Cлово "ОПИСАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОПИСАНИЙ, ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИЯХ, ОПИСАНИЮ

1. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 13.
2. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 10.
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8.
4. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 7.
5. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 7.
6. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 6.
7. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 4.
8. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 4.
9. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 3.
10. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 8 мая 1901 г.
Входимость: 2.
11. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2.
12. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 2.
13. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
14. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 2.
15. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 14 декабря 1899 г.
Входимость: 2.
16. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
17. Интервью разных лет
Входимость: 2.
18. Михайлова М. В.: "Солнечный удар" - беспамятство любви и память чувства
Входимость: 2.
19. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 2.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 2.
21. Зуров Л. Ф. - Бунину И. А., 17 декабря 1929 г.
Входимость: 2.
22. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 2.
23. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 2.
24. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 2.
25. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 2.
26. Логинова-Муравьева Т.: Воспоминания
Входимость: 2.
27. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 24 ноября 1956 г.
Входимость: 1.
28. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
29. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
30. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 1.
31. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 29 марта 1892 г.
Входимость: 1.
32. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., После 28 мая 1892 г.
Входимость: 1.
33. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировосприятие
Входимость: 1.
34. «Остров Сирен»
Входимость: 1.
35. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
36. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 1.
37. Бунин И. А. - Белоусову И. А., Начало марта 1899 г.
Входимость: 1.
38. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 23 января 1958 г.
Входимость: 1.
39. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
40. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 1.
41. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава I
Входимость: 1.
42. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 1.
43. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 8 ноября 1947 г.
Входимость: 1.
44. Дневники Бунина (1915)
Входимость: 1.
45. Бунин И. А. - Федорову А. М., После 15 марта 1897 г.
Входимость: 1.
46. Дом-музей И. А. Бунина в Ефремове
Входимость: 1.
47. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
48. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава II
Входимость: 1.
49. Любить - значит верить
Входимость: 1.
50. Город царя царей
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Часть текста: «Антоновские яблоки» (1900) некоторыми современниками был встречен с недоумением. В рецензии писателя И. Потапенко говорилось: Бунин пишет «красиво, умно, красочно, читаешь его с удовольствием и все никак не можешь дочитаться до главного», так как он «описывает все, что попадется под руку». Вот такими же обвинениями в обилии «случайного» и отсутствии «главного» критика, за 10-15 лет до этого, встречала и произведения старшего современника Бунина — Чехова. Дело было в том, что соотношение «главного» и «случайного» у Чехова, как и у Бунина, оказалось новым, непривычным для критики и не понятым ею. Зато горячо приветствовал бунинский рассказ А. М. Горький: «Большое спасибо за „Яблоки“. Это — хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, душевно: Злой и глупый отзыв Потапенко в „России“ — смешон». Есть своя знаменательность в том, что «Антоновские яблоки» написаны в 1900 году, на грани двух столетий. Позади весь XIX век, великолепное здание русской классической литературы, создававшееся поколениями писателей, уже высится. Всякий новый строитель, вступающий на леса этого здания, должен чувствовать за собой вековую традицию. В числе того самого важного, из чего образовался «жизненный состав» Бунина-писателя, были проза Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, стихи Пушкина и Фета. Выбрать и усвоить из богатейшего наследия то, что отвечает собственным устремлениям, художническому и социальному опыту человека, живущего на рубеже веков, и обогатить это новым видением, развитием традиций (в чем и состоит одна из главных традиций великой русской литературы) — такую задачу выполнил своим творчеством Бунин. «Антоновские яблоки» — рассказ, пустивший...
2. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Часть текста: Беллетристику-то - эх, увы! Пишут Минские да Чеховы, Баранцевичи да Альбовы. Почитаешь - станет жаль Бовы.  * * * ... Михайловский отозвался о нем холодно и небрежно; а Скабичевский почему-то пророчил, что Чехов непременно сопьется и умрет под забором.  * * * В воспоминаниях Лазарева-Грузинского сказано, что выражения смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, нет ни на одном портрете, более или менее известном публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке. Чехова до сих пор по-настоящему не знают (И. Б.).  * * * "... ты не рожден субъективным писакой... выбрасывай себя за борт всюду, не суй себя в герои своего романа, отрекись от себя хоть на полчаса", - писал он в 1883 г. брату Ал. Павловичу. ... Нужно: отречься от личного впечатления... Субъективность ужасная вещь. Она не хороша уже тем, что выдает бедного автора с руками и ногами... Умеешь ты так хорошо смеяться, перенес много, видел чересчур много... Из твоего материала можно делать железные вещи.  * * * Лейкину, 10 декабря 1883 г. Москва. "Вот уже три дня прошло, как у меня ни к селу, ни к городу идет кровь горлом. Это кровотечение мешает мне писать, помешает поехать в Питер... Вообще благодарю, не ожидал!.. Три дня не видал я белого плевка, а когда помогут мне медикаменты, которыми пичкают меня...
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8. Размер: 103кб.
Часть текста: политический характер, — художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с заграничными тиражами бунинских изданий — давно разошлось....
4. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Часть текста: со школьной скамьи помнит его классические описания могучей и суровой природы Финляндии, знает его величавую элегию на смерть Гете, а его стихотворения, положенные на музыку, и до сего времени производят глубокое и сильное впечатление. Но, к сожалению, этим по большей части и ограничивается знакомство русской публики с Баратынским, хотя его талант далеко не сконцентрировался лишь в этих произведениях и заслуживает лучшей участи, требует всестороннего изучения уже хотя бы потому, что поэзия Баратынского никогда не имела временного, текущего интереса, а сосредоточивалась с первых моментов своих на так называемых «вечных» вопросах, а если иногда и являлась откликом своей эпохи, то и в таких случаях была полна тех настроений, которые нельзя отнести к числу пережитых и уже сданных в архив. Меланхолия Баратынского, его раздвоенность, искание ответа на тревожившие его вопросы о смысле жизни, о смерти, наконец, его скорбный пессимизм, переходивший иногда даже в отчаяние, — все это такие мотивы поэзии, которые находили и до сих пор находят отклик в нашем обществе; если же ...
5. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 7. Размер: 151кб.
Часть текста: ihre Schauer in Anbiick des grossen Zugrundegehens, ihre Erfindsamkeit und Tapferkeit im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков...

© 2000- NIV