Cлово "ОБЩЕСТВЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 10.
2. Интервью разных лет
Входимость: 9.
3. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 8.
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 8.
5. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 8.
6. Итоги
Входимость: 7.
7. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 6.
8. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 6.
9. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 5.
10. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 5.
11. Из "Великого дурмана"
Входимость: 5.
12. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 5.
13. Устами Буниных. 1920 г.
Входимость: 5.
14. Записная книжка (о "Современных записках")
Входимость: 4.
15. На пороге Нового года: (Какие благопожелания шлют России на 1910 год)
Входимость: 4.
16. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 ноября 1896 г.
Входимость: 4.
17. Недостатки современной поэзии
Входимость: 4.
18. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава VII
Входимость: 4.
19. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 3.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
21. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 3.
22. Без роду-племени
Входимость: 3.
23. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 3.
24. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 3.
25. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 3.
26. Воспоминания Бунина (страница 5)
Входимость: 3.
27. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
28. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 3.
29. "Своими путями"
Входимость: 3.
30. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
31. «Третий Толстой»
Входимость: 3.
32. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 3.
33. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 2.
34. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 2.
35. Речь на юбилее газеты "Русские Ведомости"
Входимость: 2.
36. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2.
37. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 2.
38. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 2.
39. Автобиографическая заметка
Входимость: 2.
40. Устами Буниных. 1918 г.
Входимость: 2.
41. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2.
42. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 3 ноября 1891 г.
Входимость: 2.
43. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 2.
44. Устами Буниных. Предисловие
Входимость: 2.
45. Еще об итогах
Входимость: 2.
46. Автобиографические заметки
Входимость: 2.
47. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 2.
48. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 2.
49. Эртель
Входимость: 2.
50. Ответ на анкету Российского общественного комитета в Польше
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 10. Размер: 151кб.
Часть текста: des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое требование: поэт должен вести свою аудиторию "в бой с неправдою и тьмою", в "суровый грозный бой за истину и свет". Данному требованию он старался ответить, начиная с...
2. Интервью разных лет
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: Дольше оставаться в оазисе являлось невозможным: начались жары и необычно знойный ветер, который туземцами мягко именуется «сирокко»… Оттуда мы поехали в арабский город Константин, расположенный на горах и скалах северного побережья Африки. Это удивительно интересный и живописный город. Проехав Тунис, мы оттуда на довольно старом и небольшом итальянском пароходе направились в Сицилию — в город Маццаро, расположенный в северо-западном углу Сицилии. Здесь мне пришлось пережить нечто ужасное, что едва ли когда-либо изгладится из моей памяти. Вместо обычных двенадцати часов езды из Туниса в Сицилию мы оставались в открытом море двое суток. Мы пережили жесточайший шторм… Из Сицилии мы поехали в Неаполь, а оттуда на остров Капри к Алексею Максимовичу Горькому, у которого гостили две недели. Вид у Алексея Максимовича хороший, бодрый, свежий, хотя, в общем, он как будто немного похудел. Лицо загорелое, как у природного островитянина. Алексей Максимович всецело поглощен теперь чисто литературной работой, которой отдает почти все время. Им намечены планы нескольких больших трудов, среди которых имеется одна пьеса, остальные намеченные произведения с чисто беллетристическими фабулами. Некоторые произведения появятся, вероятно, в начало будущего года. Говорить подробнее о содержании и характере этих произведений я, по вполне понятным причинам, не нахожу, конечно, возможным. В частности, укажу, что Алексей Максимович очень зорко и внимательно следит за общественной, политической и литературной жизнью России: получает массу книг, газет и журналов; все последние новинки книжного рынка немедленно ему доставляются, и благодаря этому он, представьте, больше осведомлен об общественной и литературной жизни страны, чем некоторые, живущие в столицах. Взгляд его на нынешнее общее положение в стране, как и на состояние современной русской литературы, крайне...
3. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 8. Размер: 88кб.
Часть текста: она якобы для того, чтобы дать возможность работать беженцам, а работает там только 9 человек. [...] Скоро они удалились. Днем у нас долго сидел Мирский 2 . [...] Был Ландау. [...] Вечером у нас был Ельяшевич 3 . [...] Струве он считает одним из крупных людей нашего времени. Говорили о "Деловом комитете". Его формула: "Можно войти в деловой комитет только тем, кто сумеет накормить беженцев, не растратив имущества русского. А то распродадут весь флот и, если падут большевики, не на чем будет перевезти ничего из Крыма в Одессу". [...] 20 дек. / 2 янв. Ян проснулся поздно. Настроение у него тяжелое. Он сказал: "вот поправился, а зачем - неизвестно. Хуже жизни никогда не было". [...] Вчера у Толстых [...] были принц Ольденбургский, Фондаминский, Авксентьев, Тэффи, Балавинский, Ландау и еще кто-то. Ольденбургский очень интересуется эсерами и Толстой, с которым он уже на "ты", сводит его с ними. Устраивает его рассказ в их журнал. 23 дек. / 5 янв. [...] Сегодня, когда мы садились в автомобиль, я...
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XV
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: улыбку («прекрасные, но нежизненные бредни»), или возмущение («бунтарь, для которого нет ничего святого»), а вероучение, столь же невразумительное, как и философия, есть смесь кощунства и атеизма. Так все еще продолжается, хотя и в несколько, иной форме, то отношение к нему, которое было когда-то в России. Только одна «левая» часть этого большинства прославляет его — как защитника народа и обличителя богатых и властвующих, как просвещенного гуманиста, революционера: отсюда и утверждается за ним титул «мировой совести», «апостола правды и любви». <…> «Политика, говорил Гете, никогда не может быть делом поэзии». Мог ли быть политиком великий поэт Толстой, душа, с детства жившая стремлениями к «важнейшему» («ничего нет в жизни верного, кроме ничтожества всего понятного мне и величия чего-то непонятного и важнейшего»), чувством тщеты и бренности всех земных дел и величий? — «Он обличал все и вся». Но и Христос обличал. Только он же и говорил: «Царство мое не от мира сего». И Будда обличал: «Горе вам, князья властвующие, богатые, пресыщенные!» — Такие умственные силы пропадают в колонье дров, в ставлении самоваров и шитье сапог! — Если счастливый человек вдруг увидит в жизни, как Левочка, только все ужасное, а на хорошее закрыл глаза, то это от нездоровья. — Тебе полечиться надо. Не пропадать этим умственным силам в шитье...
5. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Часть текста: Пушкину и Лермонтову. Наиболее ранние стихи, включенные писателем впоследствии в «Полное собрание сочинений», датированы 1886 годом. Первое стихотворение было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной. («Оттепель»). В изображении природы он продолжал традицию русской классической литературы, особенно поэзии Тургенева. Вот, например, картина осени в его поэме «Листопад»: Лес, точно терем...

© 2000- NIV