Cлово "СЕРДЦЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 29.
2. Суходол
Входимость: 15.
3. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 15.
4. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 14.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 14.
6. Митина любовь
Входимость: 13.
7. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13.
8. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 12.
9. Суета сует (Вольтер)
Входимость: 12.
10. На даче
Входимость: 12.
11. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11.
12. Велга
Входимость: 11.
13. Цифры
Входимость: 11.
14. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт второй
Входимость: 10.
15. Из записей ("…70 лет тому назад на рассвете этого дня")
Входимость: 10.
16. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 10.
17. Жизнь Арсеньева
Входимость: 10.
18. Воды многие
Входимость: 9.
19. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 8.
20. При дороге
Входимость: 8.
21. Дневники Бунина (1881-1896)
Входимость: 8.
22. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 8.
23. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 7.
24. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 7.
25. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 7.
26. Веселый двор
Входимость: 7.
27. Братья
Входимость: 7.
28. Интервью разных лет
Входимость: 7.
29. Песнь о Гайавате. Свадебный пир Гайаваты
Входимость: 7.
30. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 7.
31. Байрон Д. Г.: Каин. Акт третий
Входимость: 6.
32. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 6.
33. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 6.
34. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 6.
35. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 6.
36. Грамматика любви
Входимость: 6.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 6.
38. Учитель
Входимость: 6.
39. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 6.
40. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 6.
41. Безумный художник
Входимость: 6.
42. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 5.
43. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 5.
44. У истока дней
Входимость: 5.
45. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 5.
46. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 22, 23 августа 1890 г.
Входимость: 5.
47. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 5.
48. Песнь о Гайавате. Гайавата и Мэджекивис
Входимость: 5.
49. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 19 апреля 1891 г.
Входимость: 5.
50. Хорошая жизнь
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 29. Размер: 151кб.
Часть текста: целью бытия, Соперников на ненавистном пире. Н. Минский ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они ...
2. Суходол
Входимость: 15. Размер: 114кб.
Часть текста: захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. - Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша... Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни. Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце разорвалось при виде погибших индюшат! - Да и правда, - говорила Наталья, - когда было не пасть замертво от такой оказии? Господа за Можай ее загнали бы! А потом узнали мы о Суходоле нечто еще более странное: узнали, что проще, добрей суходольских господ "во всей вселенной не было", но узнали и то, что не было и "горячее" их; узнали, что темен и сумрачен был старый суходольский дом, что сумасшедший дед наш Петр Кириллыч был убит в этом доме незаконным сыном своим, Герваськой, другом отца нашего и двоюродным братом Натальи; узнали, что давно сошла с ума - от несчастной любви - и тетя Тоня, жившая в одной ...
3. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 15. Размер: 90кб.
Часть текста: запись, с которой и начинаю эту книгу. "23 октября 1870 (10 по старому стилю), 11 Ґ ч. вечера. .... "70 лет тому назад на рассвете этого дня (по словам покойной матери) я родился в Воронеже, на Дворянской улице". "Тогда мне казалось, да и теперь иногда кажется, что я что-то помню из жизни в Воронеже, где я родился и существовал три года. Но все это вольные выдумки, желание хоть что-нибудь найти в пустоте памяти о том времени. Довольно живо вижу одно, нечто красивое: я прячусь за портьеру в дверях гостиной и тайком смотрю на нашу мать на диване, а в кресле перед ней на военного: мать очень красива, в шелковом с приподнятым расходящимся в стороны воротником платье с небольшим декольте на груди, а военный в кресле одет сложно и блестяще, с густыми эполетами, с орденами, - мой крестный отец, генерал Сипягин". "Еще вспоминается, а, может быть, это мне и рассказывала мать, что я иногда, когда она сидела с гостями, вызывал ее, маня пальчиком, чтобы она дала мне грудь, - она очень долго кормила меня, не в пример другим детям". Мать его, Людмила Александровна, всегда говорила мне, что "Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он будет "особенный", "ни у кого нет такой тонкой души, как у него" и "никто меня так не любит, как он..." "В Воронеже он, моложе двух лет", - вспоминала она со счастливой улыбкой, -...
4. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 14. Размер: 204кб.
Часть текста: Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к Орлику, перешел старый деревянный мост, дрожавший и гудевший от едущих, и поднялся к присутственным местам, по всем церквам трезвонили, и вдоль бульвара, навстречу мне, на паре больших вороных, шедших споро, но мерно, в достойной противоположности с этим трезвоном, прокатил в карете архиерей, благостным мановением руки осенявший влево и вправо всех встречных. В редакции было опять людно, бодро работала за...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 14. Размер: 68кб.
Часть текста: и простоты. Счастливо-старомодный и правоверный, автор не нуждается в "свободном стихе"; он чувствует себя привольно, ему не тесно во всех этих ямбах и хореях, которые нам отказало доброе старое время. Он принял наследство. Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова. И дорого в Бунине то, что он - только поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя сам ни к какой школе, нет у него теории словесности: он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть что сказать и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее: он сам. У него есть за стихами, за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже рифмованные стихи его. производят впечатление белых: так не кичится он рифмою, хотя и владеет ею смело и своеобразно, - только не она центр красоты в его художестве. Читая Бунина, мы убеждаемся, как много поэзии в нашей прозе и как обыкновенное сродни высокому. Из житейской будничности он извлекает красоту и умеет находить новые...

© 2000- NIV