Cлово "ОПРЕДЕЛЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 13.
2. Литературные заметки ("Это не полемика, не политика... ")
Входимость: 5.
3. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 5.
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
6. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 3.
7. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 3.
8. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
9. Суходол
Входимость: 2.
10. Бунин И. А. - Федорову А. М., После 15 марта 1897 г.
Входимость: 2.
11. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
13. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 2.
14. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 17 января 1891 г.
Входимость: 2.
15. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Вторая половина июля 1893 г.
Входимость: 2.
16. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 2.
17. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2.
18. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 2.
19. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 2.
20. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 2.
21. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 2.
22. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 2.
23. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 16 июля 1891 г.
Входимость: 2.
24. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 2.
25. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 7 июля 1891 г.
Входимость: 2.
26. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 8 июня 1920 г.
Входимость: 2.
27. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
28. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 1.
29. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 1.
30. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.
33. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 8 ноября 1891 г.
Входимость: 1.
34. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 1.
35. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 1.
36. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 1.
37. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1.
38. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1.
39. Без роду-племени
Входимость: 1.
40. Бунин И. А. - В редакцию газеты "Курьер", 9 или 10 августа 1902 г.
Входимость: 1.
41. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 1.
42. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 17 января 1891 г.
Входимость: 1.
43. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 23, 24 июня 1891 г.
Входимость: 1.
44. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 12 сентября 1902 г.
Входимость: 1.
45. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 9 апреля 1891 г.
Входимость: 1.
46. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1899 г.
Входимость: 1.
47. Бунин И. А. - Поливановой Е. П., 23 марта 1892 г.
Входимость: 1.
48. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 28 июня 1891 г.
Входимость: 1.
49. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
50. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 1 июля 1891 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 13. Размер: 151кб.
Часть текста: общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое требование: поэт должен вести свою аудиторию "в бой с неправдою и тьмою", в "суровый грозный бой за истину и свет". Данному требованию он старался ответить, начиная с первых своих стихотворных опытов, призывающих к "борьбе с судьбою", борьбе с "глубокой мглой ночной". Термины...
2. Литературные заметки ("Это не полемика, не политика... ")
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: раздражаться! — возмутилась, что я лезу в политику, когда у меня есть «определенное место в литературе» и припечатала: «обыватель», сам себя зачисливший несогласием на бодрость Кусковой «в определенный лагерь», — очевидно, очень преступный и позорный, — обыватель, нашедший себе «единственный приют» в «Слове», которое, однако, «сконфузилось за него…» Как же не отметить в литературной летописи это любопытное зрелище, — г. Икс из «Последних новостей» дерет за вихор г. Бунина! — и как не впасть опять в уныние: уж очень старо и постыдно это зрелище! «К старому возврата нет!» Да нет, в том-то и беда, что во многом мы ужасно застарели (и сами это чувствуем — иначе не трепетали бы так, например, насчет «реакции», «реставрации»). Очень, повторяю, стара и типична и вот эта маленькая история моя, — в этом вся и сила, а, конечно, не в Иксе. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — это давно сказано, грубо и даже неумно сказано, а как пришлось ко двору. Знал человек, что угодит кому надо, и угодил надолго. Но и гражданином предписали быть только масти определенной, — те из исполнявших гражданскую обязанность, которые оказывались масти неподходящей, платились жестоко: их немедля понижали даже в поэтических чинах, а порой и совсем лишали всех чинов и званий, их начинали терроризировать, чернить в глазах публики, их ставили «к стенке», ссылали в бессрочную ссылку — и все без всяких разговоров, «на месте», «по законам революционного времени», то есть без всяких...
3. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: с теми, кто признает, приемлет февральскую революцию…» Она говорила, что «белая» борьба была борьба святая, но что она, все-таки, всегда плохо верила в ее добрые результаты и что теперь — канун ей и ладан. Но все это ничуть не помогло — левым было важно только то, что статья появилась «в органе определенного политического направления», то есть правого. И казалось, что левые действительно не далеки от истины: ведь, все-таки, «Возрождение» — не «Дни», все-таки, плохо верилось, что пора переименовать «Возрождение» в «Третий путь», раз туда только что вошел такой определенный правый, убежденный монархист, враг революции, как Н. Н. Львов, уже напечатавший в «Возрождении» две горячих хвалебных статьи памяти П. А. Столыпина, а на днях — свою монархическую речь, сказанную в Российском центральном объединении, которое он возглавляет вместе с А. О. Гукасовым. Но, меж тем, что же, все-таки, вышло? Вышло большое недоразумение. З. Н. Гиппиус напечатала в «Возрождении» (в пятницу 30 декабря) новую статью, в которой она неопровержимо доказала левым свою несостоятельность их...
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь...
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: дорогу. Тогдашняя критика высокомерно молчала; даже "нововременский" зубоскал Буренин, сотрудник того же издательства, которое выпустило эту книжку, отметил ее появление таким четверостишием: Беллетристику-то - эх, увы! Пишут Минские да Чеховы, Баранцевичи да Альбовы. Почитаешь - станет жаль Бовы.  * * * ... Михайловский отозвался о нем холодно и небрежно; а Скабичевский почему-то пророчил, что Чехов непременно сопьется и умрет под забором.  * * * В воспоминаниях Лазарева-Грузинского сказано, что выражения смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, нет ни на одном портрете, более или менее известном публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке. Чехова до сих пор по-настоящему не знают (И. Б.).  * * * "... ты не рожден субъективным писакой... выбрасывай себя за борт всюду, не суй себя в герои своего романа, отрекись от себя хоть на полчаса", - писал он в 1883 г. брату Ал. Павловичу. ... Нужно: отречься от личного впечатления... Субъективность ужасная вещь. Она не хороша уже тем, что выдает бедного автора с руками и ногами... Умеешь ты так хорошо смеяться, перенес много, видел чересчур много... Из твоего материала можно делать железные вещи.  * * * Лейкину, 10 декабря 1883 г. Москва. "Вот уже три дня прошло, как у меня ни к селу, ни к городу идет кровь горлом. Это кровотечение мешает мне писать, помешает поехать в Питер... Вообще благодарю, не ожидал!.. Три дня не видал я белого плевка, а когда помогут мне медикаменты, которыми пичкают меня мои коллеги, сказать не могу. ... Спасибо, хоть аптека отпускает по дешевой цене. Все-таки хоть этим утешаться можно... ... Как на смех, у меня теперь есть больные. Ехать к ним нужно, а нельзя... Не знаю, что и делать с ними... Отдавать другому врачу жалко, все-таки...

© 2000- NIV