Cлово "ГРАНИЦА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕ

1. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 9.
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 8.
3. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 6.
4. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6.
5. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 5.
6. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 5.
7. Дневники Бунина (1897-1903)
Входимость: 4.
8. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 4.
9. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
10. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 4.
11. Дело корнета Елагина
Входимость: 4.
12. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 4.
13. Итоги
Входимость: 4.
14. Записная книжка (о Горьком, "Опять Горький!.. ")
Входимость: 4.
15. Интервью разных лет
Входимость: 4.
16. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 3.
17. "Многогранность"
Входимость: 3.
18. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 3.
19. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 3.
20. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 3.
21. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 3.
22. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
23. Генрих
Входимость: 3.
24. Чехова М. П. - Бунину И. А., 12 августа 1905 г.
Входимость: 3.
25. Зуров Л. Ф. - Бунину И. А., 17 декабря 1929 г.
Входимость: 3.
26. Автобиографические заметки
Входимость: 3.
27. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 3.
28. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., 27 апреля 1929 г.
Входимость: 2.
29. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 2.
30. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 2.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 2.
32. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 2.
33. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 2.
34. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 4 мая 1899 г.
Входимость: 2.
35. Окаянные дни
Входимость: 2.
36. Памяти Ивана Савина
Входимость: 2.
37. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 2.
38. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 2.
39. Страшные контрасты (100 лет со дня рождения И. С. Тургенева)
Входимость: 2.
40. Ходоровский А. С.: Писатели на отдыхе
Входимость: 2.
41. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 2.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 2.
43. Предисловие к книге Александра Клягина "Страна возможностей необычайных"
Входимость: 2.
44. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 8 марта 1901 г.
Входимость: 2.
45. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., 6 марта 1929 г.
Входимость: 2.
46. Дневники Бунина (1918)
Входимость: 2.
47. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2.
48. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 2.
49. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава пятая
Входимость: 2.
50. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 ноября 1896 г.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Часть текста: сочинений Бунина в шести томах (М.:Худож. лит., 1988). Автографы их хранятся в Отделе рукописей ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12). Раннее увлечение Фехнер оставило след в душе Бунина. В. Н. Муромцева-Бунина рассказывает: "В 1937 году, когда Иван Алексеевич был в Ревеле, столице Эстонской республики, после вечера, где он выступал, ...
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 8. Размер: 102кб.
Часть текста:   1 Марья Павловна Чехова, собираясь на рождественские каникулы с матерью в Ялту, пригласила Ивана Алексеевича, когда он зашел к ней, погостить у них на праздниках. - Мы не так будем одиноки на Святках без Антоши, - говорила она: Чехов проводил ту зиму в Ницце. Ивана Алексеевича прельстило это приглашение: зимой в Крыму он не бывал и пожить в уютном гостеприимном доме ему, бездомному, было по душе. Вслед за Марьей Павловной и Евгенией Яковлевной он приехал в Аутку. И сразу почувствовал себя хорошо: по утрам, в погожие дни, солнце заливало его комнату; хозяйки были заботливыми, мастерицами в кулинарном искусстве, умели создавать подходящую для писателя обстановку. Антон Павлович, как это выяснилось после опубликования его писем, был доволен, что Бунин гостит у них и жалел о своем отсутствии. Евгения Яковлевна полюбила гостя и закармливала его, а с Марьей Павловной у Ивана Алексеевича возникала дружба. Они ездили в Учан-Су, Гурзуф, Су-ук-Су. Марья Павловна рассказывала о юности и молодости брата, о его неистощимом веселье и всяких забавных выдумках, о Левитане, которого она талантливо копировала, подражая его шепелявости, - он, например, вместо Маша произносил Мафа, - о его болезненной нервности, психической неустойчивости. Поведала и о том,...
3. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 6. Размер: 104кб.
