Cлово "ВАЖНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНА

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 10.
2. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 8.
3. На даче
Входимость: 7.
4. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 5.
5. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 5.
6. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 5.
7. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 5.
8. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 4.
9. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 4.
10. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 4.
11. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 4.
12. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 4.
13. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 4.
14. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 4.
15. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 4.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 3.
17. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 3.
18. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 3.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 3.
20. Камилл Демулен
Входимость: 3.
21. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 3.
22. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 3.
23. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 3.
24. Волошин
Входимость: 3.
25. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 3.
26. О двухтомнике писем И. А. Бунина 1885-1904 годов
Входимость: 3.
27. Ночь
Входимость: 3.
28. Антоновские яблоки
Входимость: 3.
29. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 3.
30. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 3.
31. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
32. Игнат
Входимость: 3.
33. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 3.
34. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
35. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 3.
36. Дело корнета Елагина
Входимость: 3.
37. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 24 мая 1891 г.
Входимость: 3.
38. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 3.
39. Михайлова М. В.: "Солнечный удар" - беспамятство любви и память чувства
Входимость: 3.
40. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 3.
41. Бунин И. А. - Толстому Л. Н., 15 февраля 1894 г.
Входимость: 2.
42. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 2.
43. Жилет пана Михольского
Входимость: 2.
44. Песнь о Гайавате. Благословение полей
Входимость: 2.
45. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
46. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 2.
47. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировосприятие
Входимость: 2.
48. Высказывания известных деятелей о Бунине И. А.
Входимость: 2.
49. Бунина-Муромцева Вера: То, что я запомнила о Нобелевской премии
Входимость: 2.
50. Миссия Русской эмиграции
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 10. Размер: 154кб.
Часть текста: М. А. Алданова проделана доктором Эдинбургского Университета Милицей Эдуардовной Грин. Ред. } Письма Алданова к Буниным являются исключительно ценным материалом не только для исследователей творчества обоих писателей, но и для литературоведов, которые будут изучать жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в...
2. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 8. Размер: 55кб.
Часть текста: небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего нет. Еще — бабочек. И. А. Бунин. I Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли».[1] Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому что образы князя Андрея и Платона Каратаева являются ключевыми в историософской концепции «Войны и мира», а особенно в танатопоэтике (термин А. Ханзен-Лёве, кажется, уже ставший общепринятым) произведений Льва Толстого. Очень многое сближает этих персонажей: и темы разговоров с Пьером, и портретные черты, и принципиальная непротивленческая позиция в 1812 году, и ассоциативные характеристики, и одновременность смерти; даже...
3. На даче
Входимость: 7. Размер: 74кб.
Часть текста: и отец, появлялся на даче гостем: он уже служил. В четыре часа в столовую вошла горничная. Сладко зевая, она переставляла мебель и шаркала половой щеткой. Потом она прошла через гостиную в комнату Гриши и поставила у кровати большие штиблеты на широкой подошве без каблука. Гриша открыл глаза. - Гарпина! - сказал он баритоном. Гарпина остановилась в дверях. - Чого? - спросила она шепотом. - Поди сюда. Гарпина покачала головой и вышла. - Гаприна! - повторил Гриша. - Та чого вам? - Поди сюда... на минутку. - Hе пiду, хоч зарiжте! Гриша подумал и крепко потянулся. - Ну, пошва вон! - Бариня загадали вчора спитать вас, чи попдете у город? - А дальше? - Казали, щоб не пздили, бо барин cьoгoлнi прыпдуть. Гриша, не отвечая, обувался. - Повотенце? - спросил он громко. - Та на столi - он! Не збудiть бариню... Заспанный, свежий и здоровый, в сером шелковом картузе, в широком костюме из легкой материи, Гриша вышел в гостиную, перекинул через плечо мохнатое полотенце, захватив стоявший в углу...
4. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: трещинами в шероховатых желтых стенах, но с великолепным видом с узкой площадки, похожей на палубу океанского парохода, откуда видна была вся окрестность на много километров вокруг с цепью Эстереля и морем на горизонте, Бунины прожили многие годы. Мне выпало на долю прожить с ними все эти годы. Все это время я вела дневник, многие страницы которого теперь печатаю. 19 мая 1927 ГРАСС Живу здесь почти три недели, а дела не делаю. Написала всего два стихотворения, прозы же никакой. Все хожу, смотрю вокруг, обещаю себе насладиться красотой окружающего как можно полнее, потом работать, писать, но даже насладиться до конца не удается. Пустынные сады, террасами лежащие вокруг нашей виллы, меня манят большей частью платонически. Взбегаю туда на четверть часа, взгляну и назад в дом. Зато часто хожу по открытой площадке перед виллой, смотрю — не насмотрюсь на долину, лежащую глубоко внизу до самого моря и нежно синеющую. На горизонте горы, те дикие Моры, в которых скитался Мопассан. По утрам срезаю розы — ими увиты все изгороди — выбрасываю из них зеленых жуков, поедающих сердцевину цветка. Последнему научил меня Фондаминский [59] , в котором есть приятная, редкая в мужчине нежность к цветам. Обычно, я же наполняю все кувшины в доме цветами, что И. А. [60] называет «заниматься эстетикой». Сам он любит цветы издали, говоря, что на столе они ему мешают и что вообще цветы хорошо держать в доме тогда, когда комнат много и есть целый штат прислуги. Последнее — один из образчиков его стремления всегда все преувеличивать, что вполне вытекает из его страстной, резкой натуры. Впрочем, пахнущие цветы он любит и как-то раз даже сам попросил нарвать ему букет гелиотропа и поставить к нему в кабинет. Кусты этого гелиотропа растут под окнами виллы Монфлери, лежащей...
5. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: Бунин - тонкий стилист - предпочитает, чтобы читатель сам догадался о характере этого "труда"!). Не потому ли, что город назван так в честь известного католического святого Францизска Ассизского, проповедовавшего крайнюю бедность, аскетизм, отказ от любой собственности? Не становится ли таким образом очевиднее по контрасту с его бедностью неуемное желание безымянного господина (следовательно, одного из многих) наслаждаться всем в жизни, причем наслаждаться агрессивно, упорно, в полной уверенности, что он имеет полное на это право! Как замечает писатель, господина из Сан-Франциско постоянно сопровождала "толпа тех, на обязанности которых лежало достойно принять" его. И "так было всюду..." И господин из Сан-Франциско твердо убежден, что так должно было быть всегда. Только уже в самой последней редакции, незадолго до смерти, Бунин снял многозначительный эпиграф, ранее всегда открывавший этот рассказ: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий". Снял, возможно, потому, что эти слова, взятые из Апокалисиса, показались ему слишком откровенно выражающими его отношение к описанному. Но он оставил название парохода, на котором плывет американский богач с женой и дочерью в Европу, - "Атлантида", как бы желая лишний раз напомнить читателям об обреченности существования, основным...

© 2000- NIV