Cлово "ОБЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЩЕЕ, ОБЩЕМ, ОБЩЕГО, ОБЩИМ, ОБЩИХ

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 14.
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 14.
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11.
4. Дело корнета Елагина
Входимость: 11.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 10.
6. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 9.
7. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 9.
8. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 7.
9. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 7.
10. Интервью разных лет
Входимость: 7.
11. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 6.
12. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 6.
13. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6.
14. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 6.
15. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 6.
16. Записная книжка (о "Современных записках")
Входимость: 5.
17. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 5.
18. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 5.
19. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 5.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 4.
21. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 4.
22. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 4.
23. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 4.
24. "Панорама"
Входимость: 4.
25. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 4.
26. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 4.
27. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 4.
28. Устами Буниных. 1942 - 1943 гг.
Входимость: 4.
29. Итоги
Входимость: 4.
30. Происхождение моих рассказов
Входимость: 4.
31. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 4.
32. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 4.
33. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 4.
34. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 4.
35. Жизнь Арсеньева
Входимость: 4.
36. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 3.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
38. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 3.
39. Воды многие
Входимость: 3.
40. Деревня (часть 2)
Входимость: 3.
41. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 3.
42. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 3.
43. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3.
44. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 3.
45. Заметки (о современниках)
Входимость: 3.
46. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 3.
47. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 3.
48. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава X
Входимость: 3.
49. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 3.
50. Бунин И. А. - Пащенко В. В., Ноябрь 1894 г.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 14. Размер: 154кб.
Часть текста: но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о...
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 14. Размер: 151кб.
Часть текста: ЭТАПЫ НОВЕЙШЕЙ ЛИРИКИ 41 Любить людей за что? Любить слепцов, как я, Случайных узников в случайном этом мире, Попутчиков за целью бытия, Соперников на ненавистном пире. Н. Минский ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся...
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11. Размер: 87кб.
Часть текста: — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и...
4. Дело корнета Елагина
Входимость: 11. Размер: 78кб.
Часть текста: мудрствования по их якобы достаточной пустоте и обыденности. Но все это совсем не так, все это только одна видимость: спорить есть о чем, поводов для спора и размышлений очень много... И далее: - Допустим, что моя цель - добиться только снисхождения подсудимому. Я бы мог тогда сказать немногое. Законодатель не указал, чем именно должны судьи руководствоваться в случаях, подобных нашему, он оставил большой простор их разумению, совести и зоркости, которым и надлежит в конце концов подобрать ту или иную рамку закона, наказующего деяние. И вот я и постарался бы воздействовать на это разумение, на совесть, постарался бы выставить на первое место все лучшее, что есть в подсудимом, и все, что смягчает его вину, будил бы в судьях чувства добрые и делал бы это тем настойчивее, что ведь он отрицает лишь одно в своем поступке: сознательную злую волю. Однако даже и в этом случае мог ли бы я избежать спора с обвинителем, определившим преступника не более не менее, как «уголовным волком»? Во всяком деле все можно воспринять по-разному, все можно осветить так или иначе, представить по-своему, на тот или иной лад. А что же мы видим в нашем деле? То, что нет, кажется, ни одной черты, ни одной подробности в нем, на которую бы мы с обвинителем смотрели одинаково, которую мы могли бы передать, осветить в согласии: «Все так, да не так!» - должен каждую минуту говорить я ему. Но, что всего важнее, так это то, что «все не так» в самой сути дела... Ужасно и началось оно, это дело. Было 19 июня прошлого года. Было раннее утро, был шестой час, но в столовой ротмистра лейб-гвардии гусарского полка Лихарева было уже...
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 10. Размер: 95кб.
Часть текста: эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет...

© 2000- NIV