Cлово "ВЕКО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕКУ, ВЕКИ, ВЕКОВ, ВЕКА

1. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 16. Размер: 22кб.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13. Размер: 95кб.
3. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12. Размер: 204кб.
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10. Размер: 36кб.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 10. Размер: 103кб.
6. Город царя царей
Входимость: 9. Размер: 19кб.
7. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 9. Размер: 95кб.
8. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 9. Размер: 111кб.
9. Воды многие
Входимость: 8. Размер: 50кб.
10. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 8. Размер: 71кб.
11. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 8. Размер: 60кб.
12. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 8. Размер: 25кб.
13. Хорошая жизнь
Входимость: 7. Размер: 48кб.
14. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 7. Размер: 69кб.
15. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 7. Размер: 42кб.
16. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 7. Размер: 54кб.
17. Деревня (часть 3)
Входимость: 7. Размер: 85кб.
18. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 7. Размер: 81кб.
19. Странствия
Входимость: 7. Размер: 44кб.
20. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6. Размер: 40кб.
21. Под серпом и молотом
Входимость: 6. Размер: 49кб.
22. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 6. Размер: 151кб.
23. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 6. Размер: 103кб.
24. Надписи
Входимость: 6. Размер: 11кб.
25. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 6. Размер: 56кб.
26. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 5. Размер: 53кб.
27. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
28. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 5. Размер: 15кб.
29. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 5. Размер: 23кб.
30. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 5. Размер: 68кб.
31. Из цикла "Странствия"
Входимость: 5. Размер: 29кб.
32. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 5. Размер: 64кб.
33. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 5. Размер: 154кб.
34. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 5. Размер: 55кб.
35. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 5. Размер: 77кб.
37. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5. Размер: 25кб.
38. Святые
Входимость: 5. Размер: 26кб.
39. Древний человек
Входимость: 4. Размер: 18кб.
40. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 4. Размер: 104кб.
41. Худая трава (Оброк)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
42. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
43. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 4. Размер: 18кб.
44. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 4. Размер: 21кб.
45. Братья
Входимость: 4. Размер: 52кб.
46. Из "Великого дурмана"
Входимость: 4. Размер: 89кб.
47. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 4. Размер: 16кб.
48. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
49. Прекраснейшая солнца
Входимость: 4. Размер: 9кб.
50. Свет Зодиака
Входимость: 4. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Часть текста: большее развитие в рассказах "Дело корнета Елагина", "Солнечный удар", в цикле "Темные аллеи". В этих произведениях любовь изображается Буниным как трагическое, роковое чувство, которое обрушивается, подобно удару, переворачивает судьбу человека, захватывает его целиком. Содержание "Грамматики любви" коротко сводится к следующему. Ивлев, от лица которого ведется рассказ, случайно попадает в разорившуюся усадьбу, хозяин которой - помещик Хвощинский - умер незадолго до этого. Ивлев уже наслышан об этом уездном чудаке, который в свое время, в молодости, подавал большие надежды, слыл за редкого умницу, как вдруг обрушилась на него любовь, ставшая единственным содержанием всей его жизни. После смерти свози возлюбленной - горничной Лушки - Хвощинский буквально заживо похоронил себя: более 20 лет он просидел в усадьбе, никому на показываясь и никого к себе не допуская. Эта история, которая под пером менее даровитого писателя превратилась бы, очевидно, в "уездный анекдот", приобретает у Бунина трагическое звучание. Молодой человек, наследник Хвощинского, показывает приезжему библиотеку старинных книг, сохранившихся в доме. Ивлев листает "серые" страницы "престранных книг": "Заклятое урочище", "Утренняя звезда и ночные демоны", "Размышления о таинствах мироздания", "Чудесное путешествие в волшебный край"... Наконец его взгляд падает на "крохотную, прелестно изданную почти сто лет назад" книжечку - "Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым". Молодой человек, заметивший интерес гостя к этой книге, говорит, что, к сожалению, он не может ее продать: "Она очень дорогая... они (то есть Хвощинский. - А. Б.) даже под подушку ее клали..." Ивлев просит разрешения хотя бы перелистать эту книжечку. Бунин в рассказе приводит чуть ли ...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13. Размер: 95кб.
Часть текста: Лики творчества Из книги четвертой Современники ГОРОД В ПОЭЗИИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого...
3. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12. Размер: 204кб.
Часть текста: - ив необычный для города час: едва стало светать. Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к Орлику, перешел старый деревянный мост, дрожавший и гудевший от едущих, и поднялся к присутственным местам, по всем церквам трезвонили, и вдоль бульвара, навстречу мне, на паре больших вороных, шедших споро, но мерно, в достойной противоположности с этим трезвоном, прокатил ...
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: современниками был встречен с недоумением. В рецензии писателя И. Потапенко говорилось: Бунин пишет «красиво, умно, красочно, читаешь его с удовольствием и все никак не можешь дочитаться до главного», так как он «описывает все, что попадется под руку». Вот такими же обвинениями в обилии «случайного» и отсутствии «главного» критика, за 10-15 лет до этого, встречала и произведения старшего современника Бунина — Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый строитель, вступающий на леса этого здания, должен чувствовать за собой вековую традицию. В числе того самого важного, из чего образовался «жизненный состав» Бунина-писателя, были проза Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, стихи Пушкина и Фета. Выбрать и усвоить из богатейшего наследия то, что отвечает собственным устремлениям, художническому и социальному опыту человека, живущего на рубеже веков, и обогатить это новым видением, развитием традиций (в чем и состоит одна из главных традиций...
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 10. Размер: 103кб.
Часть текста: от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот...

© 2000- NIV