Musichunt.pro - Новости: песни на продажу договор - узнай первым.

Cлово "ОТЧАЯНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТЧАЯНИИ, ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИЕМ, ОТЧАЯНИЮ

1. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 5.
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 4.
3. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 4.
4. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 3.
6. Устами Буниных. 1949 - 1953 гг.
Входимость: 3.
7. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 3.
8. При дороге
Входимость: 3.
9. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 3.
10. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 3.
11. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 3.
12. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 3.
13. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 2.
14. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 14 июля 1891 г.
Входимость: 2.
15. Перевал
Входимость: 2.
16. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2.
17. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 10 августа 1899 г.
Входимость: 2.
18. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 2.
19. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
20. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 2.
21. Дневники Бунина (1922)
Входимость: 2.
22. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 2.
23. Без роду-племени
Входимость: 2.
24. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 25, 26 (12, 13) апреля 1903 г.
Входимость: 2.
25. Воды многие
Входимость: 2.
26. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 2.
27. Любить - значит верить
Входимость: 2.
28. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 2.
29. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 2.
30. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 24 мая 1891 г.
Входимость: 2.
31. Бунин И. А. - Пащенко В. В., До 20 января 1895 г.
Входимость: 2.
32. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XI
Входимость: 1.
33. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
34. Суходол
Входимость: 1.
35. Записи ("Так всю жизнь не понимал я никогда")
Входимость: 1.
36. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 1.
37. Отчаяние
Входимость: 1.
38. Андре Шенье
Входимость: 1.
39. Репин
Входимость: 1.
40. Камень
Входимость: 1.
41. Апрель
Входимость: 1.
42. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 18,19 (5, 6) ноября 1900 г.
Входимость: 1.
43. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 1.
44. Деревня (часть 2)
Входимость: 1.
45. Старуха
Входимость: 1.
46. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 23 января 1950 г.
Входимость: 1.
47. Дневники Бунина (1915)
Входимость: 1.
48. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 8 июля 1892 г.
Входимость: 1.
49. Степа
Входимость: 1.
50. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: бессмертный - речь. 7.1.15. БУНИН В СВОИХ ДНЕВНИКАХ 1 Писательница и последняя любовь Бунина Галина Кузнецова рассказывает в своей книге "Грасский дневник": "Зашла перед обедом в кабинет. И(ван) А(лексеевич) лежит и читает статью Полнера о дневниках С. А. Толстой. Прочел мне кое-какие выписки (о ревности С. А., о том, что она ревновала ко всему: к книгам, к народу, к прошлому, к будущему, к московским дамам, к той женщине, которую Толстой когда-то еще непременно должен был встретить), потом отложил книгу и стал восхищаться: - Нет, это отлично! Надо непременно воспользоваться этим, как литературным материалом... "К народу, к прошлому, к будущему..." Замечательно! И как хорошо сказано, что она была "промокаема для всех неприятностей!" А немного погодя: - И вообще нет ничего лучше дневника. Как ни описывают Софью Андреевну, в дневнике лучше видно. Тут жизнь, как она есть - всего насовано. Нет ничего лучше дневников - все остальное брехня!" (запись от 28 декабря 1928 года). Конечно, категоричность этого (как и многих иных)...
2. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 4. Размер: 204кб.
Часть текста: днями моего юношеского иночества. В первый день в Орле я проснулся еще тем, каким был в пути, - одиноким, свободным, спокойным, чужим гостинице, городу, - ив необычный для города час: едва стало светать. Но на другой уже поздней - как все. Заботливо одевался, гляделся в зеркало... Вчера, в редакции, я уже со смущением чувствовал свой цыганский загар, обветренную худобу лица, запущенные волосы. Нужно было привести себя в приличный вид, благо обстоятельства мои вчера неожиданно улучшились: я получил предложение не только сотрудничать, но и взять аванс, который и взял, - горячо покраснел, но взял. И вот я отправился на главную улицу, зашел в табачный магазин, где купил коробку дорогих папирос, потом в парикмахерскую, откуда вышел с красиво уменьшившейся пахучей головой и с той особенной мужской бодростью, с которой всегда выходишь из парикмахерской. Хотелось тотчас же идти опять в редакцию, поскорее продолжить всю ту праздничность новых впечатлений, которыми так щедро одарила меня судьба вчера. Но идти немедленно было никак нельзя: "Как, он опять пришел? И опять с утра?!" - Я пошел по городу. Сперва, как вчера, вниз по Волховской, с Волховской по Московской, длинной торговой улице, ведущей на вокзал, шел по ней, пока она, за какими-то запыленными триумфальными воротами, не стала пустынной и бедной, свернул с нее в еще...
3. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: годы мы жили почти исключительно тем, что происходило в России, в вечном волнении за судьбу родных и близких. Ее письмо мы читали волнуясь.  * * * С тех пор прошло много лет. Лидии Алексеевны давно уже нет в живых. Теперь, после прочтения ее воспоминаний, я решил опубликовать выдержки из ее писем.  * * * В Чехословакию Лидия Алексеевна приехала к своей больной дочери, вот к той Ниночке, которая очаровала меня в Москве, которая когда-то, будучи ребенком, сидела на коленях у Антона Павловича во время последнего свидания на вокзале. Письма Лидии Алексеевны Авиловой я печатаю с большими сокращениями.  * * * 10 ноября 1922 года. Дорогие Иван Алексеевич и Вера Николаевна. Я выбралась из России ровно месяц тому назад и ужасно мне захотелось перекликнуться с Вами. А Вам, пожалуй, нисколько этого не хочется. Перед отъездом была у Лидии Федоровны {Мать моей жены, Лидия Федоровна Муромцева.} и могу сообщить Вам, что она бодра, мало изменилась... Попала я как раз в день рождения отца Веры Николаевны {Праздновали семидесятилетие Николая Андреевича Муромцева.}, было много гостей, и я не хотела входить, но меня втащили и чуть ли не заставили съесть кусок пирога. Вероятно, вышло очень неловко и невежливо, что я все-таки отказалась и убежала. Но я стала дикая, нелюдимая и не умею разговаривать с малознакомыми, а в особенности боюсь оживления, веселости. Лидия Федоровна очень стыдила меня за это. Она нашла, что я слишком пала духом. А я тогда еще не знала, какое испытание ждет меня впереди. Я... так стосковалась о Ниночке, что не могла больше жить без нее. А когда я увидела ее, я пришла в ужас: у нее какая-то новая, ужасная болезнь, еще очень мало известная. Обычно она сопровождается безумием, а Нина сохранила всю ясность головы, но утратила уменье двигаться. Поражены двигательные центры. И лицо стало...
4. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4. Размер: 151кб.
Часть текста: und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Часть текста: Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова. И дорого в Бунине то, что он - только поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя сам ни к какой школе, нет у него теории словесности: он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть что сказать и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее: он сам. У него есть за стихами, за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже рифмованные стихи его. производят впечатление белых: так не кичится он рифмою, хотя и владеет ею смело и своеобразно, - только не она центр красоты в его художестве. Читая Бунина, мы убеждаемся, как много поэзии в нашей прозе и как обыкновенное сродни высокому. Из житейской будничности он извлекает красоту и умеет находить новые признаки старых предметов. Он рассказывает себе поэзию своей жизни, ее микроскопию, ее отдельные настроения....

© 2000- NIV