Cлово "СТАРИННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАРИННЫХ, СТАРИННОЙ, СТАРИННОГО, СТАРИННОМУ

1. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12.
2. Из цикла "Странствия"
Входимость: 6.
3. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 6.
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 6.
5. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 6.
6. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 6.
7. Жизнь Арсеньева
Входимость: 6.
8. Под серпом и молотом
Входимость: 5.
9. Митина любовь
Входимость: 5.
10. Антоновские яблоки
Входимость: 5.
11. Странствия
Входимость: 5.
12. Святые
Входимость: 5.
13. В поле
Входимость: 4.
14. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 4.
15. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 4.
16. Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце
Входимость: 4.
17. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 4.
18. Деревня (часть 1)
Входимость: 4.
19. Божье древо
Входимость: 4.
20. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 3.
21. Камень
Входимость: 3.
22. Лирник родион
Входимость: 3.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 3.
24. Учитель
Входимость: 3.
25. Лавренова Елена: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3.
26. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 3.
27. Чаша жизни
Входимость: 3.
28. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 3.
29. Натали
Входимость: 3.
30. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 3.
31. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 3.
32. Деревня (часть 3)
Входимость: 3.
33. Зойка и Валерия
Входимость: 3.
34. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 3.
35. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 3.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 2.
37. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 2.
38. Воды многие
Входимость: 2.
39. При дороге
Входимость: 2.
40. На край света
Входимость: 2.
41. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 2.
42. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 2.
43. Окаянные дни
Входимость: 2.
44. Последний день
Входимость: 2.
45. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава X
Входимость: 2.
46. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 2.
47. Игнат
Входимость: 2.
48. Танька
Входимость: 2.
49. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 2.
50. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 12. Размер: 204кб.
Часть текста: но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к Орлику, перешел старый деревянный мост, дрожавший и гудевший от едущих, и поднялся к присутственным местам, по всем церквам трезвонили, и вдоль бульвара, навстречу мне, на паре больших вороных, шедших споро, но мерно, в достойной противоположности с этим трезвоном, прокатил в карете архиерей, благостным мановением руки осенявший влево и вправо всех встречных. В редакции было опять людно, бодро работала за своим большим столом маленькая Авилова, только ласково улыбнувшаяся мне и тотчас опять склонившаяся к столу. Завтрак был опять долгий, веселый, после завтрака я слушал, как Лика бурно играла на рояли, потом качался с ней и с Оболенской на качелях в саду. После чая Авилова показывала мне дом, водила по всем комнатам. В спальне я увидал на стене портрет, - из рамы недовольно смотрел кто-то волосатый, в очках, с костлявыми широкими плечами. "Мой покойный муж", вскользь сказала Авилова, - и я слегка оторопел: так был поражен нелепостью соединения во что-то одно этого чахоточного с живой, хорошенькой женщиной, вдруг назвавшей его своим мужем. Потом она опять села за работу, Лика нарядилась, сказала нам, - тем своим...
2. Из цикла "Странствия"
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: и сырой земли, впечатление тяжелое. Дом давно не топится, в нем холод, сырость. Особенно тяжко в тех двух низких комнатах с топорными креслами, обитыми черной кожей, очень потертой и в складках, где жил он сам. На стене висит его старая меховая шуба, на полу — разбитый кувшин и старое деревянное судно, у одной стены столик с сапожными инструментами… Все бедное, жалкое, следы жизни уже давней и забытой! Вспоминаю Остафьево, где был перед этим. Там, в кабинете Карамзина, лежат под стеклом кое-какие вещи Пушкина: черный жилет, белая бальная перчатка, оранжевая палка с ременной кисточкой… Потом — восковая свеча с панихиды по нем… Смотрел — стеснялось дыханье. Как все хорошо, безжизненно и печально! Век еще более давний и потому кажущийся гораздо богаче, тоньше… * * * …Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я...
3. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 6. Размер: 111кб.
Часть текста: колеи зарастали травой, старые ветлы, местами еще стоявшие справа и слева вдоль ее просторного и пустынного полотнища, вид имели одинокий и грустный. Помню одну особенно, ее дуплистый и разбитый грозой остов. На ней сидел, черной головней чернел большой ворон, и отец сказал, очень поразив этим мое воображенье, что вороны живут по несколько сот лет и что, может быть, этот ворон жил еще при татарах... В чем заключалось очарованье того, что он сказал и что я почувствовал тогда? В ощущеньи России и того, что она моя родина? В ощущеньи связи с былым, далеким, общим, всегда расширяющим нашу душу, наше личное существование, напоминающим нашу причастность к этому общему? Он сказал, что этими местами шел когда-то с низов на Москву и по пути дотла разорил наш город сам Мамай, а потом - что сейчас мы будем проезжать мимо Становой, большой деревни, еще недавно бывшей знаменитым притоном разбойников и особенно прославившейся каким-то Митькой, таким страшным душегубом, что его, после того, как он наконец был пойман, не просто казнили, а четвертовали. Помню, что как раз в это время, между Становой и нами, влево от большой дороги, шел еще никогда не виденный мной поезд. Сзади нас склонялось к закату солнце и в упор освещало эту быстро обгонявшую нас, бегущую в сторону города как бы заводную игрушку - маленький, но заносчивый паровозик, из головастой трубы которого валил назад хвост дыма, и зеленые, желтые и синие домики с торопливо крутящимися под ними колесами. Паровоз, домики, возбуждавшие желанье пожить в них, их окошечки, блестевшие против солнца, этот...
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод продуман до конца. 5 Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его представлений об архитектуре. Вообще же,...
5. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: Бунин пишет «красиво, умно, красочно, читаешь его с удовольствием и все никак не можешь дочитаться до главного», так как он «описывает все, что попадется под руку». Вот такими же обвинениями в обилии «случайного» и отсутствии «главного» критика, за 10-15 лет до этого, встречала и произведения старшего современника Бунина — Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый...

© 2000- NIV