Cлово "ОТДЕЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНОЙ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 10.
2. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 9.
3. К моему литературному завещанию
Входимость: 7.
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 7.
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 5.
6. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 5.
7. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 5.
8. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4.
9. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 4.
10. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 4.
11. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 4.
12. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 4.
13. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 3.
14. Бунин И. А. - Кривенко С. Н., 23 февраля 1899 г.
Входимость: 3.
15. "Безграмотная ерунда"
Входимость: 3.
16. Бунин И. А. - Горькому А. М., 4 ноября 1904 г.
Входимость: 3.
17. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 23 октября 1897 г.
Входимость: 3.
18. Мраморнов О.: О книге Ю. Мальцева "Бунин"
Входимость: 3.
19. "Мы не позволим" (О статье Александрова о Есенине)
Входимость: 3.
20. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 11 января 1929 г.
Входимость: 3.
21. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 3.
22. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 3.
24. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 18 октября 1904 г.
Входимость: 3.
25. Дело корнета Елагина
Входимость: 3.
26. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 3.
27. Устами Буниных. 1944 - 1948 гг.
Входимость: 3.
28. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 3.
29. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 2.
30. Храм Солнца
Входимость: 2.
31. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 2.
32. Бунин И. А. - Михайловой О. А., 14 апреля 1895 г.
Входимость: 2.
33. Бунин И. А. - Семенову С. Т., 6 марта 1897 г.
Входимость: 2.
34. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 10 ноября 1957 г.
Входимость: 2.
35. Ходасевич В. Ф.: О Бунине
Входимость: 2.
36. Семеновы и Бунины
Входимость: 2.
37. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 2.
38. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 2.
39. Происхождение моих рассказов
Входимость: 2.
40. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 2.
41. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
42. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 2.
43. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 2.
44. Бунина-Муромцева Вера: То, что я запомнила о Нобелевской премии
Входимость: 2.
45. Переписка И. А. и В. Н. Буниных с Г. В. Адамовичем
Входимость: 2.
46. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 8 декабря 1960 г.
Входимость: 2.
47. "Своими путями"
Входимость: 2.
48. * * * ("Лиман песком от моря отделен")
Входимость: 2.
49. Пустыня дьявола
Входимость: 2.
50. Записная книжка (о революционных годах в России)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 10. Размер: 151кб.
Часть текста: Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое требование: поэт должен вести свою аудиторию "в бой с неправдою и тьмою", в "суровый грозный бой за истину и...
2. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 9. Размер: 103кб.
Часть текста: ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с заграничными тиражами бунинских изданий — давно разошлось. Кроме того, выходили однотомники прозы, выходили «Стихотворения» Бунина в большой и малой сериях «Библиотеки поэта», отдельные...
3. К моему литературному завещанию
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: «Петрополис» (Берлин, 1934 г.) с теми добавлениями к нему, кои я указываю ниже. В это новое будущее издание должен войти отдельным томом мой перевод «Песни о Гайавате» Лонгфелло, текст которого (с моими поправками) взять из парижского издания (Книгоиздательство «Север», Париж, 1921 г.). Отдельным же томом должны быть изданы и три «Мистерии» Байрона, переведенные мною. Этот том должен быть повторением берлинского издания этих «Мистерий» (К-во «Слово», Берлин, 1921 г.). Из всех остальных моих переводов взять только следующее: 1. Крымские сонеты Мицкевича (три сонета: «Аккерманские степи», «Чатырдаг» и «Алушта ночью»). 2. «Годива» Теннисона (по тексту в «нивском» издании Маркса моих сочинений, Петербург, 1915 г.). 3. Из «Золотой легенды» Лонгфелло: 1) «Рождественская ночь», 2) «Очарованный инок», 3) «Эльза». Все это, то есть сонеты «Годива» и из «Золотой легенды», разместить (следуя хронологии моих работ над этими переводами) среди моих оригинальных стихов. Стихи и эти переводы — отдельный том. Какими по счету томами должны идти в будущем собрании моих сочинений «Песнь о Гайавате» и «Мистерии», сейчас, конечно, нельзя сказать. Во всяком случае, они должны идти после последнего тома моих оригинальных художественных писаний. Но что будет в этом предполагаемом последнем томе и какой он будет по счету? Это зависит от того, напишу ли я еще что-нибудь после книги «Темные...
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: «Антоновские яблоки» (1900) некоторыми современниками был встречен с недоумением. В рецензии писателя И. Потапенко говорилось: Бунин пишет «красиво, умно, красочно, читаешь его с удовольствием и все никак не можешь дочитаться до главного», так как он «описывает все, что попадется под руку». Вот такими же обвинениями в обилии «случайного» и отсутствии «главного» критика, за 10-15 лет до этого, встречала и произведения старшего современника Бунина — Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый строитель, вступающий на леса этого здания, должен чувствовать за собой вековую традицию. В числе того самого важного, из чего образовался «жизненный состав» Бунина-писателя, были проза Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, стихи Пушкина и Фета. Выбрать и усвоить из богатейшего наследия то, что отвечает собственным устремлениям, художническому и социальному опыту человека, живущего на рубеже веков, и обогатить это новым видением, развитием традиций (в чем и состоит одна из главных традиций великой русской литературы) — такую задачу выполнил своим творчеством Бунин. «Антоновские яблоки» — рассказ, пустивший корни в вековую толщу русских литературных традиций. Здесь же, как в зерне, можно найти те родовые,...
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: болезни, нет ни на одном портрете, более или менее известном публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке. Чехова до сих пор по-настоящему не знают (И. Б.).  * * * "... ты не рожден субъективным писакой... выбрасывай себя за борт всюду, не суй себя в герои своего романа, отрекись от себя хоть на полчаса", - писал он в 1883 г. брату Ал. Павловичу. ... Нужно: отречься от личного впечатления... Субъективность ужасная вещь. Она не хороша уже тем, что выдает бедного автора с руками и ногами... Умеешь ты так хорошо смеяться, перенес много, видел чересчур много... Из твоего материала можно делать железные вещи.  * * * Лейкину, 10 декабря 1883 г. Москва. "Вот уже три дня прошло, как у меня ни к селу, ни к городу идет кровь горлом. Это кровотечение мешает мне писать, помешает поехать в Питер... Вообще благодарю, не ожидал!.. Три дня не видал я белого плевка, а когда помогут мне медикаменты, которыми пичкают меня мои коллеги, сказать не могу. ... Спасибо, хоть аптека отпускает по дешевой цене. Все-таки хоть этим утешаться можно... ... Как на смех, у меня теперь есть больные. Ехать к ним нужно, а нельзя... Не знаю, что и делать с ними......

© 2000- NIV