Cлово "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ

1. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 10.
2. Чехов
Входимость: 6.
3. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 6.
4. Автобиографические заметки
Входимость: 6.
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 5.
6. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 5.
7. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 5.
8. Воспоминания Бунина
Входимость: 5.
9. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 4.
10. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 4.
11. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 4.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4.
13. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 4.
14. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 4.
15. Дневники Бунина (1940)
Входимость: 4.
16. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 4.
17. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 3.
18. "Версты"
Входимость: 3.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 3.
20. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 3.
21. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава пятая
Входимость: 3.
22. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IX
Входимость: 3.
23. "Мы не позволим" (О статье Александрова о Есенине)
Входимость: 3.
24. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 3.
25. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава I
Входимость: 3.
26. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 3.
27. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 3.
28. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава VIII
Входимость: 3.
29. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 3.
30. Воспоминания Бунина (страница 5)
Входимость: 3.
31. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 3.
32. «Третий Толстой»
Входимость: 3.
33. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 3.
34. Воспоминания Бунина (страница 2)
Входимость: 3.
35. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 3.
36. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 3.
37. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 3.
38. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 2.
39. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 2.
40. Устами Буниных. 1931 г.
Входимость: 2.
41. Предисловие к роману Франсуа Мориака "Волчица"
Входимость: 2.
42. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 19 сентября 1949 г.
Входимость: 2.
43. Маяковский
Входимость: 2.
44. Босоножка
Входимость: 2.
45. Портрет
Входимость: 2.
46. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 2.
47. Перечитывая Куприна
Входимость: 2.
48. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1898 г.
Входимость: 2.
49. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 2.
50. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Часть текста: великим писателям, хотя бы к Лермонтову и Гоголю, мы должны будем сказать то же самое: оба они в рост своих произведений. Каждый из них равен своему таланту, своему гению. Писатель вообще, - а русский писатель в особенности, - неотделим от своих произведений. Многие русские критики знают это. Какой бы шумный успех ни сопровождал нового писателя - он нас не ослепляет. Если под смелыми, красивыми, даже сильными строками сквозит робкая и пустая душа, если не чувствуется стержня определенной личности, - мы знаем, что успех - только внешность, случайная волна, которая схлынет. Произведения писателя, если останутся - останутся лишь в рост человека, их создавшего. Волна внезапного успеха, захлестнувшая одно время Максима Горького и Леонида Андреева, часто вредит писателям, даже губит их, останавливает их нормальный рост. Кто знает, не выработалась ли бы у Горького человеческая душа, средняя, но крепкая, во всю меру его таланта, если бы не исказил ее неумеренный внешний успех? Очень большая сила выдержала бы, конечно, все; и, конечно, не один этот успех виновен в том, что мы сейчас в Горьком, вместо честного, хорошего писателя имеем безвольное, бессильное жалкое существо, навеки потерянное и для литературы, и для России; однако и несчастие успеха сыграло тут свою...
2. Чехов
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: Благородного собрания, а у зеркала, спиной ко мне, стоит Южин-Сумбатов, держит за пуговицу Потапенко и настойчиво, даже сквозь зубы, говорит ему: «Да пойми же ты, что ты теперь первый, первый писатель в России!» — И вдруг видит в зеркале меня, краснеет и скороговоркой прибавляет, указывая на меня через плечо: «И он…» Многим это покажется очень странным, но это так: он очень не любил актеров, говорил о них: — На семьдесят пять лет отстали в развитии от русского общества! Пошлые и насквозь прожженные самолюбием люди. Вот, например, вспоминаю Соловцова. — Позвольте, — возразил я, — а помните телеграмму, которую вы отправили Соловцовскому театру после его смерти? — Мало ли что приходится писать в письмах, в телеграммах. Мало ли что говоришь иногда в лицо человеку. Людей не надо обижать… — И заметьте, — прибавлял он, хохоча, — как всегда говорят про умерших, прежних актеров: «Нет, батюшка, таких великанов, как были когда-то, теперь уж нет!» Так, может быть, и про Соловцова будут говорить… И помолчав, с новым смехом: — И про Художественный театр… Однажды, читая газеты, он поднял лицо и, не спеша, без интонаций, сказал: — Все время так: Короленко и Чехов, Потапенко и Чехов, Горький и Чехов… Теперь он выделен. Но, думается, и до сих пор не понять, не почувствовать как следует: слишком своеобразный, сложный был он человек, ...
3. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: должен был встретить), потом отложил книгу и стал восхищаться: - Нет, это отлично! Надо непременно воспользоваться этим, как литературным материалом... "К народу, к прошлому, к будущему..." Замечательно! И как хорошо сказано, что она была "промокаема для всех неприятностей!" А немного погодя: - И вообще нет ничего лучше дневника. Как ни описывают Софью Андреевну, в дневнике лучше видно. Тут жизнь, как она есть - всего насовано. Нет ничего лучше дневников - все остальное брехня!" (запись от 28 декабря 1928 года). Конечно, категоричность этого (как и многих иных) утверждения объясняется обычной страстностью Бунина. Но верно и другое: дневник как способ самовыражения он ценил необычайно высоко и недаром сам писал: "...дневник одна из самых прекрасных литературных форм. Думаю, что в недалеком будущем эта форма вытеснит все прочие" (запись от 23 февраля 1916 года). И вот перед нами бунинские дневники, охватывающие более семи десятилетий его жизни. 2 От полудетской влюбленности пятнадцатилетнего юноши в гувернантку соседа-помещика Эмилию Фехнер и до последних, предсмертных ощущений и мыслей ведет, правда, с большими перерывами, Бунин книгу своего пребывания на земле. Замкнутый, можно даже сказать, всю жизнь одинокий, редко и трудно допускавший кого-либо в свое "святая святых" - внутренний мир, Бунин в дневниках с предельной искренностью и исповедальной силой раскрывает свое "я" как человек и художник, доверяет дневникам самые заветные мысли и ...
4. Автобиографические заметки
Входимость: 6. Размер: 78кб.
Часть текста: бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки, будучи внезапно поражен тем, на что случайно наткнулся в какой-то книжке с картинками: я увидал в ней картинку, изображавшую какие-то дикие горы, белый холст водопада и какого- то приземистого, толстого мужика, карлика с бабьим лицом, с раздутым горлом, то есть с зобом, стоявшего под водопадом с длинной палкой в руке, в небольшой шляпке, похожей на женскую, с торчащим сбоку птичьим пером, а под картинкой прочел подпись, поразившую меня своим последним словом, тогда еще, к счастью, неизвестном мне: «Встреча в горах с кретином». Кретин! Не будь этого необыкновенного слова, карлик с зобом, с бабьим лицом и в шляпке вроде женской показался бы мне, вероятно, только очень противным, и больше ничего. Но кретин? В этом слове мне почудилось что-то страшное, загадочное, даже как будто волшебное! И вот охватило меня вдруг поэтическим волнением. В тот день оно пропало даром, я не сочинил ни одной строчки, сколько ни старался сочинить. Но не был ли этот день все-таки каким-то началом моего писательства? Во всяком случае, можно подумать, будто некий ...
5. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: искренно хохотали надо мной, юнцом, когда я осмеливался сравнивать его с Гаршиным, Короленко, а были и такие, которые говорили, что и читать-то никогда не станут человека, начавшего писать под именем Чехонте: "Нельзя представить себе, говорили они, чтобы Толстой или Тургенев решились заменить свое имя такой пошлой кличкой". Настоящая слава пришла к нему только с постановкой его пьес в Художественном театре. И, должно быть, это было для него не менее обидно, чем то, что только после "Мужиков" заговорили о нем: ведь и пьесы его далеко не лучшее из написанного им, а кроме того, это ведь значило, что внимание к нему привлек театр, то, что тысячу раз повторялось его имя на афишах, что запомнились: "22 несчастья", "глубокоуважаемый шкап", "человека забыли"...  * * * Долго иначе не называли его, как "хмурым" писателем, "певцом сумеречных настроений", "больным талантом", человеком, смотрящим на все безнадежно и равнодушно. Теперь гнут палку в другую сторону. "Чеховская нежность, грусть, теплота", "чеховская любовь к человеку"... Воображаю, что чувствовал бы он сам, читая про свою "нежность"! Еще более были бы противны ему...

© 2000- NIV