Cлово "ВОЗМОЖНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНОЙ

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 10.
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 9.
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 6.
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 6.
5. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 6.
6. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 6.
7. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 6.
8. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 5.
9. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 4.
10. Бунин И. А. - Пащенко В. В., Ноябрь 1894 г.
Входимость: 4.
11. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 9)
Входимость: 4.
13. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 3.
14. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 3.
15. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 3.
16. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
17. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 3.
18. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 3.
19. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 3.
20. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 3.
21. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 3.
22. Записная книжка (о Горьком, "Опять Горький!.. ")
Входимость: 3.
23. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 3.
24. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 3.
25. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 3.
26. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 3.
27. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 3.
28. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 24 (11) января 1904 г.
Входимость: 3.
29. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 29 марта 1892 г.
Входимость: 2.
30. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 2.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 2.
32. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 2.
33. Жилет пана Михольского
Входимость: 2.
34. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 2.
35. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 9 апреля 1891 г.
Входимость: 2.
36. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 2.
37. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2.
38. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 2.
39. "Многогранность"
Входимость: 2.
40. Бунин И. А. - Зурову Л. Ф., 6 октября 1929 г.
Входимость: 2.
41. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 12 февраля (30 января) 1904 г.
Входимость: 2.
42. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 13 августа 1891 г.
Входимость: 2.
43. Бунин И. А. - Лазаревскому Б. А., 12 декабря 1921 г.
Входимость: 2.
44. Богиня разума
Входимость: 2.
45. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 2 марта 1891 г.
Входимость: 2.
46. Бунин И. А. - Циону С. А., 23 июня 1947 г.
Входимость: 2.
47. Бунин И. А. - Чехову А. П., 12 августа 1901 г.
Входимость: 2.
48. Недостатки современной поэзии
Входимость: 2.
49. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 2.
50. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 10. Размер: 154кб.
Часть текста: этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах, спорах, высказывает мнения о многих современных ему писателях. У Алданова были и международные связи, он имел широкий круг знакомых не только среди русских, встречал влиятельных людей различных политических направлений. Бунину всё это было чуждо. Интересны высказывания Алданова о литературе: и современной (как русской, так и иностранной) и классической. Иногда эти высказывания носят ...
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 9. Размер: 151кб.
Часть текста: за целью бытия, Соперников на ненавистном пире. Н. Минский ("Думы") "Die Zucht des Leidens, des grossen Leidens - wisst ihr nicht, dass nur diese Zucht alle Erhohungen des Menschen bisher geschaf-fen hat? Jene Spannung der Seele im Ungliick, welche ihr die Starke anziichtet, ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических...
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: белой перчаткой на руке и с клаком. За ними вполз незаметно и гимназистик в новеньком мундирчике, бедняжечка, в перчатках и с ужасной синевой под глазами, значение которой знал Иван Ильич. Сын всегда жалок был ему. И страшен был его испуганный и соболезнующий взгляд. Кроме Герасима, Ивану Ильичу казалось, что один Вася понимал и жалел. Все сели, опять спросили о здоровье. Произошло молчание. Лиза спросила матери о бинокле, произошли пререкания между матерью и дочерью, кто куда его дел. Вышло неприятно... В середине разговора Федор Петрович взглянул на Ивана Ильича и замолк. Другие взглянули и замолкли. Иван Ильич смотрел блестящими глазами перед собою, очевидно, негодуя на них. Надо было поправить это как-нибудь, но поправить никак нельзя было. Надо было как-нибудь прервать это молчание. Никто не решался, и всем становилось страшно, что вдруг нарушится как-нибудь приличная ложь, и ясно будет всем то, что есть..." Таков наш великий Лев Николаевич, в простоте своей правды. Далее в русской прозе явится и сделает шаг на еще более высокую ступень мастерства другой русский классик - Владимир Набоков. С ним уж некому будет посоревноваться, посчитаться по гамбургскому счету. " ...Она тогда приехала к нему на две недели после трехлетней разлуки, и в первое мгновение, когда, до смертельной бледности напудренная, в черных перчатках и черных чулках, в распахнутой старой котиковой шубке, она сошла по железным ступенькам вагона, посматривая одинаково быстро то себе под ноги, то на него, и вдруг, с лицом, искаженным мукой счастья, припала к нему, блаженно мыча, целуя его в ухо, в шею, ему показалось, что красота, которой он так гордился, выцвела, но по мере того, как его зрение приспособлялось к сумеркам настоящего, столь сначала отличным от далеко отставшего света памяти, он опять узнавал в ней все, что любил: чистый очерк лица, суживающийся к подбородку, изменчивую игру зеленых, карих,...
4. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Часть текста: не уходил от жизни в чистое искусство, в условность, в чистую форму. Он просто писал по-своему, и это уже было ново, странно, непривычно. Он с младых ногтей занят был тем, как писать, - какие же еще нужны искусственные поиски? Его форма рождалась всегда слитно с содержанием, образуя единый сплав, один стиль. Он слышал музыку времени - она была иной, чем прежде. Бунин сжимает и сжимает прозу: "двойной бульон" уже кажется ему не так крепок, он свивает слова в пружину, он приходит к самоценности всего одной фразы, к емкости назывных предложений, к самодостаточности блестяще исполненного фрагмента. Является многозначность подтекста, как у более поздних писателей нового века. Прорывается то и дело почти киношный, сценарный стиль. Характеристики, портреты все суше, строже. Давно отставлены в сторону "завязка - кульминация - развязка" ; никаких экспозиций, лишних описаний. Рассказ может начаться с финала, автор перейти в "я" героя, или, наоборот, писатель сосредоточен на мысли, на самом главном, говорит как бы только сам с собою, мало заботясь о бегущем за ним внимании читателя. Так впоследствии будет писать Фолкнер. Из друзей-противников - только Сологуб, Мандельштам, Пастернак. Позже - Булгаков, Платонов, затем и многие из советских писателей. Конечно, это совсем новая проза. Отчего же Бунин так сердит на декадентов, не сходится с ними, злится ? Он движется своим путем - как убежден, самым верным. То, что он делает, - не формалистика, не игра в литературу, не подмена реальности лишь отображением представления о ней, он хочет быть правдивым до конца, реалистом до конца, ему не до фокусов. Поэтому он суров и строг. Он рыцарем стоит на страже русского стиха, ненавидит все эти "дыр-бул-щир" . Между прочим, в "Грасском дневнике" Галины Кузнецовой (еще не раз придется обратиться к нему) есть такое место о стихах Ивана Алексеевича: " ...изумилась тому, как мало у него...
5. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: Кузьмича Бабореко и он, услышав о том, куда я собрался ехать, попросил поискать там племянников Бунина, детей его брата Евгения Алексеевича, которые на письма почему-то не откликались. Я, разумеется, взялся выполнить просьбу с превеликой охотой. В дороге все думал о Бунине, о его судьбе и пути. 13 декабря 1941 года он на юге Франции записал в дневнике: "Русские взяли назад Ефремов, Ливны и еще что-то. В Ефремове были немцы! Непостижимо! И какой теперь этот Ефремов, где был дом брата Евгения, где похоронен и он, и Настя, и наша мать!" Запись эта приведена в книге Бабореко "И. А. Бунин. Материалы для биографии". Слова из записной книжки писателя странно-волнующе оживают в местах, когда-то отмеченных его жизнью, многими ее днями, переживаниями. Происходит, как нечто въявь творимое, возрождение связующих начал. И душу освещает особое интимное чувство присутствия того, в чью сокровенную сердцевину жизни ты осмелился заглянуть. Бунин в той декабрьской записи сорок первого года передает ошеломившее его чувство: мировая война, накрывшая Западную Европу, а затем и Россию, докатилась до глубоких захолустий его юности. Дрогнули самые заповедные пласты его памяти. Племянница Бунина Найти ее оказалось все-таки непросто. Живет она не в Ефремове, а на Косой Горе, в поселке металлургов. Пасажиры, едущие из Москвы в поездах дальнего следования в южном направлении, вскоре за Тулой видят стоящий особняком, поднимающийся над холмистым пространством и как бы выламывающийся из него, старый металлургический завод. Доменные печи, змеиные переплетения гигантских чернеющих труб, как будто застывших в напряженном борении, белесый пар, ползущий рваными кусками, серо-пепельная гарь. Лики черной металлургии... Ночью особенно неожиданны пугающи резкие очертания домны, труб, градирен - всей этой махины, усеянной огнями, выступающей из черной мглы и точно надвигающейся на идущий поезд. Случается, что именно ...

© 2000- NIV