Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГЕ

1. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 27. Размер: 25кб.
2. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 22. Размер: 41кб.
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 22. Размер: 154кб.
4. Жизнь Арсеньева
Входимость: 20. Размер: 103кб.
5. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 18. Размер: 71кб.
6. Суходол
Входимость: 17. Размер: 114кб.
7. Смерть пророка
Входимость: 17. Размер: 15кб.
8. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 17. Размер: 151кб.
9. Байрон Д. Г.: Каин. Акт третий
Входимость: 15. Размер: 36кб.
10. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 14. Размер: 95кб.
11. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 13. Размер: 32кб.
12. Из "Великого дурмана"
Входимость: 13. Размер: 89кб.
13. Молодость и старость
Входимость: 13. Размер: 7кб.
14. Божье древо
Входимость: 13. Размер: 36кб.
15. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 12. Размер: 111кб.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 12. Размер: 77кб.
17. Деревня (часть 3)
Входимость: 12. Размер: 85кб.
18. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 12. Размер: 85кб.
19. Худая трава (Оброк)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
20. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 11. Размер: 65кб.
21. Хорошая жизнь
Входимость: 10. Размер: 48кб.
22. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 10. Размер: 18кб.
23. Веселый двор
Входимость: 10. Размер: 71кб.
24. Натали
Входимость: 10. Размер: 60кб.
25. Море богов
Входимость: 10. Размер: 15кб.
26. Танька
Входимость: 10. Размер: 19кб.
27. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 10. Размер: 69кб.
28. Деревня (часть 1)
Входимость: 10. Размер: 111кб.
29. Дело корнета Елагина
Входимость: 10. Размер: 78кб.
30. Воды многие
Входимость: 9. Размер: 50кб.
31. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава III
Входимость: 9. Размер: 21кб.
32. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
33. Святые
Входимость: 9. Размер: 26кб.
34. Весенний вечер
Входимость: 8. Размер: 22кб.
35. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 8. Размер: 48кб.
36. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 8 ноября 1891 г.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
37. В поле
Входимость: 8. Размер: 29кб.
38. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 8. Размер: 70кб.
39. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 8. Размер: 95кб.
40. Тень птицы
Входимость: 8. Размер: 43кб.
41. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
42. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 8. Размер: 62кб.
43. Тараскон
Входимость: 8. Размер: 8кб.
44. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 7. Размер: 104кб.
45. Учитель
Входимость: 7. Размер: 70кб.
46. Шеол
Входимость: 7. Размер: 7кб.
47. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 28 августа 1890 г.
Входимость: 7. Размер: 18кб.
48. Устами Буниных. 1933 г.
Входимость: 7. Размер: 34кб.
49. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 7. Размер: 60кб.
50. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 7. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Часть текста: и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Тема ветхозаветной духовности и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом осмысления. С другой стороны, не традиция как таковая в центре его духовной жизни, не ее проживание или осмысление на философских путях определяет его религиозность. Но, скорее, опыт собственного, индивидуального, даже субъективного и поэтического проникновения в мир религиозных систем и собственной традиции. Именно собственное «я», «я» художника и поэта, проживающее в самом себе и переживающее религию, как и весь мир в его целом и в каждой его сущности – первично для Бунина.   В высшей степени показательно это в...
2. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Часть текста: тебе! Ада Иегова, бог! Отец всей сущей твари, Создавший человека всех прекрасней, Достойней всех земной любви, дозволь мне Любить его! - Хвала, хвала тебе! Селла Иегова! Ты, кто, все благословляя, Все сотворив и все любя, дозволил Войти в Эдем и погубить нас змию, Храни нас впредь! Хвала тебе и слава! Адам Мой первенец, а что же ты молчишь? Каин Что делать мне? Адам Молись. Каин Ведь вы молились. Адам От всей души. Каин И громко: я вас слышал. Адам Как и творец, надеюсь я. Авель Аминь. Адам Но ты молчишь, сын Каин. Каин Это лучше. Адам Скажи ясней. Каин Мне не о чем молиться. Адам И не за что быть благодарным? Каин Нет. Адам Но ты живешь? Каин Чтоб умереть? Ева О, горе! Плод древа запрещенного созрел. Адам И мы опять должны его вкусить. Зачем, о боже, дал ты древо знанья? Каин Зачем ты не вкусил от древа жизни? Тогда б он не страшил тебя. Адам О Каин! Не богохульствуй: это речи змия. Каин Что ж, змий не лгал! Дало же древо знанье, Другое - жизнь дало бы. Жизнь есть благо, И знание есть благо. Как же может Быть злом добро? Ева Мой сын, ты говоришь, Как я, свершая грех свой, говорила: Не дай его мне видеть возрожденным В твоем грехе. Я примирилась с небом. Не дай мне зреть, здесь, за вратами рая, Свое дитя в той сети, что сгубила В раю ...
3. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 22. Размер: 154кб.
Часть текста: остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах, спорах, высказывает мнения о многих современных ему писателях. У Алданова были и международные связи, он имел широкий круг знакомых не только среди русских, встречал влиятельных людей различных политических направлений. Бунину всё это было чуждо....
4. Жизнь Арсеньева
Входимость: 20. Размер: 103кб.
Часть текста: своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, - тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, - и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. "Вот было бы счастье !" - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда...
5. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 18. Размер: 71кб.
Часть текста: в Палестине. Впечатления от этой поездки легли в основу многих рассказов и стихов Бунина. На пароходе, идущем из Александрии в Яффо, чета Буниных познакомилась с известным в то время музыкантом Давидом Шором, также совершающим вместе с отцом путешествие в Святую Землю. С этого момента Бунины и Д.Шор путешествовали по Эрец-Исраэль вместе. В своих дневниках Шор описывает впечатления от этой поездки. Часть этих дневниковых записок была опубликована на иврите самим Шором в газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится ...

© 2000- NIV