Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХАХ

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 30.
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 30.
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 29.
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 28.
5. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 23.
6. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 21.
7. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 21.
8. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 20.
9. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 20.
10. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 20.
11. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 19.
12. Волошин
Входимость: 18.
13. Воспоминания Бунина
Входимость: 18.
14. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 17.
15. Автобиографические заметки
Входимость: 17.
16. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 17.
17. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 15.
18. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 15.
19. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 14.
20. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 14.
21. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 13.
22. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 12.
23. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 11.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 11.
25. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 10.
26. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 10.
27. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 10.
28. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 27 июня 1902 г.
Входимость: 10.
29. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 10.
30. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 10.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 9.
32. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 9.
33. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 9.
34. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 9.
35. Интервью разных лет
Входимость: 9.
36. Думая о Пушкине
Входимость: 9.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 8.
38. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 8.
39. Митина любовь
Входимость: 8.
40. Воспоминания Бунина (страница 5)
Входимость: 8.
41. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 8.
42. «Третий Толстой»
Входимость: 8.
43. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 8.
44. Первые литературные шаги
Входимость: 7.
45. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 7.
46. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 7.
47. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 7.
48. К моему литературному завещанию
Входимость: 7.
49. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 19 октября 1928 г.
Входимость: 7.
50. Бунин И. А. - Федорову А. М., 22 мая 1904 г.
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 30. Размер: 103кб.
Часть текста: или просто моды. Присвоение И. А. Бунину в 1909 году звания почетного академика императорской Академии наук, в глазах передовых читателей, само по себе в то время не могло вызвать к нему симпатии. В среде демократической интеллигенции еще памятен был исполненный достоинства отказ Чехова и Короленко от этого почетного звания в связи с отменой Николаем Вторым решения академии о присвоении такого же звания М. Горькому. Точно так же и Нобелевская премия, присужденная Бунину в 1933 году, — акция, носившая, конечно, недвусмысленно тенденциозный, политический характер, — художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или...
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 30. Размер: 69кб.
Часть текста: не мог прийти в себя. В начале юности он переживал это уже несколько иначе. Алексей Иванович ему нравился и своей удалью, и красотой цыганского типа, и очень приятным голосом, и тем родственным чувством, с каким он относился ко всей его семье. Бывал он с ним и на охоте, когда Алексей Иванович был очарователен в своей несколько дикой красоте и отваге. Бунин выводит его в рассказе "Антоновские яблоки" - в лице Арсения Семеновича Клементьева. "... А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Черный борзой, любимец Арсения Семеновича, пользуясь суматохой, взлезает среди гостей на стол и начинает пожирать остатки зайца под соусом. Но вдруг он испускает страшный визг, опрокидывает тарелки и рюмки, срывается со стола: Арсений Семенович стоит и смеется. - Жалко, что промахнулся! - говорит он, играя глазами. Он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом красавец-цыган. Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шелковой малиновой рубахе, в бархатных шароварах и длинных сапогах. Напугав и собаку, и гостей выстрелом, он декламирует баритоном: - Пора, пора седлать проворного донца И звонкий рог за плечи перекинуть! -- и громко говорит: - Ну, однако, нечего терять золотое время! ("Антоновские яблоки"). И вот этот жизнерадостный человек лежит на столе. "В том самом зале, где две недели тому назад он стоял и улыбался на пороге, щурясь от вечернего солнца и своей папиросы. Он лежал с закрытыми глазами, - до сих пор вижу их лиловато смуглую выпуклость, с великолепно расчесанными еще мокрыми смольными волосами и такой же бородой..."...
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Часть текста: Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У ...
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 28. Размер: 57кб.
Часть текста: были тесно связаны, как говорит сам писатель, «с полем, с мужицкими избами» («Автобиографическая заметка»). 1 Стихи Бунин начал писать еще в отроческие годы, подражая Пушкину и Лермонтову. Наиболее ранние стихи, включенные писателем впоследствии в «Полное собрание сочинений», датированы 1886 годом. Первое стихотворение было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной....
5. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Часть текста: художественных средств, являет нам пример движения русской лирики в ее коренных, национальных основах. Оставаясь на протяжении всей своей долгой, почти семидесятилетней творческой жизни натурой исключительно цельной, повинуясь внутреннему велению таланта, Бунин в то же время, в пору дореволюционного творчества, пережил заметную эволюцию, раскрывая на различных перепадах русской общественной жизни новые грани своего дарования. Детство и юность Бунина прошли на природе, в нищающей дворянской усадьбе. В его формировании как художника сказалось противоборство сословно-дворянских и демократических, даже простонародных традиций. С одной стороны, завороженность былым величием столбового рода, милым миром старины, с другой — искренняя, хотя и поверхностная увлеченность гражданской поэзией. Характерно в этом смысле, что дебютом Бунина было длинное стихотворение «Над могилой Надсона», написанное с горячим пиететом и сочувствием к поэту-демократу. Правда, стилистически, всем художественным строем С. Надсон был все же далек семнадцатилетнему стихотворцу из Елецкого уезда. В демократической...

© 2000- NIV