Cлово "ЗАЛ, ЗАЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАЛУ, ЗАЛЕ, ЗАЛЫ

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 21.
2. Митина любовь
Входимость: 15.
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 15.
4. Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце
Входимость: 14.
5. Суходол
Входимость: 13.
6. Игнат
Входимость: 12.
7. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 11.
8. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 11.
9. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 11.
10. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 10.
11. Учитель
Входимость: 8.
12. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 7.
13. Архивное дело
Входимость: 7.
14. Белая лошадь
Входимость: 7.
15. Казимир Станиславович
Входимость: 7.
16. Натали
Входимость: 7.
17. Заря всю ночь
Входимость: 6.
18. Бунин И. А., интервью, Киевская газета. 1902. N 328. 27 ноября
Входимость: 6.
19. Шаляпин
Входимость: 5.
20. Несрочная весна
Входимость: 5.
21. Тень птицы
Входимость: 5.
22. Игроки
Входимость: 5.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 5.
24. Заметки (о современниках)
Входимость: 5.
25. Антоновские яблоки
Входимость: 5.
26. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 5.
27. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 5.
28. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 5.
29. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 5.
30. Жизнь Арсеньева
Входимость: 5.
31. Святые
Входимость: 5.
32. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 4.
33. На хуторе
Входимость: 4.
34. Огнь пожирающий
Входимость: 4.
35. Ида
Входимость: 4.
36. Князь во князьях
Входимость: 4.
37. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава VI
Входимость: 4.
38. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 4.
39. Музей И. А. Бунина в Орле
Входимость: 4.
40. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4.
41. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 4.
42. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 4.
43. На чужой стороне
Входимость: 4.
44. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 4.
45. Деревня (часть 3)
Входимость: 4.
46. Памятный бал
Входимость: 4.
47. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 4.
48. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 3.
49. Баллада
Входимость: 3.
50. Бунин И. А. - Письмо в редакцию "Русских ведомостей", 1913 г.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 21. Размер: 111кб.
Часть текста: больших дорог, отходящую в преданье русскую старину. Большие дороги отживали свой век. Отживала и Чернавская. Ее прежние колеи зарастали травой, старые ветлы, местами еще стоявшие справа и слева вдоль ее просторного и пустынного полотнища, вид имели одинокий и грустный. Помню одну особенно, ее дуплистый и разбитый грозой остов. На ней сидел, черной головней чернел большой ворон, и отец сказал, очень поразив этим мое воображенье, что вороны живут по несколько сот лет и что, может быть, этот ворон жил еще при татарах... В чем заключалось очарованье того, что он сказал и что я почувствовал тогда? В ощущеньи России и того, что она моя родина? В ощущеньи связи с былым, далеким, общим, всегда расширяющим нашу душу, наше личное существование, напоминающим нашу причастность к этому общему? Он сказал, что этими местами шел когда-то с низов на Москву и по пути дотла разорил наш город сам Мамай, а потом - что сейчас мы будем проезжать мимо Становой, большой деревни, еще недавно бывшей знаменитым притоном разбойников и особенно прославившейся каким-то Митькой, таким страшным душегубом, что его, после того, как он наконец был пойман, не просто казнили, а четвертовали. Помню, что как раз в это время, между Становой и нами, влево от большой дороги, шел еще никогда не виденный мной поезд. Сзади нас склонялось к...
2. Митина любовь
Входимость: 15. Размер: 116кб.
Часть текста: с влажно синеющим небом. Вдали с благостной задумчивостью высился Пушкин, сиял Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним. Возле Пушкина она неожиданно сказала: - Как ты смешно, с какой-то милой мальчишеской неловкостью растягиваешь свой большой рот, когда смеешься. Не обижайся, за эту-то улыбку я и люблю тебя. Да вот еще за твои византийские глаза... Стараясь не улыбаться, пересиливая и тайное довольство, и легкую обиду, Митя дружелюбно ответил, глядя на памятник, теперь уже высоко поднявшийся перед ними: - Что до мальчишества, то в этом отношении мы, кажется, недалеко ушли друг от друга. А на византийца я похож так же, как ты на китайскую императрицу. Вы все просто помешались на этих Византиях, Возрождениях... Не понимаю я твоей матери! - Что ж, ты бы на ее месте меня в терем запер? - спросила Катя. - Не в терем, а просто на порог не пускал бы всю эту якобы артистическую богему, всех этих будущих знаменитостей из студий и консерваторий, из театральных школ, - ответил Митя, продолжая стараться быть спокойным и дружелюбно небрежным. - Ты же сама мне говорила, что Буковецкий уже звал тебя ужинать в...
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 15. Размер: 95кб.
Часть текста: БРЮСОВА Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о...
4. Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце
Входимость: 14. Размер: 9кб.
Часть текста: с августа 1881 по январь 1886 года. За это время он сменил четыре адреса. Сначала гимназист Иван Бунин поселился в доме мещанина Бякина на Торговой улице, затем переехал на квартиру ваятеля кладбищенских памятников Студенникова, потом жил у Веры Аркадьевны Петиной – Орловой. Но основной квартирой Бунина стал дом Анны Осиповны Ростовцевой на улице Рождественской, где он прожил около трех лет. В старом одноэтажном доме удалось восстановить две комнаты, одна из которых принадлежала Бунину, а в другой располагалась кухня. Всего в доме 7 небольших комнат. Войдя в комнату Бунина, посетители переносятся в ту эпоху, когда еще совсем юный Иван Алексеевич прейдя из гимназии, садился за свой письменный стол, готовил уроки, читал книги. В комнате находятся и личные вещи писателя. Экспозиции, размещенные в остальных комнатах музея, не только рассказывают о жизни и творчестве писателя, мировом признании его таланта, но и переносят посетителей в атмосферу мещанского быта конца XIX века, помогают почувствовать его неспешный ритм, ощутить очарование и гармонию прошлого. Этому способствуют старинная мебель, картины, учебники, письменные принадлежности, гимназическая форма, различные бытовые предметы. Воссозданные интерьеры комнат со старинной мебелью, личные вещи писателя вызывают у посетителей интерес и переносят их в атмосферу конца XIX века. Залы музея Зал №1 - Озёрки, детские годы. В этом зале размещены планы родового имения Буниных в Озерках, макет усадьбы, старинная картина неизвестного художника «Сельский Пейзаж» из фондов краеведческого музея, представлена старинная горка с предметами, найденными во время раскопок усадьбы в Озёрках, среди которых были: кованые гвозди, шпингалеты,...
5. Суходол
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Часть текста: под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. - Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша... Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни. Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце разорвалось при виде погибших индюшат! - Да и правда, - говорила Наталья, - когда было не пасть замертво от такой оказии? Господа за Можай ее загнали бы! А потом узнали мы о Суходоле нечто еще более странное: узнали, что проще, добрей суходольских господ "во всей вселенной не было", но узнали и то, что не было и "горячее" их; узнали, что темен и сумрачен был старый суходольский дом, что сумасшедший дед наш Петр Кириллыч был убит в этом доме незаконным сыном своим, Герваськой, другом отца нашего и двоюродным братом Натальи; узнали, что давно сошла с ума - от несчастной любви - и тетя Тоня, жившая в одной из старых дворовых изб возле оскудевшей суходольской усадьбы и восторженно игравшая на гудящем и звенящем от старости фортепиано экосезы; узнали, что сходила с ума и Наталья, что еще девчонкой на всю жизнь полюбила она...

© 2000- NIV