Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХАХ

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 30. Размер: 103кб.
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 30. Размер: 69кб.
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 29. Размер: 95кб.
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 28. Размер: 57кб.
5. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 23. Размер: 25кб.
6. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 21. Размер: 68кб.
7. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 21. Размер: 62кб.
8. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 20. Размер: 151кб.
9. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 20. Размер: 42кб.
10. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 19. Размер: 102кб.
11. Волошин
Входимость: 18. Размер: 26кб.
12. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 17. Размер: 72кб.
13. Автобиографические заметки
Входимость: 17. Размер: 78кб.
14. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 17. Размер: 92кб.
15. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 15. Размер: 90кб.
16. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 15. Размер: 36кб.
17. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 14. Размер: 34кб.
18. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 14. Размер: 35кб.
19. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 13. Размер: 56кб.
20. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 12. Размер: 56кб.
21. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 11. Размер: 23кб.
22. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 11. Размер: 77кб.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 10. Размер: 43кб.
24. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 10. Размер: 88кб.
25. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 10. Размер: 102кб.
26. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 27 июня 1902 г.
Входимость: 10. Размер: 9кб.
27. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 10. Размер: 42кб.
28. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 10. Размер: 59кб.
29. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 9. Размер: 43кб.
30. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 9. Размер: 34кб.
31. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 9. Размер: 54кб.
32. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 9. Размер: 77кб.
33. Интервью разных лет
Входимость: 9. Размер: 35кб.
34. Думая о Пушкине
Входимость: 9. Размер: 11кб.
35. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 8. Размер: 53кб.
36. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 8. Размер: 41кб.
37. Митина любовь
Входимость: 8. Размер: 116кб.
38. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 8. Размер: 81кб.
39. «Третий Толстой»
Входимость: 8. Размер: 55кб.
40. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
41. Первые литературные шаги
Входимость: 7. Размер: 6кб.
42. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 7. Размер: 37кб.
43. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 7. Размер: 25кб.
44. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 7. Размер: 154кб.
45. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 7. Размер: 35кб.
46. К моему литературному завещанию
Входимость: 7. Размер: 8кб.
47. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 19 октября 1928 г.
Входимость: 7. Размер: 7кб.
48. Бунин И. А. - Федорову А. М., 22 мая 1904 г.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
49. "Своими путями"
Входимость: 7. Размер: 22кб.
50. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 7. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 30. Размер: 103кб.
Часть текста: художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат...
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 30. Размер: 69кб.
Часть текста: темы будущего писателя: любовь и смерть. Всякую смерть в детстве и в раннем отрочестве, когда все события, если и не стираются, то уходят куда-то под спуд, он переживал с необыкновенной остротой и болью и долго после не мог прийти в себя. В начале юности он переживал это уже несколько иначе. Алексей Иванович ему нравился и своей удалью, и красотой цыганского типа, и очень приятным голосом, и тем родственным чувством, с каким он относился ко всей его семье. Бывал он с ним и на охоте, когда Алексей Иванович был очарователен в своей несколько дикой красоте и отваге. Бунин выводит его в рассказе "Антоновские яблоки" - в лице Арсения Семеновича Клементьева. "... А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Черный борзой, любимец Арсения Семеновича, пользуясь суматохой, взлезает среди гостей на стол и начинает пожирать остатки зайца под соусом. Но вдруг он испускает страшный визг, опрокидывает тарелки и рюмки, срывается со стола: Арсений Семенович стоит и смеется. - Жалко, что промахнулся! - говорит он, играя глазами. Он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом красавец-цыган. Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шелковой малиновой рубахе, в бархатных шароварах и длинных сапогах. Напугав и собаку, и гостей выстрелом, он декламирует баритоном: - Пора, пора седлать проворного донца И звонкий рог за плечи перекинуть! -- и громко говорит: - Ну, однако, нечего терять золотое время! ("Антоновские яблоки"). И вот этот жизнерадостный человек лежит на столе. "В том самом зале, где две недели тому назад он стоял и улыбался на пороге, щурясь от...
3. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Часть текста: ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной...
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 28. Размер: 57кб.
Часть текста: стихи, включенные писателем впоследствии в «Полное собрание сочинений», датированы 1886 годом. Первое стихотворение было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин...
5. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Часть текста: творчества, пережил заметную эволюцию, раскрывая на различных перепадах русской общественной жизни новые грани своего дарования. Детство и юность Бунина прошли на природе, в нищающей дворянской усадьбе. В его формировании как художника сказалось противоборство сословно-дворянских и демократических, даже простонародных традиций. С одной стороны, завороженность былым величием столбового рода, милым миром старины, с другой — искренняя, хотя и поверхностная увлеченность гражданской поэзией. Характерно в этом смысле, что дебютом Бунина было длинное стихотворение «Над могилой Надсона», написанное с горячим пиететом и сочувствием к поэту-демократу. Правда, стилистически, всем художественным строем С. Надсон был все же далек семнадцатилетнему стихотворцу из Елецкого уезда. В демократической литературе XIX века его привлекала не, условно говоря, ее «городская линия», к которой принадлежал Надсон, а «крестьянско-мещанская», представленная, скажем, творчеством И. Никитина. Так, совершенно «никитинским» по звучанию выглядит второе опубликованное бунинское стихотворение — «Деревенский нищий». Никитинские стихи, простые и сильные, очень рано запомнились Бунину. Однако было бы ошибкой представить себе молодого Бунина наследником демократических заветов Никитина или Кольцова. Жизнь в скудеющем имении, поэтизация усадебного быта, дремлющие сословные традиции — все это вызывало у молодого Бунина чувство нежности и говорило о его двойственности — об одновременном тяготении и отталкивании от дворянских...

© 2000- NIV