Cлово "СОВРЕМЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОЙ

1. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 39.
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 26.
3. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 16.
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 15.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13.
6. Интервью разных лет
Входимость: 13.
7. "Версты"
Входимость: 11.
8. Недостатки современной поэзии
Входимость: 10.
9. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 9.
10. Итоги
Входимость: 9.
11. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 11 января 1929 г.
Входимость: 8.
12. Заметки (об И. Ф. Наживине)
Входимость: 8.
13. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 8.
14. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 7.
15. Записная книжка (о "Современных записках")
Входимость: 6.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 6.
17. "Своими путями"
Входимость: 6.
18. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 6.
19. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 5.
20. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 5.
21. Переписка И. А. и В. Н. Буниных с Г. В. Адамовичем
Входимость: 5.
22. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 31 июля 1957 г.
Входимость: 5.
23. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 5.
24. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 5.
25. Устами Буниных. 1920 г.
Входимость: 5.
26. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 4.
27. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 4.
28. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
29. Ходасевич В. Ф. и Берберова H. H. - Бунину И. А., 19 ноября 1928 г.
Входимость: 4.
30. Заметки (по поводу критики предыдущей статьи)
Входимость: 4.
31. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 3.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 3.
33. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
34. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 3.
35. Устами Буниных. 1918 г.
Входимость: 3.
36. На даче
Входимость: 3.
37. Степанян Е.В.: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3.
38. Кузнецова Г. Н. - Зурову Л. Ф., 26 марта 1929 г.
Входимость: 3.
39. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 3.
40. Из "Великого дурмана"
Входимость: 3.
41. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 7 февраля 1954 г.
Входимость: 3.
42. Кузнецова Г. Н. - Зурову Л. Ф., 19 июня 1929 г.
Входимость: 3.
43. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 3.
44. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 3.
45. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 3.
46. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., 27 апреля 1929 г.
Входимость: 2.
47. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 2.
48. Город царя царей
Входимость: 2.
49. Кузнецова Г. Н. - Зурову Л. Ф., 30 апреля 1929 г.
Входимость: 2.
50. Устами Буниных. 1931 г.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 39. Размер: 30кб.
Часть текста: - говорил И<ван> А<лексеевич> своим тихим размеренным голосом, в котором, однако, явно отражалось внутреннее волнение. - Мы все знаем "Современный мир", и никто из нас не посмеет заподозрить этот журнал в недобросовестном зазывании публики... - Но чем же вы объясните факт, что из обещанных известными литераторами произведений появилась в журнале лишь незначительная часть? - спросил один из местных литераторов. - Это роковое стечение обстоятельств. Я уверен, что если мы разберемся во всех деталях, то главная вина будет на стороне литераторов, которые дали обещание окрестить свои произведения... и в конце концов не сдержали своего слова. Поймите, гг., трагическое положение издателя, в данном случае Иорданского, человека безусловно честного. Авансы розданы... 5 Кто-то прерывает: - Вот тут, очевидно, допущена первая ошибка... Нельзя объявлять произведения автора, не получив от него, по крайней мере, части рукописи... - Господа, - вмешался С. С. Юшкевич, - я не вижу во всей этой истории ничего трагического. "Современный мир" не дал Арцыбашева и Тана 6 , но зато дал равноценного Вересаева 7 , которого публика не менее любит и...
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 26. Размер: 151кб.
Часть текста: что? Любить слепцов, как я, Случайных узников в случайном этом мире, Попутчиков за целью бытия, Соперников на ненавистном пире. Н. Минский ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются ...
3. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 16. Размер: 15кб.
Часть текста: эпических и героических повестствований, народных сказаний, романов (последние встречаются уже в древнем Египте). Названные образцы художественного творчества - первое проявление эстетической деятельности, которая позже перерождается в форму литературной изобретательности. Во всех этих повествованиях и сказаниях фигугируют герои, созданные мифологическим воображением. Мифологическое воображение в этих произведениях подвергается лишь поверхностному преобразованию; его сущность не меняется. С течением времени герои явно мифологического происхождения постепенно "исчезают из литературного обихода. Миф приближается к обыденным условиям человеческого существованияи кончает тем, что перерождается в романтический, а затем в реалистический роман". Работа воображения, создавшего сначала героев и существа, перед которыми первобытный человек преклоняется, постепенно обращается к области человеческого (s'humanie?), все более и более становится сознательной. Но тем не менее она не перестает воплощать чувства, идеи, свойства человеческой природы в образе "фиктивных существ (героев лиературы), которым вера писателя и его читателей придает обманчивое существование"... И, несмотря на все многоразличные завоевания эстетики, несмотря на весь прогресс литературной техники, несмотря на то, что литература старается самым тщательным образом воспроизводить общественную жизнь, все произведения новой литературы доказывают, что "творческая...
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 15. Размер: 29кб.
Часть текста: ее участников. Но из этого почти ничего не вышло. Получилась одна лирика, и то барабанная 2 . Да это и понятно. Писать же в тиши кабинета, далеко от поля брани, в глубоком тылу, и трудно, и, главное, не представляется возможным отразить те исключительные переживания, которые выпадают на долю участников нынешней титанической борьбы... Наиболее чуткие писатели-беллетристы поняли, что разыгравшиеся события, подавляющие своими чудовищными размерами, являются сейчас не совсем подходящими для обычного творчества, и вовремя бросили неблагодарный труд 3 . Новое, сильное слово в этой плоскости сказать невозможно, гораздо удобнее, до поры до времени, воздержаться писать на темы о войне. Этого не хотят понять лишь немногие беллетристы, продолжающие чисто ремесленным путем "твердить" на темы о великой борьбе народов. Но с этими представителями современной литературы особенно считаться не приходится. Эти мастеровые от литературы в действительности далеки от истинного творчества 4 . Беседа коснулась вопроса о нынешних течениях в литературе. Писатель характеризует этот вопрос кратко, но выразительно... - В современной литературе, слава Богу, меньше течений... Академик И. А. Бунин почти все последнее время проводил в средней России и преимущественно в деревне... 5 - Каковы настроения нашей деревни? - В деревне настроение ровное, но безлюдно, пустынно... 6 Мы поинтересовались узнать у писателя наиболее интересные злобы в области литературы. - Особых злоб в литературе, - заметил И<ван> А<лексеевич>, - не заметно. Все как-то затихло, заглохло. - А последние выступления М. Горького? - Вы говорите о выступлении М. Горького в "Двух душах" 7 . Оно действительно служило одно время центром внимания литературных кругов 8 . Но все это выступление лишь литературный ...
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 13. Размер: 95кб.
Часть текста: неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод продуман до конца. 5 Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его представлений об архитектуре. Вообще же, говоря о городе, он почти никогда не касается архитектуры, а только называет: площади, аркады, скверы, лестницы, окна, своды... Этот текст указывает на то, что к архитектуре он относится, как к...

© 2000- NIV