Cлово "СТАРЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРОЙ

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 31. Размер: 95кб.
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 30. Размер: 204кб.
3. Суходол
Входимость: 21. Размер: 114кб.
4. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 21. Размер: 154кб.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 19. Размер: 68кб.
6. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 16. Размер: 111кб.
7. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 15. Размер: 71кб.
8. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 15. Размер: 64кб.
9. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 15. Размер: 85кб.
10. Под серпом и молотом
Входимость: 14. Размер: 49кб.
11. Митина любовь
Входимость: 14. Размер: 116кб.
12. Веселый двор
Входимость: 14. Размер: 71кб.
13. Странствия
Входимость: 14. Размер: 44кб.
14. Деревня (часть 2)
Входимость: 13. Размер: 58кб.
15. Деревня (часть 1)
Входимость: 13. Размер: 111кб.
16. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 12. Размер: 95кб.
17. Из цикла "Странствия"
Входимость: 12. Размер: 29кб.
18. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 12. Размер: 23кб.
19. Тень птицы
Входимость: 12. Размер: 43кб.
20. Из "Великого дурмана"
Входимость: 11. Размер: 89кб.
21. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 11. Размер: 36кб.
22. Итоги
Входимость: 11. Размер: 37кб.
23. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 11. Размер: 57кб.
24. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 10. Размер: 81кб.
25. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 10. Размер: 78кб.
26. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 9. Размер: 53кб.
27. Таня
Входимость: 9. Размер: 35кб.
28. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 9. Размер: 103кб.
29. Братья
Входимость: 9. Размер: 52кб.
30. Автобиографические заметки
Входимость: 9. Размер: 78кб.
31. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 9. Размер: 65кб.
32. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9. Размер: 103кб.
33. Иудея
Входимость: 9. Размер: 20кб.
34. В поле
Входимость: 8. Размер: 29кб.
35. Эпитафия
Входимость: 8. Размер: 9кб.
36. На хуторе
Входимость: 8. Размер: 10кб.
37. Окаянные дни
Входимость: 8. Размер: 47кб.
38. Последний день
Входимость: 8. Размер: 14кб.
39. Игнат
Входимость: 8. Размер: 57кб.
40. Деревня (часть 3)
Входимость: 8. Размер: 85кб.
41. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 8. Размер: 62кб.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 7. Размер: 43кб.
43. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 7. Размер: 23кб.
44. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 7. Размер: 47кб.
45. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 7. Размер: 104кб.
46. Последнее свидание
Входимость: 7. Размер: 14кб.
47. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 7. Размер: 60кб.
48. Натали
Входимость: 7. Размер: 60кб.
49. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 7. Размер: 77кб.
50. «Третий Толстой»
Входимость: 7. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Часть текста: поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий...
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 30. Размер: 204кб.
Часть текста: Орле я проснулся еще тем, каким был в пути, - одиноким, свободным, спокойным, чужим гостинице, городу, - ив необычный для города час: едва стало светать. Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся опять на Московскую. Когда же спустился с Московской к Орлику, перешел старый деревянный мост, дрожавший и гудевший от едущих, и поднялся к присутственным местам, по всем церквам трезвонили, и вдоль бульвара, навстречу мне, на паре больших вороных, шедших споро, ...
3. Суходол
Входимость: 21. Размер: 114кб.
Часть текста: и померли-с. - Нет, отчего рано? - Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Я-то, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. - Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша... Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни. Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце разорвалось при виде погибших индюшат! - Да и правда, - говорила Наталья, - когда было не пасть замертво от такой оказии? Господа за Можай ее загнали бы! А потом узнали мы о Суходоле нечто еще более странное: узнали, что проще, добрей суходольских господ "во всей вселенной не было", но узнали и то, что не...
4. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 21. Размер: 154кб.
Часть текста: сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах, спорах, высказывает мнения о многих современных ему писателях. У Алданова были и международные связи, он имел широкий круг знакомых не только среди русских, встречал влиятельных людей различных политических направлений. Бунину всё это было чуждо. Интересны высказывания Алданова о литературе: и современной (как русской, так и иностранной) и классической. Иногда эти высказывания носят явно полемический характер (он любил...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 19. Размер: 68кб.
Часть текста: нет у него теории словесности: он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть что сказать и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее: он сам. У него есть за стихами, за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже...

© 2000- NIV