Cлово "СИНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИНИЕ, СИНЕЕ, СИНИМИ, СИНЕЙ, СИНИХ

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 16.
2. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 16.
3. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 15.
4. Жизнь Арсеньева
Входимость: 15.
5. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 11.
6. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 10.
7. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 10.
8. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 10.
9. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 9.
10. Из цикла "Странствия"
Входимость: 9.
11. Странствия
Входимость: 9.
12. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 8.
13. Иудея
Входимость: 8.
14. Суходол
Входимость: 7.
15. Под серпом и молотом
Входимость: 7.
16. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 7.
17. Дневники Бунина (1906-1907)
Входимость: 7.
18. Из записей ("…70 лет тому назад на рассвете этого дня")
Входимость: 7.
19. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 7.
20. Море богов
Входимость: 7.
21. Храм Солнца
Входимость: 6.
22. Воды многие
Входимость: 6.
23. У истока дней
Входимость: 6.
24. Тень птицы
Входимость: 6.
25. Окаянные дни
Входимость: 6.
26. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 6.
27. Игнат
Входимость: 6.
28. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 6.
29. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 5.
30. Камень
Входимость: 5.
31. Митина любовь
Входимость: 5.
32. "Большие пузыри"
Входимость: 5.
33. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 4.
34. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 4.
35. Дневники Бунина (1881-1896)
Входимость: 4.
36. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4.
37. Учитель
Входимость: 4.
38. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 4.
39. Последняя весна
Входимость: 4.
40. В деревне
Входимость: 4.
41. Всходы новые
Входимость: 4.
42. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
43. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 4.
44. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 4.
45. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 4.
46. Дельта
Входимость: 4.
47. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 4.
48. Свет Зодиака
Входимость: 4.
49. Хорошая жизнь
Входимость: 3.
50. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 18,19 (5, 6) ноября 1900 г.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 16. Размер: 71кб.
Часть текста: и стихов Бунина. На пароходе, идущем из Александрии в Яффо, чета Буниных познакомилась с известным в то время музыкантом Давидом Шором, также совершающим вместе с отцом путешествие в Святую Землю. С этого момента Бунины и Д.Шор путешествовали по Эрец-Исраэль вместе. В своих дневниках Шор описывает впечатления от этой поездки. Часть этих дневниковых записок была опубликована на иврите самим Шором в газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье. От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает золотисто-синяя от воздуха и солнца Саронская долина. С юга - желто-серые филистимские пески. На востоке - знойно-голубой мираж Иудеи. Там, за...
2. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 16. Размер: 64кб.
Часть текста: в Ефремов я в Москве случайно встретил литературоведа Александра Кузьмича Бабореко и он, услышав о том, куда я собрался ехать, попросил поискать там племянников Бунина, детей его брата Евгения Алексеевича, которые на письма почему-то не откликались. Я, разумеется, взялся выполнить просьбу с превеликой охотой. В дороге все думал о Бунине, о его судьбе и пути. 13 декабря 1941 года он на юге Франции записал в дневнике: "Русские взяли назад Ефремов, Ливны и еще что-то. В Ефремове были немцы! Непостижимо! И какой теперь этот Ефремов, где был дом брата Евгения, где похоронен и он, и Настя, и наша мать!" Запись эта приведена в книге Бабореко "И. А. Бунин. Материалы для биографии". Слова из записной книжки писателя странно-волнующе оживают в местах, когда-то отмеченных его жизнью, многими ее днями, переживаниями. Происходит, как нечто въявь творимое, возрождение связующих начал. И душу освещает особое интимное чувство присутствия того, в чью сокровенную сердцевину жизни ты осмелился заглянуть. Бунин в той декабрьской записи сорок первого года передает ошеломившее его чувство:...
3. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 15. Размер: 73кб.
Часть текста: почему-то выражают только солдаты, мужики, рабочие. Почему, напр., нет совета дворянских, интеллигентских, обывательских депутатов? <...> 15 июня 1917 г. 10 часов веч. Вернулись из Скородного. Коля, Евгений (который приехал вчера с Юлием из Ефремова) и Тупик ездили в усадьбу Победимовых, я, Юлий и Вера пошли к ним навстречу. День прекрасный, вечер еще лучше. Особенно хороша дорога от Крестов к Скородному - среди ржей в рост человека. В лесу птичий звон - пересмешник и пр. Возвращались - уже луна над морем ржей. У Бахтеяровой сейчас хотели отправить в Елец для Комитета 60 свиней. Пришли мужики, не дали отправить. Коля рассказывал, что Лида говорила: в с. Куначьем (где попом отец Ив. Алексеевича, ее мужа) есть чудотворная икона Николая Угодника. Мужики, говоря, что все это "обман", постановили "изничтожить" эту икону. Но 9-го мая разразилась метель - испугались. Тупик говорит, что в с. Ламском мужики загалдели, зашумели, когда в церкви запели: "Яко до царя": "Какой такой теперь царь? Это еще что такое?" В Ефремове в городском саду пьяный солдат пел: Выну саблю, выну востру И срублю себе главу - Покатилася головка Во зеленую траву. Замечательно это "себе". В Ефремове мужики приходили в казначейство требовать,...
4. Жизнь Арсеньева
Входимость: 15. Размер: 103кб.
Часть текста: лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот "путь", и что с каждым рождением должна все более очищаться кровь рождающихся и возрастать их родство, ...
5. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 11. Размер: 72кб.
Часть текста: обставленном, с трещинами в шероховатых желтых стенах, но с великолепным видом с узкой площадки, похожей на палубу океанского парохода, откуда видна была вся окрестность на много километров вокруг с цепью Эстереля и морем на горизонте, Бунины прожили многие годы. Мне выпало на долю прожить с ними все эти годы. Все это время я вела дневник, многие страницы которого теперь печатаю. 19 мая 1927 ГРАСС Живу здесь почти три недели, а дела не делаю. Написала всего два стихотворения, прозы же никакой. Все хожу, смотрю вокруг, обещаю себе насладиться красотой окружающего как можно полнее, потом работать, писать, но даже насладиться до конца не удается. Пустынные сады, террасами лежащие вокруг нашей виллы, меня манят большей частью платонически. Взбегаю туда на четверть часа, взгляну и назад в дом. Зато часто хожу по открытой площадке перед виллой, смотрю — не насмотрюсь на долину, лежащую глубоко внизу до самого моря и нежно синеющую. На горизонте горы, те дикие Моры, в которых скитался Мопассан. По утрам срезаю розы — ими увиты все изгороди — выбрасываю из них зеленых жуков, поедающих сердцевину цветка. Последнему научил меня Фондаминский [59] , в котором есть приятная, редкая в мужчине нежность к цветам. Обычно, я же наполняю все кувшины в доме цветами, что И. А. [60] называет «заниматься эстетикой». Сам он любит цветы издали, говоря, что на столе они ему мешают и что вообще цветы хорошо держать в доме тогда, когда комнат много и есть ...

© 2000- NIV