Cлово "ГЛАВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЙ

1. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 17.
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 11.
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 10.
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10.
5. Митина любовь
Входимость: 8.
6. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8.
7. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 8.
8. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 8.
9. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 7.
10. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 7.
11. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 7.
12. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 7.
13. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 7.
14. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 7.
15. Дело корнета Елагина
Входимость: 7.
16. Устами Буниных. 1931 г.
Входимость: 6.
17. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 6.
18. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 6.
19. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 6.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 6.
21. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 6.
22. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 6.
23. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 6.
24. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 6.
25. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 6.
26. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 6.
27. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 6.
28. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 6.
29. Автобиографические заметки
Входимость: 6.
30. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 6.
31. Воспоминания Бунина
Входимость: 6.
32. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 5.
33. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 5.
34. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 5.
35. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 5.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 5.
37. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 5.
38. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 5.
39. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 4.
40. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 4.
41. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4.
42. Бунин И. А. - Лопатиной Е. М., 11 апреля 1898 г.
Входимость: 4.
43. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 4.
44. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 4.
45. Недостатки современной поэзии
Входимость: 4.
46. Окаянные дни
Входимость: 4.
47. Веселый двор
Входимость: 4.
48. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 4.
49. На поучение молодым писателям
Входимость: 4.
50. Устами Буниных. Предисловие
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Часть текста: называл «Истоки дней». Писал он ее, с перерывами, с 1927 по 1938 год. Но готовился к ней очень давно и исподволь, — вероятно, тогда, когда прочно чувствовал себя зрелым писателем, которому, как всякому творческому человеку, хочется оставить свой след на земле. «Во все времена и века, — писал он, — с детства до могилы томит каждого из нас неотступное желание говорить о себе — вот бы в слове и хотя бы в малой доле запечатлеть свою жизнь. И вот первое, что должен я засвидетельствовать о своей жизни: это нерасторжимо связанную с нею и полную глубокого значения потребность выразить и продлить себя на земле… Да, Книга моей жизни — книга без всякого начала… Но она и без конца, потому что, не понимая своего начала, не чувствуя его, я не понимаю, не чувствую и смерти… Не раз испытал я нечто поистине чудесное. Не раз случалось: я возвращаюсь из какого-нибудь далекого путешествия, возвращаюсь в те степи, на те дороги, где я некогда был ребенком, мальчиком, — и вдруг, взглянув кругом, чувствую, что долгих и многих лет, прожитых мною, как не бывало. Я чувствую, что это совсем не воспоминание прошлого: нет, просто я опять прежний, опять в том же самом отношении к этим полям и дорогам, к этому полевому воздуху, к этому тамбовскому небу, в том же самом восприятии и их и всего мира, как это было вот здесь, вот на этом проселке в дни моего детства, отрочества… Нет слов передать всю боль и радость этих минут, все горькое счастье, всю печаль и нежность их!.. Не раз чувствовал я себя не только прежним собою — ребенком, отроком, юношей, но и своим отцом, дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать ...
2. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 11. Размер: 154кб.
Часть текста: Университета Милицей Эдуардовной Грин. Ред. } Письма Алданова к Буниным являются исключительно ценным материалом не только для исследователей творчества обоих писателей, но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за...
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 10. Размер: 87кб.
Часть текста: но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной». Печали действительно были. Навсегда запомнились Бунину слезы матери и странное поведение отца, захваченного «страстью к клубу, вину и картам»....
4. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый строитель, вступающий на леса этого здания, должен чувствовать за собой вековую традицию. В числе того самого важного, из чего образовался «жизненный состав» Бунина-писателя, были проза Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, стихи Пушкина и Фета. Выбрать и усвоить из богатейшего наследия то, что отвечает собственным устремлениям, художническому и социальному опыту человека, живущего на рубеже...
5. Митина любовь
Входимость: 8. Размер: 116кб.
Часть текста: Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним. Возле Пушкина она неожиданно сказала: - Как ты смешно, с какой-то милой мальчишеской неловкостью растягиваешь свой большой рот, когда смеешься. Не обижайся, за эту-то улыбку я и люблю тебя. Да вот еще за твои византийские глаза... Стараясь не улыбаться, пересиливая и тайное довольство, и легкую обиду, Митя дружелюбно ответил, глядя на памятник, теперь уже высоко поднявшийся перед ними: - Что до мальчишества, то в этом отношении мы, кажется, недалеко ушли друг от друга. А на византийца я похож так же, как ты на китайскую императрицу. Вы все просто помешались на этих Византиях, Возрождениях... Не понимаю я твоей матери! - Что ж, ты бы на ее месте меня в терем запер? - спросила Катя. - Не в терем, а просто на порог не пускал бы всю эту якобы артистическую богему, всех этих будущих знаменитостей из студий и консерваторий, из театральных школ, - ответил Митя, продолжая стараться быть спокойным и дружелюбно небрежным. - Ты же сама мне говорила, что Буковецкий уже звал тебя ужинать в Стрельну, а Егоров предлагал лепить голую, в виде какой-то умирающей морской волны, и, конечно, страшно польщена такой честью. - Я все равно даже ради тебя не откажусь от искусства, - сказала Катя. - Может быть, я и гадкая, как ты часто говоришь, - сказала она, хотя Митя никогда не говорил ей этого, - может, я испорченная, но бери меня такую, какая я есть. И не будем ссориться,...

© 2000- NIV