Cлово "ВОСТОРГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГИ

1. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9.
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 7.
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 7.
4. Босоножка
Входимость: 6.
5. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 6.
6. Митина любовь
Входимость: 5.
7. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 5.
8. Натали
Входимость: 5.
9. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 5.
10. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 4.
11. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 4.
12. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 4.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 4.
14. Устами Буниных. 1933 г.
Входимость: 4.
15. Шаляпин
Входимость: 4.
16. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 4.
17. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
18. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 4.
19. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 4.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 4.
21. Автобиографические заметки
Входимость: 4.
22. Воспоминания Бунина
Входимость: 4.
23. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 3.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
25. Суходол
Входимость: 3.
26. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 3.
27. Учитель
Входимость: 3.
28. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 3.
29. Таня
Входимость: 3.
30. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 3.
31. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 3.
32. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 3.
33. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
34. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 3.
35. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 2.
36. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 2.
37. * * * ("Бледна приморская страна…")
Входимость: 2.
38. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава IV
Входимость: 2.
39. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 2.
40. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 2.
41. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 2.
42. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 2.
43. Заметки (о современниках)
Входимость: 2.
44. Перед занавесом "художественников"
Входимость: 2.
45. Записная книжка ("…Лето семнадцатого года")
Входимость: 2.
46. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 2.
47. Безумный художник
Входимость: 2.
48. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 2.
49. Горький
Входимость: 2.
50. Зойка и Валерия
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9. Размер: 103кб.
Часть текста: предаются, написавшiи же яко одушевленiи ..." Я родился полвека тому назад, в средней России, в деревне, в отцовской усадьбе. У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, - тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, - и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", ...
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 7. Размер: 154кб.
Часть текста: Н. Буниным {Подготовка к печати этой переписки М. А. Алданова проделана доктором Эдинбургского Университета Милицей Эдуардовной Грин. Ред. } Письма Алданова к Буниным являются исключительно ценным материалом не только для исследователей творчества обоих писателей, но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о...
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: только в ожидании действия и - чего-то еще... И идут дни и ночи, и эта боль, и все неопределенные чувства и мысли, и неопределенное сознание себя и всего окружающего и есть моя жизнь, не понимаемая мной. Ив. Бунин. Жизнь Арсеньева Вместо предисловия Когда-то, в начале 60-х, приехав однажды в любимую Ялту, я провел несколько часов сряду в чеховском доме в Аутке, как-то особо воспринял его. Впитал в себя. Дом еще не был замызган тысячами ног и чужих туристских дыханий, хранил свой прежний дух и уют, своеобразие и очарование. Бродил по нему, вглядываясь в Чехова, а думал о Бунине - о том эпизоде в его жизни, когда Бунин с позволения Марии Павловны Чеховой жил в Белой даче как свой, хорошо знакомый человек. Чехов уехал на какое-то время за границу, в Ниццу, в доме оставалась только мать Чехова Евгения Яковлевна и слуги. К этому времени я пережил многолетнее бурное увлечение Буниным - целый огромный роман с ним, - уже вошел он во все поры, и время было освободиться от его влияния, вернуться к себе, если я хотел писать по-своему (а так и было, конечно). Бродя по дому, я легко вообразил себя им, таким же, как я, тридцатилетним молодым писателем, еще мало кому известным, в начале пути, полным великих честолюбивых мечтаний, замыслов, попыток их воплощения на бумаге. В Литинституте мы учились вместе с Юрием Казаковым. Именно я принес ему как-то Бунина, хотя сам, весьма начитанный московский юноша, лишь в 20 лет обнаружил, что есть такой писатель на свете, - настолько Бунин был в запрете. Казаков, как известно, еще более всю жизнь был "ушиблен" Буниным, собирался написать о нем книгу. К...
4. Босоножка
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: жившие на гроши, которые мать добывала уроками музыки. «Но я не завидовала богатым детям», говорит Айседора, рассказывая об этом. Напротив, она будто бы «жалела» их: «столько было в их жизни узкого и глупого!» И дальше: «Любимым занятием моим было бродить по берегу моря», ибо «ритмическое движение волн» будто бы внушило ей «первое понятие о танце». Вообще, страдала она «только в школе»: там однажды на Рождестве раздавали детям игрушки, говоря, что это подарок «рождественского деда», и этого было достаточно, чтобы «гениальная» девочка поняла, какими «пошлостями и предрассудками» полон школьный быт. А дома она слушала мамашу: «все религиозные учения — ложь, брак — дикарское рабство женщины…» Бедность дома была такая, что часто совершенно нечего было есть, лавки не давали больше в долг. «Но уже и тогда», откровенничает Айседора: «я была так храбра, что добывала порой котлеты в мясной лавке бесплатно и возвращалась с добычей домой, танцуя от радости». Подростком она попала к известному в городе балетмейстеру. Но из этого ничего не вышло, — ученица и учитель расстались на третьем уроке: «Он стал учить меня пуантам, а я спрашивала: зачем это нужно?» Когда семья переселилась в столицу, она решила поступить в театр. Там ей предложили небольшую роль в пантомиме. Она взяла ее, но опять возмутилась: «Мне сказали, что я...
5. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Часть текста: я так оробею перед ним, что покажусь еще и совершенным дураком. Вот если бы ты свез меня как-нибудь к нему... Я не замедлил сделать это и убедился, что все была правда: войдя к Чехову, он покраснел до ушей, стал что-то бормотать... А вышел от него в полном восторге: - Ты не поверишь, как я счастлив, что наконец узнал его, и как очарован им! Вот это человек, вот это писатель! Теперь на всех прочих буду смотреть как на верблюдов. - Спасибо, - сказал я, смеясь. Он захохотал на всю улицу. Есть знаменитая фотографическая карточка, - знаменитая потому, что она, в виде открытки, разошлась в свое время в сотнях тысячах экземпляров,- та, на которой сняты Андреев, Горькiй, Шаляпин, Скиталец, Чириков, Телешов и я. Мы сошлись однажды на завтрак в московскiй немецкiй ресторан "Альпiйская роза", завтракали долго и весело и вдруг решили - ехать сниматься. Тут мы со Скитальцем сперва немножко поругались. Я сказал: - Опять сниматься! Все сниматься! Сплошная собачья свадьба. Скиталец обиделся: - Почему же это свадьба да еще собачья? - ответил он своим грубо-наигранным басом. - Я, например, собакой себя никак не считаю, не знаю, как другiе считают себя. - А как же это назвать иначе? - сказал я. - Идет у нас сплошной пир, праздник. По вашим же собственным словам, "народ пухнет с голоду", Россiя гибнет, в ней "всякiя напасти, внизу власть тьмы, а наверху тьма власти", над ней "реет буревестник, черной молнiи подобел", а что в Москве, в Петербурге? День в ночь праздник, всероссiйское событiе за событiем: новый сборник "Знанiя", новая пьеса Гамсуна, премьера в Художественном театре, премьера в Большом театре, курсистки падают в обморок при виде Станиславскаго и Качалова, лихачи мчатся к Яру и в Стрельну... Дело могло перейти в ссору, но тут поднялся общiй смех. Шаляпин закричал: - Браво, правильно! А все-таки айда, братцы, увековечивать собачью свадьбу! Снимаемся мы, правда,...

© 2000- NIV