, за все грехи его. И не странно ли, что именно оттуда прозвучали первые глаголы предтечи! После бури и молний Бог пришел в пещеру Илии в сладостном веянье ветра. Сладостным ветром было и пришествие в мир Иисуса. Но лежала "секира при корне дерева". Жуткими пророчествами возвестил предтеча о грядущем за ним. Не было тогда города, равного богатством и красой Иерусалиму. Из Яффы были видны его здания, блиставшие золотом и мрамором: "Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих". В тишине зеленых долин, в мирных людных селениях протекла молодость Иисуса. Но в первые же дни служения своего должен был он отдать дань пустыне. Он крестится - и уже готов раскрыть уста, дабы благовествовать миру величайшую радость. Но - "Дух ведет его в пустыню", в царство Азазела, тех ветхозаветных, Богом проклятых мест, где "скрылся Каин, жаждущий крови брата своего". "И был Иисус там сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями". Пустыня видна с крыш Иерусалима. Пустыней называется только тот скат, та дикая и от века бесплодная вулканическая страна, что за Элеоном, эти растрескавшиеся от жгучего солнца бугры и перевалы, усеянные колючками и голышами, волны и впадины былых землетрясений. Но разве власть Азазела не простирается и на тропически-знойный дол Иордана, - эту глубочайшую в мире низменность, с ее смертоносными лихорадками и воистину мертвыми водами,...

© 2000- NIV