Cлово "ВНЕШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИЕ, ВНЕШНИХ

1. На поучение молодым писателям
Входимость: 8.
2. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 7.
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 5.
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
5. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 5.
6. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4.
7. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 4.
8. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 4.
9. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 4.
10. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 3.
11. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 3.
12. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 3.
13. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 3.
14. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 3.
15. Несрочная весна
Входимость: 3.
16. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 3.
17. Эртель
Входимость: 3.
18. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 2.
19. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 2.
20. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 2.
21. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2.
22. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2.
23. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 2.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 2.
25. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2.
26. Паустовский Константин: Иван Бунин
Входимость: 2.
27. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 2.
28. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 2.
29. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 2.
30. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 13 июня 1891 г.
Входимость: 2.
31. Натали
Входимость: 2.
32. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2.
33. Устами Буниных. 1920 г.
Входимость: 2.
34. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2.
35. Итоги
Входимость: 2.
36. Бабореко А.: Бунин и Эртель
Входимость: 2.
37. Происхождение моих рассказов
Входимость: 2.
38. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 2.
39. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 2.
40. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 2.
41. Интервью разных лет
Входимость: 2.
42. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 2.
43. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 2.
44. Литературные заметки ("В Каноссу, в Каноссу!.. " )
Входимость: 2.
45. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 2.
46. Истории с возвращением в Россию архива Бунина
Входимость: 2.
47. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 2.
48. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
49. Бунин И. А. - Чеховой М. П., 7 июля 1901 г.
Входимость: 1.
50. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. На поучение молодым писателям
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Часть текста: силы попусту, бьются в кругу, в котором после Толстого, собственно, делать нечего»… «Французские писатели, — говорит Адамович, — уже не прельщаются ни натурализмом, ни „бытовизмом“, которые многим из наших писателей представляются сейчас не только средством, но и целью…» Правда ли, что так-таки уж все французские писатели не прельщаются «бытовизмом»? Думаю, что неправда, советую хорошенько вспомнить кое-что из появившегося даже за самое последнее время. Правда ли, что многим русским натурализм и «бытовизм» представляются не только средством, но и целью? Опять неправда: большинство зарубежных произведений даже о годах гражданской войны, о беженстве, об эмиграции не «бытовизмом», конечно, продиктованы. Произведения эти могут быть для Адамовича скучны, могут быть отчасти однообразны, — как всюду и всегда однообразны произведения известного времени, будь то время романтическое, символическое, «декадентское» или какое другое, — но ведь это уж другой вопрос; во всяком случае, «бытовизм» даже для советских писателей не представляется целью. «Французы поняли, что нельзя без конца ставить ставку на внешнюю изобразительность…» Когда именно поняли? «В конце прошлого столетия, когда уже был достигнут в ней некоторый максимум…» Странно, как поздно поняли! Это можно было понять не только после Мопассана, Флобера, Бальзака, но и после Гомера, Данте, изобразительностью, как известно, весьма не брезговавших. Но все равно, — пусть поняли и пусть именно в конце прошлого столетия, когда будто бы вообще «мир преобразился» и пришла всяческая и уже последняя мудрость, без всякого, будто бы, «возврата к прошлому». Дело не в этом. Дело в том, что цитированную фразу надо понимать, очевидно, как самое главное поучение статьи: «Поймите же, наконец, и вы,...
2. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Часть текста: жизнью и личным художественным опытом выводы в достаточной степени пессимистичны. Но не правы те из критиков и публицистов, которые хотят увидеть в этом нарочитую зарисовку темных отрицательных сторон народного быта и облика. Художник не может не видеть отрицательных и положительных черт народного духовного склада, а также ту стихийную силу воли и духа, которая часто находит себе кошмарное и мучительное проявление. Так есть. И цель художника не оправдание какого-либо принципиального задания, а углубленное и сущностное отражение жизни. Что возможно для публициста, исходящего из канона, из принятых платформ, то невозможно для художника, источник идей и выводов которого один - сама живая, сложная действительность. Сущность этих пессимистичных выводов основывается на всем том конкретно-бытовом и психологическом материале, который дает русская жизнь. В ней очень мало элементов той практической строительной крепкой воли, которая созидает внешнюю мощь. Глубокие почвенные начала национальной психологии резко противоречат практическому, трезвому, строительному укладу западного человека, дельца, устроителя "дома", устойчивого и крепкого внешнего благополучия. Если указывают на то обстоятельство, что русская внутренняя и внешняя мощь еще не организована и не проявлена в полной мере, что наша художественная литература определяет размеры духовных и вообще жизненных сил страны, то достаточно вспомнить и провести параллель между общим направлением русской творческой мысли и западной, как она сказалась в отдельных характерных представителях. Наши Гоголь, Толстой, в конце концов, склонялись к идеалам вненациональной, всеобщей правды, враждебной всем зачаткам внешнего могущества. Проведите параллель между такими представителями русской и германской гениальности, как Толстой и Гете. Один на склоне лет создал при Веймарском дворе благополучие, почет и крепкий внешний базис; другой подложил мину и взорвал все ...
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 5. Размер: 103кб.
Часть текста: была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с заграничными тиражами бунинских изданий — давно разошлось. Кроме того, выходили однотомники прозы, выходили «Стихотворения» Бунина в большой и малой сериях «Библиотеки поэта», отдельные издания лонгфелловской поэмы «Гайавата» в его классическом переводе — их уже не найти в книжных магазинах. Все это говорит, конечно, прежде всего о небывалом, в смысле не только количественном, росте читательской армии на родине поэта, покинутой им когда-то в страхе перед разрушительной силой революции, перед мыслившимся ему попранием ею святынь культуры и искусства, всеобщим ...
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной». Печали действительно были. Навсегда запомнились Бунину слезы матери и странное поведение отца, захваченного «страстью к клубу, вину и картам». Отцовская неутолимая жажда расточения имущества и сил...
5. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: как известно, тотчас же ввели свое собственное правописанiе, приказали по типографiям уничтожить все знаки, изгнанные ими из алфавита, и поэтому В. П., лично наблюдавшiй за печатанiем мемуаров, должен был или бросить дальнейшiй набор второго тома или же кончать его по новому правописанiю, то есть, выпустить в свет книгу довольно странную по внешнему виду. Стараясь избегнуть этой странности, В. П. нашел одну типографiю, тайно не исполнившую большевицкаго заказа, преступные знаки еще не уничтожившую. Однако заведующий типографiей, боясь попасть в Чеку, соглашался допечатать книгу по старой орфографiи только при том условiи, что В. П. достанет от большевиков письменное разрешенiе на это. В. П. попытался это сделать и, конечно, получил отказ. Ему ответили: "Нет, уж извольте печатать теперь ваши мемуары по нашему правописанiю: пусть всякому будет видно с двенадцатаго листа их, что как раз тут пришла наша победа. Кроме того, ведь вам теперь даже и наше разрешенiе не помогло бы: знаки, прежняго режима во всех типографiях уничтожены. Если же, паче чаянiя, вы нашли типографiю, их еще сохранившую, прошу вас немедля назвать ее, чтобы мы могли упечь ея заведующего куда следует". Так, повторяю, книга и застряла на одиннадцатом листе, и что с ней сталось, не знает, кажется, и сам В. П. (вскоре после того покинувшiй Россiю). Он мне писал о ней только то, что сказано выше, и прибавлял: "В этом втором томе описывается экспедицiя отца в Среднюю Азiю. В нем много ценнаго научнаго матерiала, но есть...

© 2000- NIV