Cлово "ЗРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИИ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 6.
2. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 4.
3. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 4.
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XX
Входимость: 4.
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 4.
6. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 3.
7. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 3.
8. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 3.
9. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
10. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 3.
11. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 3.
12. Аглая
Входимость: 2.
13. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 2.
14. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
15. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 2.
16. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 2.
17. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировосприятие
Входимость: 2.
18. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 2.
19. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 2.
20. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 2.
21. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIV
Входимость: 2.
22. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 2.
23. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 19 марта 1892 г.
Входимость: 2.
24. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 2.
25. Дневники Бунина (1940)
Входимость: 2.
26. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 2.
27. Интервью разных лет
Входимость: 2.
28. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 2.
29. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 2.
30. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
32. Ходасевич В. Ф.: О Бунине
Входимость: 1.
33. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
34. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
35. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 1.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.
37. Город царя царей
Входимость: 1.
38. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1.
39. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 1.
40. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Своеобразие ума и мышления
Входимость: 1.
41. Бунин И. А. - Зурову Л. Ф., 7 декабря 1928 г.
Входимость: 1.
42. Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая
Входимость: 1.
43. Бунин И. А. - Циону С. А., 21 февраля 1942 г.
Входимость: 1.
44. Российская человечина
Входимость: 1.
45. Бунин И. А. - Кашкиной С. Н., 21 января 1896 г.
Входимость: 1.
46. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 1.
47. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 1.
48. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 1.
49. Братья
Входимость: 1.
50. «Остров Сирен»
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 6. Размер: 151кб.
Часть текста: im Tragen, Ausharren, Ausdeuten , Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или...
2. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: "И. А. Бунин. Материалы для биографии". Слова из записной книжки писателя странно-волнующе оживают в местах, когда-то отмеченных его жизнью, многими ее днями, переживаниями. Происходит, как нечто въявь творимое, возрождение связующих начал. И душу освещает особое интимное чувство присутствия того, в чью сокровенную сердцевину жизни ты осмелился заглянуть. Бунин в той декабрьской записи сорок первого года передает ошеломившее его чувство: мировая война, накрывшая Западную Европу, а затем и Россию, докатилась до глубоких захолустий его юности. Дрогнули самые заповедные пласты его памяти. Племянница Бунина Найти ее оказалось все-таки непросто. Живет она не в Ефремове, а на Косой Горе, в поселке металлургов. Пасажиры, едущие из Москвы в поездах дальнего следования в южном направлении, вскоре за Тулой видят стоящий особняком, поднимающийся над холмистым пространством и как бы выламывающийся из него, старый металлургический завод. Доменные печи, змеиные переплетения гигантских чернеющих труб, как будто застывших в напряженном борении, белесый пар, ползущий рваными кусками, серо-пепельная гарь. Лики черной металлургии... Ночью особенно неожиданны пугающи резкие очертания домны, труб, градирен - всей этой махины, усеянной огнями, выступающей из черной мглы и точно надвигающейся на идущий поезд. Случается, что именно в этот момент из огненной наклоненной чаши с высокой насыпи льется раскаленный шлак, озаряя ночное небо. Через несколько минут после этого мрачно слепящего зрелища мелькнет почти никем не замеченная станция, некогда называвшаяся "Козловой засекой". Здесь...
3. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ИВАН БУНИН – «ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (орнитосемантика: код и контекст) В буниноведении проделана огромная работа по выявлению творческой и мировоззренческой общности Л. Толстого и Бунина. Однако «орнитологический текст» и тем более сам факт особой (как у Толстого!) привязанности этого текста в творчестве Бунина к темам памяти, вечности и бессмертия оставались вне поля зрения исследователей. В настоящей статье выдвигается гипотеза о том, что именно архетипическая «прапамять» Бунина, о которой пишут многие исследователи («прапамять» — термин Ю. В. Мальцева) и которая так важна для Бунина в Толстом («Освобождение Толстого»), а также обусловленный ею даже на психофизическом уровне сверхинтерес к Танатосу и возможностям его преодоления реализуются в орнитологическом коде бунинских произведений. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего...
4. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XX
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: и тогда, — ночью в Арзамасе. «Кажется, что смерти страшно, а вспомнишь, подумаешь о жизни, то умирающей жизни страшно». В ту ночь он чувствовал: «Я надоел себе, несносен, мучителен себе». Но какой «я»? Такой, какой жил жизнью «умирающей», а не вечно живущей, внепространственной, вневременной. Он был в отчаянии: «Не могу уйти от себя!» От какого «себя»? От временного и телесного. А уйти, «освободиться» было необходимо: иначе «ужас — красный, белый, квадратный», иначе «злоба на себя и на то, что меня сделало», то есть «злоба» на самого творца, давшего это временное и телесное существование, которое без преодоления «подчинения», коему в той или иной мере подвержены все земные существа, без стремления к «освобождению», без все растущего чувства возврата к творцу, близости и единства с ним и без радости ощущения его благой воли, коей во всем надо подчиняться без всякого мудрствования и прекословия, есть непременно злоба, ужас, смерть, «умирающая жизнь». И вот начинается уже непрестанная борьба с этой «умирающей жизнью». — Учение церкви о бессмертности личной жизни навеки...
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Часть текста: трагичной. Он достиг непревзойденных высот в своем искусстве, первым среди русских писателей получил (1933) Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в...

© 2000- NIV