Cлово "СТАРЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРОЙ

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 31.
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 30.
3. Суходол
Входимость: 21.
4. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 21.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 19.
6. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 16.
7. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 15.
8. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 15.
9. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 15.
10. Под серпом и молотом
Входимость: 14.
11. Митина любовь
Входимость: 14.
12. Веселый двор
Входимость: 14.
13. Странствия
Входимость: 14.
14. Деревня (часть 2)
Входимость: 13.
15. Деревня (часть 1)
Входимость: 13.
16. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 12.
17. Из цикла "Странствия"
Входимость: 12.
18. Измайлов А. А.: Ранняя осень
Входимость: 12.
19. Тень птицы
Входимость: 12.
20. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 11.
21. Из "Великого дурмана"
Входимость: 11.
22. Итоги
Входимость: 11.
23. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 11.
24. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 10.
25. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 10.
26. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 9.
27. Таня
Входимость: 9.
28. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 9.
29. Братья
Входимость: 9.
30. Автобиографические заметки
Входимость: 9.
31. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 9.
32. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9.
33. Иудея
Входимость: 9.
34. В поле
Входимость: 8.
35. Эпитафия
Входимость: 8.
36. На хуторе
Входимость: 8.
37. Окаянные дни
Входимость: 8.
38. Последний день
Входимость: 8.
39. Игнат
Входимость: 8.
40. Деревня (часть 3)
Входимость: 8.
41. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 8.
42. Воспоминания Бунина
Входимость: 8.
43. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 7.
44. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 7.
45. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 7.
46. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 7.
47. Натали
Входимость: 7.
48. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 7.
49. «Третий Толстой»
Входимость: 7.
50. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Часть текста: Из книги четвертой Современники ГОРОД В ПОЭЗИИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает...
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 30. Размер: 204кб.
Часть текста: свободным, спокойным, чужим гостинице, городу, - ив необычный для города час: едва стало светать. Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще более бедную Пушкарную Слободу, оттуда вернулся...
3. Суходол
Входимость: 21. Размер: 114кб.
Часть текста: - Нет, отчего рано? - Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Я-то, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. - Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша... Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни. Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце...
4. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 21. Размер: 154кб.
Часть текста: умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах,...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 19. Размер: 68кб.
Часть текста: его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже рифмованные стихи его. производят впечатление белых: так не кичится он рифмою, хотя и владеет ею смело и своеобразно, - только не она центр красоты в его художестве. Читая Бунина, мы убеждаемся, как много поэзии в нашей прозе и как обыкновенное сродни высокому. Из житейской будничности он извлекает красоту и умеет находить новые признаки старых предметов. Он рассказывает себе поэзию своей жизни, ее микроскопию, ее отдельные настроения. Проникнутый духом честности, он не испытывает страха перед прозой, ложного стыда перед нею, и для него так нормально сравнить крылья скользящих чаек с белой яичной скорлупою, или назвать тучи лохматыми, или с помощью солнца в золото превратить грубую заплату ветряка. Поэтизируя факты, он не боится старых, но не стареющих ценностей мира, не стесняется петь то, на чем останавливались уже многие взоры, что воспевали уже многие чужие уста. Весна, ручей, восход, полдень, настойчивые песни соловьев, голуби, звезды его любимые, февраль, апрель, "золотой ...

© 2000- NIV