Cлово "ОПРЕДЕЛЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 13.
2. Литературные заметки ("Это не полемика, не политика... ")
Входимость: 5.
3. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 5.
4. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
6. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
7. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 3.
8. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 3.
9. Суходол
Входимость: 2.
10. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
11. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 2.
12. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 2.
13. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 16 июля 1891 г.
Входимость: 2.
14. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 2.
15. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Вторая половина июля 1893 г.
Входимость: 2.
16. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2.
17. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 2.
18. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 2.
19. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 17 января 1891 г.
Входимость: 2.
20. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 2.
21. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 2.
22. Бунин И. А. - Федорову А. М., После 15 марта 1897 г.
Входимость: 2.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
24. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 8 июня 1920 г.
Входимость: 2.
25. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 7 июля 1891 г.
Входимость: 2.
26. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 2.
27. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
28. Бунин И. А. - В редакцию газеты "Курьер", 9 или 10 августа 1902 г.
Входимость: 1.
29. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 1.
30. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
31. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 1.
32. Заметки ("Чудовищная нежная полнота")
Входимость: 1.
33. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 1.
34. Высказывания известных деятелей о Бунине И. А.
Входимость: 1.
35. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 1.
36. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 1.
37. Недостатки современной поэзии
Входимость: 1.
38. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
39. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1.
40. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1.
41. Без роду-племени
Входимость: 1.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
43. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 1.
44. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.
45. Архивное дело
Входимость: 1.
46. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
47. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 8 ноября 1891 г.
Входимость: 1.
48. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава II
Входимость: 1.
49. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 1.
50. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 13. Размер: 151кб.
Часть текста: ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими....
2. Литературные заметки ("Это не полемика, не политика... ")
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: преступный и позорный, — обыватель, нашедший себе «единственный приют» в «Слове», которое, однако, «сконфузилось за него…» Как же не отметить в литературной летописи это любопытное зрелище, — г. Икс из «Последних новостей» дерет за вихор г. Бунина! — и как не впасть опять в уныние: уж очень старо и постыдно это зрелище! «К старому возврата нет!» Да нет, в том-то и беда, что во многом мы ужасно застарели (и сами это чувствуем — иначе не трепетали бы так, например, насчет «реакции», «реставрации»). Очень, повторяю, стара и типична и вот эта маленькая история моя, — в этом вся и сила, а, конечно, не в Иксе. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — это давно сказано, грубо и даже неумно сказано, а как пришлось ко двору. Знал человек, что угодит кому надо, и угодил надолго. Но и гражданином предписали быть только масти определенной, — те из исполнявших гражданскую обязанность, которые оказывались масти неподходящей, платились жестоко: их немедля понижали даже в поэтических чинах, а порой и совсем лишали всех чинов и званий, их начинали терроризировать, чернить в глазах публики, их ставили «к стенке», ссылали в бессрочную ссылку — и все без всяких разговоров, «на месте», «по законам революционного времени»,...
3. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: она заявила, что левые и правые пути изжиты и что нужен некий третий путь. Это вызвало несколько резких замечаний в левых газетах: знаем мы, мол, этот третий путь — Гиппиус просто свернула направо, иначе как бы она могла появиться в «Возрождении»? В статье Гиппиус было твердое заявление: «Я только с теми, кто признает, приемлет февральскую революцию…» Она говорила, что «белая» борьба была борьба святая, но что она, все-таки, всегда плохо верила в ее добрые результаты и что теперь — канун ей и ладан. Но все это ничуть не помогло — левым было важно только то, что статья появилась «в органе определенного политического направления», то есть правого. И казалось, что левые действительно не далеки от истины: ведь, все-таки, «Возрождение» — не «Дни», все-таки, плохо верилось, что пора переименовать «Возрождение» в «Третий путь», раз туда только что вошел такой определенный правый, убежденный монархист, враг революции, как Н. Н. Львов, уже напечатавший в «Возрождении» две горячих хвалебных статьи памяти П. А. Столыпина, а на днях — свою монархическую речь, сказанную в Российском центральном объединении, которое он возглавляет вместе с А. О. Гукасовым. Но, меж тем, что же, все-таки, вышло? Вышло большое недоразумение. З. Н. Гиппиус напечатала в «Возрождении» (в пятницу 30 декабря) новую статью, в которой она неопровержимо доказала левым свою несостоятельность их подозрений. Она говорит, что если бы им серьезно предложить теперь вопрос, в чем они видят правизну «Возрождения» они, пожалуй, не сразу бы ответили....
4. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: зубоскал Буренин, сотрудник того же издательства, которое выпустило эту книжку, отметил ее появление таким четверостишием: Беллетристику-то - эх, увы! Пишут Минские да Чеховы, Баранцевичи да Альбовы. Почитаешь - станет жаль Бовы.  * * * ... Михайловский отозвался о нем холодно и небрежно; а Скабичевский почему-то пророчил, что Чехов непременно сопьется и умрет под забором.  * * * В воспоминаниях Лазарева-Грузинского сказано, что выражения смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, нет ни на одном портрете, более или менее известном публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке. Чехова до сих пор по-настоящему не знают (И. Б.).  * * * "... ты не рожден субъективным писакой... выбрасывай себя за борт всюду, не суй себя в герои своего романа, отрекись от себя хоть на полчаса", - писал он в 1883 г. брату Ал. Павловичу. ... Нужно: отречься от личного впечатления... Субъективность ужасная вещь. Она не хороша уже тем, что выдает бедного автора с руками и ногами... Умеешь ты так хорошо смеяться, перенес много, видел чересчур много... Из твоего материала можно делать железные вещи.  * * * Лейкину, 10 декабря 1883 г. Москва. "Вот уже три дня прошло, как у меня ни к селу, ни к городу идет кровь горлом. Это кровотечение мешает мне писать, помешает поехать в Питер... Вообще благодарю, не ожидал!.. Три дня не видал я белого плевка, а когда помогут мне медикаменты, которыми пичкают меня мои коллеги, сказать не могу. ... Спасибо, хоть аптека отпускает по дешевой цене. Все-таки хоть этим утешаться можно... ... Как на смех, у меня теперь есть больные....
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама...

© 2000- NIV