Cлово "ЗНАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАКОМ, ЗНАКАМИ, ЗНАКИ, ЗНАКОВ

1. Песнь о Гайавате. Письмена
Входимость: 9.
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 6.
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 5.
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 4.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
6. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 4.
7. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 25 февраля 1948 г.
Входимость: 4.
8. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 3.
9. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 3.
10. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 3.
11. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3.
12. Ночь
Входимость: 3.
13. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 3.
14. Звезды
Входимость: 3.
15. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 2.
16. Город царя царей
Входимость: 2.
17. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 2.
18. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 2.
19. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава I
Входимость: 2.
20. Песнь о Гайавате. Привидения
Входимость: 2.
21. Тень птицы
Входимость: 2.
22. Перед занавесом "художественников"
Входимость: 2.
23. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 2.
24. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 2.
25. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 2.
26. В ночном море
Входимость: 2.
27. Устами Буниных. 1931 г.
Входимость: 2.
28. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XII
Входимость: 2.
29. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 2.
30. Веселый двор
Входимость: 2.
31. Письма И.А. Бунина к М.Н. Семенову 1950-1951
Входимость: 2.
32. Автобиографические заметки
Входимость: 2.
33. Деревня (часть 1)
Входимость: 2.
34. Путеводные знаки
Входимость: 2.
35. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 2.
36. Птица
Входимость: 2.
37. Жизнь Арсеньева
Входимость: 2.
38. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 2.
39. Воспоминания Бунина
Входимость: 2.
40. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.
41. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 1.
42. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Между 21 и 29 марта 1899 г.
Входимость: 1.
43. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 9 февраля 1903 г.
Входимость: 1.
44. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 16 ноября 1947 г.
Входимость: 1.
45. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Хранитель языковых традиций
Входимость: 1.
46. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 7, 8 марта 1891 г.
Входимость: 1.
47. Окаянные дни
Входимость: 1.
48. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
49. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 1.
50. «Остров Сирен»
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песнь о Гайавате. Письмена
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Часть текста: с глазу на глаз Мы ведем свои беседы; Но, расставшись, мы вверяем Наши тайны тем, которых Посылаем мы друг к другу; А посланники нередко Искажают наши вести Иль другим их открывают". Так сказал себе однажды Гайавата, размышляя О родном своем народе И бродя в лесу пустынном. Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на бересте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигур и знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Гитчи Манито могучий Как яйцо был нарисован; Выдающиеся точки На яйце обозначали Все четыре ветра неба. "Вездесущ Владыка Жизни" - Вот что значил этот символ. Гитчи Манито могучий, Властелин всех Духов Злобы, Был представлен на рисунке, Как великий змей, Кинэбик. "Пресмыкается Дух Злобы, Но лукав и изворотлив" - Вот что значит этот символ. Белый круг был знаком жизни, Черный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звезд, луны и солнца, Вод, лесов, и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес - дугу над нею, Для восхода - точку слева, Для заката - точку справа, А для полдня - на вершине. Все пространство под дугою Белый день обозначало, Звезды в центре - время ночи, А волнистые полоски - Тучи, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, Был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху, - Знаком гнева и угрозы. Кончив труд свой, Гайавата Показал его народу, Разъяснил его значенье И промолвил: "Посмотрите! На могилах ваших предков Нет ни символов, ни знаков. Так пойдите, нарисуйте Каждый - свой домашний символ, Древний...
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 6. Размер: 87кб.
Часть текста: дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и...
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 5. Размер: 154кб.
Часть текста: живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах, спорах, высказывает мнения о многих современных ему писателях. У Алданова были и международные связи, он имел широкий круг знакомых не только среди русских, встречал влиятельных людей различных политических направлений. Бунину всё это было чуждо. Интересны высказывания Алданова о литературе: и современной (как русской, так и иностранной) и классической. Иногда эти высказывания носят явно...
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: о Бунине - о том эпизоде в его жизни, когда Бунин с позволения Марии Павловны Чеховой жил в Белой даче как свой, хорошо знакомый человек. Чехов уехал на какое-то время за границу, в Ниццу, в доме оставалась только мать Чехова Евгения Яковлевна и слуги. К этому времени я пережил многолетнее бурное увлечение Буниным - целый огромный роман с ним, - уже вошел он во все поры, и время было освободиться от его влияния, вернуться к себе, если я хотел писать по-своему (а так и было, конечно). Бродя по дому, я легко вообразил себя им, таким же, как я, тридцатилетним молодым писателем, еще мало кому известным, в начале пути, полным великих честолюбивых мечтаний, замыслов, попыток их воплощения на бумаге. В Литинституте мы учились вместе с Юрием Казаковым. Именно я принес ему как-то Бунина, хотя сам, весьма начитанный московский юноша, лишь в 20 лет обнаружил, что есть такой писатель на свете, - настолько Бунин был в запрете. Казаков, как известно, еще более всю жизнь был "ушиблен" Буниным, собирался написать о нем книгу. К сожалению, не успел. Повторю: мне надо было тогда освободиться от Бунина - слишком был напитан им, вчитан в него, покорен. Счастливое свойство писателя: возможность освободиться от действительности, от любви, от горя, от увлечения - передать все бумаге. Мне тоже ничего другого не оставалось. Я еще раз, вернувшись к столу, перелопатил Бунина, Чехова, будто актер, взял себе роль Бунина и твердил ее, пожалуй,...
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод продуман до конца. 5 Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его...

© 2000- NIV