Cлово "ЗНАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАНИЯ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЙ

1. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 13.
2. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 13.
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 9.
4. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 7.
5. Горький
Входимость: 7.
6. Бунин И. А. - В контору издательства "Знание", 18 (5) января 1904 г.
Входимость: 7.
7. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 17 октября 1901 г.
Входимость: 7.
8. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 2 или 3 сентября 1903 г.
Входимость: 7.
9. Бунин И. А. - Горькому А. М., 27 июня 1902 г.
Входимость: 6.
10. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 6.
11. Байрон Д. Г.: Каин. Акт первый
Входимость: 5.
12. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава I
Входимость: 5.
13. Из "Великого дурмана"
Входимость: 5.
14. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 5.
15. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 5.
16. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 4.
17. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 4.
18. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 27 июня 1902 г.
Входимость: 4.
19. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 4.
20. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 4.
21. Байрон Д. Г.: Манфред. Акт второй
Входимость: 4.
22. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 18 октября 1904 г.
Входимость: 4.
23. Бунин И. А. - Чехову А. П., 11 января 1902 г.
Входимость: 4.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 3.
25. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 3.
26. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
27. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 11 января 1904 (29 декабря 1903) г.
Входимость: 3.
28. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 3.
29. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XXI
Входимость: 3.
30. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 3.
31. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 30 октября 1902 г.
Входимость: 3.
32. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 3.
33. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 3.
34. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 1 января 1902 г.
Входимость: 3.
35. Эртель
Входимость: 3.
36. Интервью разных лет
Входимость: 3.
37. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 3.
38. Бунин И. А. - Горькому А. М., 4 ноября 1904 г.
Входимость: 3.
39. Жизнь Арсеньева
Входимость: 3.
40. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 2.
41. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 2.
42. Бунин И. А. - Карзинкину А. А., 21 марта 1902 г.
Входимость: 2.
43. Байрон Д. Г.: Манфред
Входимость: 2.
44. Бунин И. А. - В контору издательства "Знание", 2 июня 1902 г.
Входимость: 2.
45. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 2.
46. Бунин И. А. - Горькому А. М., 1 декабря 1903 г.
Входимость: 2.
47. Бунин И. А. - Белоусову И. А., 29 июня 1902 г.
Входимость: 2.
48. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 12 февраля (30 января) 1904 г.
Входимость: 2.
49. Бунин И. А. - Пешковым А. М. и Е. П., 7 ноября (25 октября) 1900 г.
Входимость: 2.
50. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 13. Размер: 102кб.
Часть текста: когда он зашел к ней, погостить у них на праздниках. - Мы не так будем одиноки на Святках без Антоши, - говорила она: Чехов проводил ту зиму в Ницце. Ивана Алексеевича прельстило это приглашение: зимой в Крыму он не бывал и пожить в уютном гостеприимном доме ему, бездомному, было по душе. Вслед за Марьей Павловной и Евгенией Яковлевной он приехал в Аутку. И сразу почувствовал себя хорошо: по утрам, в погожие дни, солнце заливало его комнату; хозяйки были заботливыми, мастерицами в кулинарном искусстве, умели создавать подходящую для писателя обстановку. Антон Павлович, как это выяснилось после опубликования его писем, был доволен, что Бунин гостит у них и жалел о своем отсутствии. Евгения Яковлевна полюбила гостя и закармливала его, а с Марьей Павловной у Ивана Алексеевича возникала дружба. Они ездили в Учан-Су, Гурзуф, Су-ук-Су. Марья Павловна рассказывала о юности и молодости брата, о его неистощимом веселье и всяких забавных выдумках, о Левитане, которого она талантливо копировала, подражая его шепелявости, - он, например, вместо Маша произносил Мафа, - о его болезненной нервности, психической неустойчивости. Поведала и о том, что "ради Антоши" она отказалась выйти замуж: - Когда я сообщила ему о сделанном мне предложении, то по лицу его поняла, - хотя он и поздравил меня, - как это было ему тяжело... и я решила посвятить ему жизнь... Рассказывала и о...
2. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Часть текста: (о начале литературной деятельности и современниках) Заметки (о начале литературной деятельности и современниках) Печатать свои стихи я начал непристойно рано, — шестнадцати лет. Послал в один из петербургских иллюстрированных журналов одно из самых первых своих стихотворений и через несколько дней получил краткий, но весьма ободряющий ответ: «Трудитесь, будет прок, напечатаем вскоре», а приблизительно через месяц был и напечатан. Но все-таки не это есть начало моей литературной «деятельности». Началась она в «Орловском вестнике» и еще раньше — когда мне шел всего пятнадцатый год: я напечатал тогда в этом «вестнике» (без подписи) довольно лирическую корреспонденцию о двух бродягах, замерзших под нашей деревней в сильную вьюгу. Что до гонорара, то я получил его впервые только с журнала «Неделя». Я в те годы о гонорарах, конечно, и не думал. Я с детства привык слышать, что «Пушкин получал за строчку червонец», и довольно твердо был уверен, что впоследствии буду и сам получать нечто подобное. Но — впоследствии. А пока, посылая и эту корреспонденцию в Орел, и первые стихи в Петербург, и не заикался, конечно, ни о каком гонораре, да если бы и заикался, то все равно ничего не получил бы. Что же мог заплатить мне «Орловский вестник» за мою лирику в пятьдесят строк? А тот петербургский журнал, который столь ободрил меня, и совсем ничего не платил начинающим авторам — и не просто, а «принципиально». Так и сказано было в его письме ко мне: «Начинающим авторам мы принципиально не платим». Зато «Неделя» просто поразила меня, невзирая на все мои...
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной. («Оттепель»). В изображении природы он продолжал традицию русской классической литературы, особенно поэзии Тургенева. Вот, например, картина осени в его поэме «Листопад»: Лес, точно терем расписной, — Лиловый, золотой, багряный, — Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой; Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца ... Лес пахнет дубом и сосной, — За лето высох он от солнца, И...
4. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Часть текста: АКТ ВТОРОЙ СЦЕНА ПЕРВАЯ Бездна пространства. Люцифер и Каин. Каин Не падая, я воздух попираю, Хотя боюсь, что упаду. Люцифер Не бойся - Доверься мне, владыке этой бездны. Каин Но разве вера в духа не греховна? Люцифер Сомненье - гибель, вера - жизнь. Таков Устав того, кто именует бесом Меня пред сонмом ангелов, они же Передают названье это тварям, Которым непонятно то, что выше Их жалких чувств, которые трепещут Велений господина и считают Добром иль злом все, что прикажет он. Я в рабстве не нуждаюсь. Ты увидишь За тесной гранью маленького мира, Где ты рожден, несметные миры, И я не обреку тебя на муки За страхи и сомненья. Будет день - И человек, несомый водной хлябью, Другому скажет: _веруй_ и _гряди_ - И тот пойдет по хляби невредимо. Я веры, как условия спасенья, Не требую. Лети со мной, как равный, Над бездною пространства, - я открою Тебе живую летопись миров Прошедших, настоящих и грядущих. Каин О бог иль бес - кто б ни был ты: что это? Ужель земля? Люцифер Ты не узнал земли? Той персти, из которой ты был создан? Каин Как! Этот круг, синеющий в эфире Вблизи кружка, похожего на то,...
5. Горький
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: экземпляров, до сих пор не дали его биографии? Сказочна вообще судьба этого человека. Вот уже сколько лет мировой славы, совершенно беспримерной по незаслуженности, основанной на безмерно счастливом для ее носителя стечении не только политических, но и весьма многих других обстоятельств, - например, полной неосведомленности публики в его биографии. Конечно, талант, но вот до сих пор не нашлось никого, кто сказал бы наконец здраво и смело о том, что такое и какого рода этот талант, создавший, например, такую вещь, как «Песня о соколе», - песня о том, как совершенно неизвестно зачем «высоко в горы вполз уж и лег там» а к нему прилетел какой-то ужасно гордый сокол. Все повторяют: «босяк, поднялся со дна моря народного...» Но никто не знает довольно знаменательных строк, напечатанных в словаре Брокгауза: «Горький-Пешков Алексей Максимович. Родился в 69-м году, в среде вполне буржуазной: отец - управляющий большой пароходной конторы; мать - дочь богатого купца красильщика...» Дальнейшее - никому в точности не ведомо, основано только на автобиографии Горького, весьма подозрительной даже по одному своему стилю: «Грамоте - учился я у деда по псалтырю, потом, будучи поваренком на пароходе, у повара Смурого, человека сказочной силы, грубости и - нежности...» Чего стоит один этот сусальный вечный Горьковский образ! «Смурый привил мне, дотоле люто ненавидевшему всякую печатную бумагу, свирепую страсть к...

© 2000- NIV