Cлово "ВНЕШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИЕ, ВНЕШНИХ

1. На поучение молодым писателям
Входимость: 8. Размер: 25кб.
2. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 7. Размер: 9кб.
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 5. Размер: 103кб.
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
5. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4. Размер: 151кб.
6. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 4. Размер: 47кб.
7. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 4. Размер: 18кб.
8. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 4. Размер: 62кб.
9. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 3. Размер: 15кб.
10. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
11. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 3. Размер: 68кб.
12. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 3. Размер: 95кб.
13. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 3. Размер: 31кб.
14. Несрочная весна
Входимость: 3. Размер: 24кб.
15. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVII
Входимость: 3. Размер: 21кб.
16. Эртель
Входимость: 3. Размер: 19кб.
17. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 2. Размер: 21кб.
18. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 104кб.
19. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 72кб.
20. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2. Размер: 40кб.
21. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2. Размер: 37кб.
22. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 2. Размер: 42кб.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 2. Размер: 42кб.
24. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2. Размер: 111кб.
25. Паустовский Константин: Иван Бунин
Входимость: 2. Размер: 7кб.
26. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 2. Размер: 11кб.
27. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
28. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 2. Размер: 18кб.
29. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 13 июня 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
30. Натали
Входимость: 2. Размер: 60кб.
31. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. Устами Буниных. 1920 г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
33. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
34. Итоги
Входимость: 2. Размер: 37кб.
35. Бабореко А.: Бунин и Эртель
Входимость: 2. Размер: 9кб.
36. Происхождение моих рассказов
Входимость: 2. Размер: 17кб.
37. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 2. Размер: 57кб.
38. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 25кб.
39. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
40. Интервью разных лет
Входимость: 2. Размер: 35кб.
41. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 2. Размер: 18кб.
42. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 2. Размер: 92кб.
43. Литературные заметки ("В Каноссу, в Каноссу!.. " )
Входимость: 2. Размер: 14кб.
44. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 2. Размер: 24кб.
45. Истории с возвращением в Россию архива Бунина
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
47. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
48. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1. Размер: 72кб.
49. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
50. Бунин И. А. - Чеховой М. П., 7 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. На поучение молодым писателям
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Часть текста: советую хорошенько вспомнить кое-что из появившегося даже за самое последнее время. Правда ли, что многим русским натурализм и «бытовизм» представляются не только средством, но и целью? Опять неправда: большинство зарубежных произведений даже о годах гражданской войны, о беженстве, об эмиграции не «бытовизмом», конечно, продиктованы. Произведения эти могут быть для Адамовича скучны, могут быть отчасти однообразны, — как всюду и всегда однообразны произведения известного времени, будь то время романтическое, символическое, «декадентское» или какое другое, — но ведь это уж другой вопрос; во всяком случае, «бытовизм» даже для советских писателей не представляется целью. «Французы поняли, что нельзя без конца ставить ставку на внешнюю изобразительность…» Когда именно поняли? «В конце прошлого столетия, когда уже был достигнут в ней некоторый максимум…» Странно, как поздно поняли! Это можно было понять не только после Мопассана, Флобера, Бальзака, но и после Гомера, Данте, изобразительностью, как известно, весьма не брезговавших. Но все равно, — пусть поняли и пусть именно в конце прошлого столетия, когда будто бы вообще «мир преобразился» и пришла всяческая и уже последняя мудрость, без всякого, будто бы, «возврата к прошлому». Дело не в этом. Дело в том, что цитированную фразу надо понимать, очевидно, как самое главное поучение статьи: «Поймите же, наконец, и вы, русские!» Но ах, как старо это поучение! Лет тридцать, по крайней мере, на все и всяческие лады твердят его. Все начало нынешнего столетия твердили — и не без пользы: вспомните-ка тип поэта и прозаика, преобладавший за эти тридцать лет в России. Адамович может сказать: что ж делать, теперь, видно, опять надо начинать сначала! Но, повторяю, я...
2. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Часть текста: часто находит себе кошмарное и мучительное проявление. Так есть. И цель художника не оправдание какого-либо принципиального задания, а углубленное и сущностное отражение жизни. Что возможно для публициста, исходящего из канона, из принятых платформ, то невозможно для художника, источник идей и выводов которого один - сама живая, сложная действительность. Сущность этих пессимистичных выводов основывается на всем том конкретно-бытовом и психологическом материале, который дает русская жизнь. В ней очень мало элементов той практической строительной крепкой воли, которая созидает внешнюю мощь. Глубокие почвенные начала национальной психологии резко противоречат практическому, трезвому, строительному укладу западного человека, дельца, устроителя "дома", устойчивого и крепкого внешнего благополучия. Если указывают на то обстоятельство, что русская внутренняя и внешняя мощь еще не организована и не проявлена в полной мере, что наша художественная литература определяет размеры духовных и вообще жизненных сил страны, то достаточно вспомнить и провести параллель между общим направлением русской творческой мысли и западной, как она сказалась в отдельных характерных представителях. Наши Гоголь, Толстой, в конце концов, склонялись к идеалам вненациональной, всеобщей правды, враждебной всем зачаткам внешнего могущества. Проведите параллель между такими представителями русской и германской гениальности, как Толстой и Гете. Один на склоне лет создал при Веймарском дворе благополучие, почет и крепкий внешний базис; другой подложил мину и взорвал все налаженное благополучие и проклял именно это благополучие, как величайший грех и тюрьму духа. Очень трудно свести все это к какому-либо непререкаемому и окончательному выводу по отношению к будущему русскому общегосударственному строительству при современных принципах борьбы народов за выживание. Художник должен исходить не из внешних жизненных данных, а из глубины, из почвы жизни,...
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 5. Размер: 103кб.
Часть текста: художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с заграничными тиражами бунинских изданий — давно разошлось. Кроме того, выходили однотомники прозы, выходили «Стихотворения» Бунина в большой и малой сериях «Библиотеки поэта», отдельные издания лонгфелловской поэмы «Гайавата» в его классическом переводе — их уже не найти в книжных магазинах. Все это говорит, конечно, прежде всего о небывалом, в смысле не только количественном, росте читательской армии на...
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: и трагичной. Он достиг непревзойденных высот в своем искусстве, первым среди русских писателей получил (1933) Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет....
5. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4. Размер: 151кб.
Часть текста: Любить людей за что? Любить слепцов, как я, Случайных узников в случайном этом мире, Попутчиков за целью бытия, Соперников на ненавистном пире. Н. Минский ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et...

© 2000- NIV