Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 81.
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 37.
3. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 28.
4. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 22.
5. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 18.
6. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 17.
7. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 15.
8. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 18 октября 1888 г.
Входимость: 15.
9. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 15.
10. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 14.
11. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 13.
12. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 10.
13. Бунин И. А. - Белоусову И. А., 3 февраля 1889 г.
Входимость: 10.
14. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1898 г.
Входимость: 9.
15. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 9.
16. "Своими путями"
Входимость: 9.
17. Бунин И. А., интервью, Киевская газета. 1902. N 328. 27 ноября
Входимость: 9.
18. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 8.
19. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 22 июля 1890 г.
Входимость: 8.
20. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 27 июня 1902 г.
Входимость: 7.
21. Записная книжка (о революционных годах в России)
Входимость: 7.
22. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 6.
23. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 20 ноября 1888 г.
Входимость: 6.
24. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 6.
25. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 1 марта 1899 г.
Входимость: 6.
26. Бунин И. А. - Брюсову В. Я., 4 октября 1900 г.
Входимость: 6.
27. Бунин И. А. - Миролюбову В. С., 1 июня 1901 г.
Входимость: 6.
28. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 5.
29. Бунин И. А. - Чехову А. П., Начало января 1891 г.
Входимость: 5.
30. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., После 28 мая 1892 г.
Входимость: 5.
31. Кузнецова Г. Н. - Зурову Л. Ф., 24 декабря 1928 г.
Входимость: 5.
32. Бунин И. А. - Белоусову И. А., 5 декабря 1899 г.
Входимость: 5.
33. Бунин И. А. - Горькому А. М., 27 июня 1902 г.
Входимость: 5.
34. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 8 мая 1901 г.
Входимость: 5.
35. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 5.
36. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 5.
37. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 5.
38. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 26 декабря 1888 г.
Входимость: 5.
39. Бунин И. А. - Кашкиной С. Н., 6 ноября 1896 г.
Входимость: 5.
40. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 2 марта 1892 г.
Входимость: 5.
41. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 5.
42. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 5.
43. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 16 марта 1892 г.
Входимость: 5.
44. Записная книжка (о литературе)
Входимость: 5.
45. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 29 марта 1892 г.
Входимость: 4.
46. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 4.
47. Бунин И. А. - Боголюбову С. П., 15 января 1903 г.
Входимость: 4.
48. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 4.
49. Бунин И. А. - Коринфскому А. А., 18 ноября 1895 г.
Входимость: 4.
50. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 31 декабря 1900 г.
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 81. Размер: 95кб.
Часть текста: и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь...
2. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 37. Размер: 151кб.
Часть текста: Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum...
3. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 28. Размер: 60кб.
Часть текста: и что есть. Но поминки о Толстом наводят на них особенно. Вот я развернул книгу и читаю: Глаза словно щели, растянутый рот, Лицо на лицо не похоже, И выдались скулы углами вперед — И ахнул от ужаса русский народ: Ай рожа, ай страшная рожа! Что это такое? Это из баллады Толстого о Змее-Тугарине, это рожа певца, нахально появившегося на пиру киевского князя Владимира, рожа той «обдорской» Руси, которую он пророчит, которая должна, по его слову, заменить Русь киевскую. Мысль о том, «чтоб мы повернулись к Обдорам», кажется князю и его богатырям так нелепа, что они только смеются: Нет, шутишь! Живет наша русская Русь, Татарской нам Руси не надо! Но «рожа» не унимается. Вам, говорит она, моя весть смешна и обидна? А все-таки будет так. Вот, например, для вас теперь честь, стыд, свобода суть самые бесценные сокровища: Но дни, погодите, иные придут, И честь, государи, заменит вам кнут, А вече — коганская воля! И пророчество это, как известно, исполнилось: через долгую «обдорскую» кабалу, через долгое борение с нею пришлось пройти Руси. И кончилось ли это борение? Один великий приступ Русь «перемогла». Но вот надвинулся новый и, быть может, еще более страшный. Далеко той, прежней роже, что бахвалилась на пиру в Киеве, до рожи нынешней, что бахвалится на кровавом пиру в Москве, где «бесценными сокровищами» объявлены уже не честь, не стыд, не свобода, а как раз наоборот — бесчестие, бесстыдство, коганский кнут, где «рожа» именуется уже солью земли, воплощением, идеалом «новой» России, ее будто бы единственно-настоящим ликом, — в противовес России прежней, России Толстых, — и именуется не просто, а с величайшей и даже...
4. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Часть текста: И<ван> А<лексеевич>, - в беглой беседе я затрудняюсь дать. Но если вы настаиваете, то извольте. Я их вам представлю в общем, кратком виде. Я родился 10 октября 1870 г. в Воронеже. Мать - рожденная Чубарова 2 , отец - помещик Воронежской и Орловской губерний, Алексей Николаевич Бунин 3 , оба старинных дворянских фамилий 4 . По отцу нахожусь в родстве с поэтессой Анной Петровной Буниной 5 и поэтом Жуковским (незаконным сыном Бунина и турчанки Сальмы) 6 . Детство провел в Воронеже 7 и в деревне, в Орловской губ<ернии> 8 . Учился сперва дома под руководством домашнего учителя 9 , затем в Елецкой гимназии 10 , после которой посвятил себя исключительно самообразованию и литературе 11 . - Ваши первые литературные опыты? - Первый литературный опыт - стихи, написанные на девятом году 12 . Дебютировал в печати стихами в "Родине" 13 , в мае 1887 г. 14 , затем стал печатать<ся> в "Книжках недели" 15 П. А. Гайдебурова 16 , "Северном вестнике" 17 , "Вестнике Европы" 18 и в "Русском богатстве" 19 , где начал...
5. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Часть текста: по виду природы». Первые жизненные впечатления Бунина были тесно связаны, как говорит сам писатель, «с полем, с мужицкими избами» («Автобиографическая заметка»). 1 Стихи Бунин начал писать еще в отроческие годы, подражая Пушкину и Лермонтову. Наиболее ранние стихи, включенные писателем впоследствии в «Полное собрание сочинений», датированы 1886 годом. Первое стихотворение было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах...

© 2000- NIV