Cлово "ОБЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЩЕЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕМ, ОБЩИМ, ОБЩИХ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 14.
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 14.
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11.
4. Дело корнета Елагина
Входимость: 11.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 10.
6. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 9.
7. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 9.
8. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 7.
9. Интервью разных лет
Входимость: 7.
10. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 7.
11. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 6.
12. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 6.
13. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 6.
14. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 6.
15. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6.
16. Записная книжка (о "Современных записках")
Входимость: 5.
17. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 5.
18. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 5.
19. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 5.
20. Устами Буниных. 1942 - 1943 гг.
Входимость: 4.
21. "Панорама"
Входимость: 4.
22. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 4.
23. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 4.
24. Жизнь Арсеньева
Входимость: 4.
25. Происхождение моих рассказов
Входимость: 4.
26. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 4.
27. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 4.
28. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 4.
29. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 4.
30. Итоги
Входимость: 4.
31. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 4.
32. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 4.
33. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 4.
34. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 4.
35. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 4.
36. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 3.
37. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3.
38. Ответ на анкету "Общего дела" по поводу трехлетия большевизма
Входимость: 3.
39. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 3.
40. Воды многие
Входимость: 3.
41. Устами Буниных. Предисловие
Входимость: 3.
42. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 3.
43. Ида
Входимость: 3.
44. Деревня (часть 2)
Входимость: 3.
45. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
46. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 3.
47. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 3.
48. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава X
Входимость: 3.
49. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 3.
50. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 14. Размер: 151кб.
Часть текста: Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею...
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 14. Размер: 154кб.
Часть текста: доктором Эдинбургского Университета Милицей Эдуардовной Грин. Ред. } Письма Алданова к Буниным являются исключительно ценным материалом не только для исследователей творчества обоих писателей, но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает...
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11. Размер: 87кб.
Часть текста: оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце...
4. Дело корнета Елагина
Входимость: 11. Размер: 78кб.
Часть текста: суде защитник. - В этом деле, - сказал он в начале своей речи, - нет как будто места для спора между мной и представителем обвинения: ведь подсудимый сам признал себя виновным, ведь его преступление и его личность, равно как и личность его жертвы, волю которой он будто бы изнасиловал, кажутся чуть ли не всем, в этой зале присутствующим, недостойными особого мудрствования по их якобы достаточной пустоте и обыденности. Но все это совсем не так, все это только одна видимость: спорить есть о чем, поводов для спора и размышлений очень много... И далее: - Допустим, что моя цель - добиться только снисхождения подсудимому. Я бы мог тогда сказать немногое. Законодатель не указал, чем именно должны судьи руководствоваться в случаях, подобных нашему, он оставил большой простор их разумению, совести и зоркости, которым и надлежит в конце концов подобрать ту или иную рамку закона, наказующего деяние. И вот я и постарался бы воздействовать на это разумение, на совесть, постарался бы выставить на...
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 10. Размер: 95кб.
Часть текста: Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу...

© 2000- NIV