Cлово "СМЫСЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛАХ, СМЫСЛОМ

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 12.
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11.
3. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 9.
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 8.
5. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 8.
6. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 7.
7. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 6.
8. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 6.
9. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 6.
10. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 6.
11. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 6.
12. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 6.
13. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 6.
14. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 6.
15. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 5.
16. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 5.
17. Перечитывая Куприна
Входимость: 5.
18. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 5.
19. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 5.
20. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 5.
21. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава III
Входимость: 5.
22. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 5.
23. Эртель
Входимость: 5.
24. Куприн
Входимость: 5.
25. Ходасевич В. Ф.: О Бунине
Входимость: 4.
26. Песнь о Гайавате. Письмена
Входимость: 4.
27. Воды многие
Входимость: 4.
28. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 4.
29. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 4.
30. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 4.
31. Литературные заметки ("В Каноссу, в Каноссу!.. " )
Входимость: 4.
32. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 4.
33. Российская человечина
Входимость: 4.
34. Автобиографические заметки
Входимость: 4.
35. Мраморнов О.: О книге Ю. Мальцева "Бунин"
Входимость: 4.
36. Воспоминания Бунина
Входимость: 4.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
38. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 3.
39. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 3.
40. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 3.
41. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 3.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 3.
43. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
44. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 3.
45. «Третий Толстой»
Входимость: 3.
46. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 3.
47. Жизнь Арсеньева
Входимость: 3.
48. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 5 декабря 1897 г.
Входимость: 2.
49. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 12 ноября 1891 г.
Входимость: 2.
50. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 27 июня 1902 г.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 12. Размер: 103кб.
Часть текста: в обычном смысле этого понятия. Имя его никогда не становилось знамением литературного направления, «школы» или просто моды. Присвоение И. А. Бунину в 1909 году звания почетного академика императорской Академии наук, в глазах передовых читателей, само по себе в то время не могло вызвать к нему симпатии. В среде демократической интеллигенции еще памятен был исполненный достоинства отказ Чехова и Короленко от этого почетного звания в связи с отменой Николаем Вторым решения академии о присвоении такого же звания М. Горькому. Точно так же и Нобелевская премия, присужденная Бунину в 1933 году, — акция, носившая, конечно, недвусмысленно тенденциозный, политический характер, — художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) ...
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11. Размер: 87кб.
Часть текста: мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему...
3. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 9. Размер: 151кб.
Часть текста: grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на...
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: прославляет его — как защитника народа и обличителя богатых и властвующих, как просвещенного гуманиста, революционера: отсюда и утверждается за ним титул «мировой совести», «апостола правды и любви». <…> «Политика, говорил Гете, никогда не может быть делом поэзии». Мог ли быть политиком великий поэт Толстой, душа, с детства жившая стремлениями к «важнейшему» («ничего нет в жизни верного, кроме ничтожества всего понятного мне и величия чего-то непонятного и важнейшего»), чувством тщеты и бренности всех земных дел и величий? — «Он обличал все и вся». Но и Христос обличал. Только он же и говорил: «Царство мое не от мира сего». И Будда обличал: «Горе вам, князья властвующие, богатые, пресыщенные!» — Такие умственные силы пропадают в колонье дров, в ставлении самоваров и шитье сапог! — Если счастливый человек вдруг увидит в жизни, как Левочка, только все ужасное, а на хорошее закрыл глаза, то это от нездоровья. — Тебе полечиться надо. Не пропадать этим умственным силам в шитье сапог никак нельзя было. Но разве в силу того, что нужны...
5. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 8. Размер: 55кб.
Часть текста: (как у Толстого!) привязанности этого текста в творчестве Бунина к темам памяти, вечности и бессмертия оставались вне поля зрения исследователей. В настоящей статье выдвигается гипотеза о том, что именно архетипическая «прапамять» Бунина, о которой пишут многие исследователи («прапамять» — термин Ю. В. Мальцева) и которая так важна для Бунина в Толстом («Освобождение Толстого»), а также обусловленный ею даже на психофизическом уровне сверхинтерес к Танатосу и возможностям его преодоления реализуются в орнитологическом коде бунинских произведений. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего нет. Еще — бабочек. И. А. Бунин. I Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли».[1] Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому что образы князя Андрея и Платона Каратаева являются ключевыми в историософской концепции «Войны и мира», а особенно в танатопоэтике (термин А. Ханзен-Лёве, кажется, уже ставший общепринятым) произведений Льва Толстого. Очень многое сближает этих персонажей: и темы разговоров с Пьером, и портретные черты, и принципиальная непротивленческая позиция в 1812 году, и...

© 2000- NIV