Cлово "ВЕКО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕКУ, ВЕКИ, ВЕКОВ, ВЕКА

1. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 16.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13.
3. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12.
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 10.
6. Город царя царей
Входимость: 9.
7. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 9.
8. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 9.
9. Воды многие
Входимость: 8.
10. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 8.
11. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 8.
12. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 8.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 7.
14. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 7.
15. Странствия
Входимость: 7.
16. Хорошая жизнь
Входимость: 7.
17. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 7.
18. Деревня (часть 3)
Входимость: 7.
19. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 7.
20. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6.
21. Под серпом и молотом
Входимость: 6.
22. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 6.
23. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 6.
24. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 6.
25. Надписи
Входимость: 6.
26. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 5.
27. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 5.
28. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 5.
29. Из цикла "Странствия"
Входимость: 5.
30. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 5.
31. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 5.
32. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
33. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5.
34. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 5.
35. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 5.
36. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 5.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 5.
38. Святые
Входимость: 5.
39. Древний человек
Входимость: 4.
40. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 4.
41. Худая трава (Оброк)
Входимость: 4.
42. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 4.
43. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 4.
44. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 4.
45. Из "Великого дурмана"
Входимость: 4.
46. Братья
Входимость: 4.
47. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 4.
48. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 4.
49. Прекраснейшая солнца
Входимость: 4.
50. Свет Зодиака
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Часть текста: биографии писателя видное место. Именно в нем впервые отчетливо и сильно прозвучали мотивы, которые потом найдут еще большее развитие в рассказах "Дело корнета Елагина", "Солнечный удар", в цикле "Темные аллеи". В этих произведениях любовь изображается Буниным как трагическое, роковое чувство, которое обрушивается, подобно удару, переворачивает судьбу человека, захватывает его целиком. Содержание "Грамматики любви" коротко сводится к следующему. Ивлев, от лица которого ведется рассказ, случайно попадает в разорившуюся усадьбу, хозяин которой - помещик Хвощинский - умер незадолго до этого. Ивлев уже наслышан об этом уездном чудаке, который в свое время, в молодости, подавал большие надежды, слыл за редкого умницу, как вдруг обрушилась на него любовь, ставшая единственным содержанием всей его жизни. После смерти свози возлюбленной - горничной Лушки - Хвощинский буквально заживо похоронил себя: более 20 лет он просидел в усадьбе, никому на показываясь и никого к себе не допуская. Эта история, которая под пером менее даровитого писателя превратилась бы, очевидно, в "уездный анекдот", приобретает у Бунина трагическое звучание. Молодой человек, наследник Хвощинского, показывает приезжему библиотеку старинных книг, сохранившихся в доме. Ивлев листает "серые" страницы "престранных книг": "Заклятое урочище", "Утренняя звезда и ночные демоны", "Размышления о таинствах мироздания", "Чудесное путешествие в волшебный край"... Наконец его взгляд падает на "крохотную, прелестно изданную почти сто лет назад" книжечку - "Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым". Молодой человек, заметивший интерес гостя к этой книге, говорит, что, к сожалению, он не...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13. Размер: 95кб.
Часть текста: живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на...
3. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12. Размер: 204кб.
Часть текста: благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к Орлику, перешел старый деревянный мост, дрожавший и гудевший от едущих, и поднялся к присутственным местам, по всем церквам трезвонили, и вдоль бульвара, навстречу мне, на паре больших вороных, шедших споро, но мерно, в достойной противоположности с этим трезвоном, прокатил в карете архиерей, благостным мановением руки осенявший влево и вправо всех встречных. В редакции было опять людно, бодро работала за своим большим столом маленькая Авилова, только ласково улыбнувшаяся мне и тотчас опять склонившаяся к столу. Завтрак был опять долгий, веселый, после завтрака я слушал, как Лика бурно играла на рояли, потом качался с ней и с Оболенской на качелях в саду. После чая Авилова показывала мне дом, водила по всем комнатам. В спальне я увидал на стене портрет, - из рамы недовольно смотрел кто-то волосатый, в очках, с костлявыми широкими плечами. "Мой покойный муж", вскользь сказала Авилова, - и я слегка...
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: до главного», так как он «описывает все, что попадется под руку». Вот такими же обвинениями в обилии «случайного» и отсутствии «главного» критика, за 10-15 лет до этого, встречала и произведения старшего современника Бунина — Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый строитель, вступающий на леса этого здания, должен чувствовать за собой вековую традицию. В числе того самого важного, из чего образовался «жизненный состав» Бунина-писателя, были проза Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, стихи Пушкина и...
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 10. Размер: 103кб.
Часть текста: А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен",...

© 2000- NIV