Cлово "СТРАДАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯХ, СТРАДАНИИ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 135.
2. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6.
3. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 5.
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 4.
5. Любить - значит верить
Входимость: 4.
6. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIV
Входимость: 4.
7. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт второй
Входимость: 4.
8. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 3.
9. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 3.
10. Паустовский Константин: Иван Бунин
Входимость: 3.
11. Бунин И. А. - Лопатиной Е. М., 16 июня 1898 г.
Входимость: 3.
12. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 3.
13. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 3.
14. Из "Великого дурмана"
Входимость: 3.
15. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 3.
16. Дело корнета Елагина
Входимость: 3.
17. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 2.
18. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
19. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 2.
20. Байрон Д. Г.: Манфред
Входимость: 2.
21. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 2.
22. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 2.
23. Байрон Д. Г.: Каин. Акт третий
Входимость: 2.
24. Записки Д.С.Шора о путешествии в Палестину с Буниными
Входимость: 2.
25. Под серпом и молотом
Входимость: 2.
26. Я все молчу
Входимость: 2.
27. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава VIII
Входимость: 2.
28. Слепой
Входимость: 2.
29. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава II
Входимость: 2.
30. Бунин И. А. - Пащенко В. В., Ноябрь 1894 г.
Входимость: 2.
31. Итоги
Входимость: 2.
32. Семеновы и Бунины
Входимость: 2.
33. Эртель
Входимость: 2.
34. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 2.
35. Михайлова М. В.: "Солнечный удар" - беспамятство любви и память чувства
Входимость: 2.
36. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава V
Входимость: 2.
37. Отзывы о приговоре, Русское слово. 1913. No 250. 30 октября
Входимость: 2.
38. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 8 июня 1920 г.
Входимость: 2.
39. В Гефсиманском саду
Входимость: 2.
40. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
41. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 29 марта 1892 г.
Входимость: 1.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
43. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 1.
44. Письмо в редакцию. От русских матерей
Входимость: 1.
45. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 1.
46. Суходол
Входимость: 1.
47. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Середина октября 1891 г.
Входимость: 1.
48. Бунин И. А. - Брюсову В. Я., 12 июля 1901 г.
Входимость: 1.
49. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
50. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 4, 9 апреля 1891 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 135. Размер: 151кб.
Часть текста: (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое требование: поэт должен вести свою аудиторию "в бой с неправдою и тьмою", в "суровый грозный бой за истину и свет". Данному требованию он старался ответить, начиная с первых своих стихотворных опытов, призывающих к "борьбе с...
2. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: и Пришвин не исключение, а скорее подтверждение этого правила. Писатель, которого с легкой руки Зинаиды Гиппиус часто упрекали не только в бес-человечности, но и в болезненном самолюбии и самолюбовании ("Отталкивающее самообожание. Точно всю жизнь в зеркальце на себя смотрелся", - писал хорошо знавший его И. С. Соколов-Микитов3), при всей своей индивидуальности был насквозь диалогичен и только через диалоги и полемику и может быть оценен и понят. С самого начала своей литературной деятельности он вел постоянный спор с Мережковским и Розановым, представляющими едва ли не крайние и противоположные течения русского литературного модернизма и религиозно-философской мысли. Этот период в творчестве Пришвина, которого называли в декадентских кругах "ищущим, но не нашедшим", с учетом повышенного интереса к культуре серебряного века достаточно хорошо известен, но в дальнейшем, как мне представляется, акценты пришвинского диалога смещаются. Пришвин, и в этом особенность его, осознавая свою органическую связь со старой, дореволюционной русской традицией (неслучайна его запись в дневнике 1925 года: "Старый писатель, как старый трамвай: превосходный трамвай, но гордиться тут нечем советскому человеку - сделан при царском правительстве"4), полагал непременным условием таланта, сущностью его - чувство современности и уподоблял это чувство способности перелетных птиц ориентироваться в пространстве. Более того, в 1940 году он записал: "Писатель должен обладать чувством времени. Когда он лишается этого чувства - он лишается всего, как продырявленный аэростат"5. Тут особенно хорош аэростат, и вообще, учитывая невероятную страсть Пришвина к фотографии, личным автомобилям и прочим достижениям цивилизации, можно с уверенностью сказать, что, доживи Михаил Михайлович до сегодняшнего дня,...
3. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 5. Размер: 68кб.
Часть текста: и простоты. Счастливо-старомодный и правоверный, автор не нуждается в "свободном стихе"; он чувствует себя привольно, ему не тесно во всех этих ямбах и хореях, которые нам отказало доброе старое время. Он принял наследство. Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова. И дорого в Бунине то, что он - только поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя сам ни к какой школе, нет у него теории словесности: он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть что сказать и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее: он сам. У него есть за стихами, за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от...
4. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 4. Размер: 107кб.
Часть текста: это тратить не более 2-3 часов. [...] 2/15 июня. В школе у нас народу много. Труднее стало поддерживать дисциплину. [...] В школе есть несколько человек способных. Нилус восхищается глазом ученика Шесток. Его маленькая племянница, Оля, тоже рисует очень точно и делает заметные успехи. Двигается и Дима Лазурский, очень милый и приятный мальчик. Но занятнее всех Рафаэль 29 . Он вносит столько веселья, что забываешь на него сердиться. [...] На бульваре встречаем единомышленников. Грызем семечки. Сидим и смотрим на море. Я с Верой Николаевной Ильнарской. Она молодец - несмотря на то, что им очень трудно, она не поступает ни в один из многочисленных театров и влачит скромное существование беженки. Ей уже приходится таскать воду. Живут они в одной комнате, выходящей окнами во двор. [...] Идут разговоры, и о том, не пуститься ли на "дубке", по примеру Волошина, в Крым. Серьезно об этом подумывают Варшавские. Зовут нас, но меня не очень увлекает это предприятие. [...] и Яну не хочется менять синицу на журавлей в небе... [...] Днем мы с Яном вышли прогуляться. [...] Сталкиваемся со Шмидтами и Варшавскими. Полевицкая обращается к Яну с просьбой: - Напишите мистерию, мне так хочется сыграть Божью Матерь или вообще святую, зовущую к христианству... - Постараюсь, - говорит, смеясь Ян. - Да, пожалуйста, -...
5. Любить - значит верить
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: провинциальном городке России - он с юности исходил страну собственными ногами. В обществе милых дам даже цвет его глаз переходил от серого к голубому, зеленому. Была в нем какая-то "многоликость" и в жизни он вел себя как на сцене. У него были все данные первоклассного актера, и он отлично ими пользовался. Борис Зайцев вспоминал, как Бунин сидел за стаканом чая, под ярким светом, в сюртуке, треугольных воротничках, с бородкой, боковым пробором треугольной же головы - тогда русо-каштановой - изящный, суховатый, худощавый. Молодея, тридцатишестилетний Бунин читал стихи: Старых предков я наследье чую, Зверем в поле осенью ночую, На заре добычу жду. Скудна Жизнь моя, расцветшая в неволе, И хочу я смело в диком поле Силу страсти вычерпать до дна. На одном из таких вечеров Бунин столкнулся на выходе с высокой стройной девушкой. Пышные волосы, большие, чистые синие глаза, искрящиеся синим светом. "Как вы сюда попали?" - спросил Бунин, думая о том, откуда у москвички начала 20 века такое утонченное, хотя и немного холодноватое лицо античной камеи. Она усмехнулась: -Так же, как и вы. -Но кто вы? Теперь она громко рассмеялась: -Человек. -Чем вы занимаетесь? -Химией. Учусь на естественном факультете Высших женских...

© 2000- NIV