Часть текста: мне понравилась. Путаница в голове несосветимая: Невский, старообряд. церковь, диван, где я спал, Ваш стол, Билибин, Федя, толстый метранпаж, полотенца на стенах, борода Тимофея, перинка для Рагульки и Апеля, Сенной рынок, Лейферт".  * * * "А ты знаешь, что такое талант? - спрашивает в "Дяде Ване" Елена Андреевна Соню. - Смелость, свободная голова, широкий размах..."  * * * ..."А главное просторно до такой степени, что мне кажется, за свои сто рублей я получил право жить на пространстве, которому не видно конца". (1888 г.).  * * * ..."притягивающая к себе жизненность его произведений состоит в том, что в них ничто не "излагается", не "объясняется", а показывается. "Психическое" никогда не обособляется от "физического". (Бицилли). (Подчеркнуто мною. Ив. Б.). "Русская критика, - справедливо писал Бицилли, - объявила Чехова "писателем без мировоззрения", и ее представители задавались вопросом: как же это возможно, что, будучи "без мировоззрения", он все-таки был весьма значительным писателем? В сущности вопрос этот беспредметен, бессмыслен, и возник он единственно в силу упрощения, опошления самого термина миросозерцание и выражаемого им понятия. Под миросозерцанием принято разуметь не то, что это слово буквально значит, а известную идеологию и связанную с ней "программу". Этого у Чехова, действительно, не было... ему претило то, что в такой степени свойственно людям, этого рода миросозерцанием обладающим: узкая, злобная нетерпимость по отношению к инаковерующим и тупое...
4. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: Пришвина"1. Хорошо известно высказывание и самого Пришвина (30 июля 1937 года), указывающее на его весьма своеобразное место в истории нашей словесности и как будто выносящее за скобки литературного процесса: "Розанов - послесловие русской литературы, я - бесплатное приложение"2. Однако культура развивается в диалоге, и Пришвин не исключение, а скорее подтверждение этого правила. Писатель, которого с легкой руки Зинаиды Гиппиус часто упрекали не только в бес-человечности, но и в болезненном самолюбии и самолюбовании ("Отталкивающее самообожание. Точно всю жизнь в зеркальце на себя смотрелся", - писал хорошо знавший его И. С. Соколов-Микитов3), при всей своей индивидуальности был насквозь диалогичен и только через диалоги и полемику и может быть оценен и понят. С самого начала своей литературной деятельности он вел постоянный спор с Мережковским и Розановым, представляющими едва ли не крайние и противоположные течения русского литературного модернизма и религиозно-философской мысли. Этот период в творчестве Пришвина, которого называли в декадентских кругах "ищущим, но не нашедшим", с учетом повышенного интереса к культуре серебряного века достаточно хорошо известен, но в дальнейшем, как мне представляется, акценты пришвинского диалога смещаются. Пришвин, и в этом особенность его, осознавая свою органическую связь со старой, дореволюционной русской традицией (неслучайна его запись в дневнике 1925 года: "Старый писатель, как старый трамвай: превосходный трамвай, но гордиться тут нечем советскому человеку - сделан при царском правительстве"4), полагал непременным условием таланта, сущностью его - чувство современности ...
5. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: 5 Янв. +10, дождь, 11 Янв. --5, солнечно, 16, 17 Янв. --6, метель, 19 Янв. - 6, солнечно, лун. н., 28-30 Янв. морозы --25, 1 Февр. --5. [Вера Николаевна продолжает рассказ в "Беседах с памятью": ] По вечерам Ян не писал. После ужина мы выходили на вечернюю прогулку, если бывало тихо, то шли по липовой аллее в поле. Любовались звездами, Коля знал превосходно все созвездия. [По свидетельству Веры Николаевны, Бунин писал в то время "Иудею", просматривал "Море богов", "Зодиакальный свет". Начал переводить "Землю и небо" Байрона, писал стихи, а в конце своего пребывания у Пушешниковых написал "Старую песнь". В дневничке-конспекте Веры Ник. сказано, что Бунин с Н. Пушешниковым вернулись в Москву в середине января, однако, по записям погоды того года, вернее, что в начале февраля. Эти записи прерываются после 1-го февраля и возобновляются только 12, 13 марта. Вероятно, именно тогда и вернулся Бунин в Васильевское после краткого пребывания в Москве и волнений относительно здоровья серьезно заболевшей сестры. Судя по записям погоды, в деревне Бунин пробыл весь март 1 . Вера...

© 2000- NIV