Cлово "ЗАНЯТИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИИ, ЗАНЯТИЮ

1. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 8.
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 6.
3. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 5.
4. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 5.
5. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3.
6. Рассказ о Иване Бунине его родственника Юрия Бунина
Входимость: 3.
7. Бунин И. А. - Толстому Л. Н., 15 февраля 1894 г.
Входимость: 2.
8. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
9. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 2.
10. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 2.
11. Учитель
Входимость: 2.
12. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 2.
13. Зуров Л. Ф. - Бунину И. А., 15 сентября 1929 г.
Входимость: 2.
14. Горький о большевиках
Входимость: 2.
15. Из "Великого дурмана"
Входимость: 2.
16. Зойка и Валерия
Входимость: 2.
17. Вести с родины
Входимость: 2.
18. Неизвестный друг
Входимость: 2.
19. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 16 марта 1943 г.
Входимость: 2.
20. Дело корнета Елагина
Входимость: 2.
21. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 2.
22. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
23. Хорошая жизнь
Входимость: 1.
24. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 17 июня 1902 г.
Входимость: 1.
25. Бунина В. Н. - Ландау Т. М., 29 июня 1945 г.
Входимость: 1.
26. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 30 мая 1944 г.
Входимость: 1.
27. Предисловие к книге Александра Клягина "Страна возможностей необычайных"
Входимость: 1.
28. Андре Шенье
Входимость: 1.
29. Деревня (часть 2)
Входимость: 1.
30. Бунин И. А. - В контору издательства "Знание", 2 июня 1902 г.
Входимость: 1.
31. При дороге
Входимость: 1.
32. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 1.
33. Мелкопоместные (Из жизни елецких помещиков)
Входимость: 1.
34. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 14 июля 1940 г.
Входимость: 1.
35. Босоножка
Входимость: 1.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 1.
37. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 3)
Входимость: 1.
38. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 1.
39. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировосприятие
Входимость: 1.
40. Бунин И. А. - Поливановой Е. П., 23 марта 1892 г.
Входимость: 1.
41. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 21 мая 1885 г.
Входимость: 1.
42. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 21 января 1940 г.
Входимость: 1.
43. Ландау Т. М. - Буниной В. Н., 3 сентября 1925 г.
Входимость: 1.
44. Окаянные дни
Входимость: 1.
45. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 14 ноября 1899 г.
Входимость: 1.
46. Бунин И. А. - Пушешникову Н. А., 11 февраля 1901 г.
Входимость: 1.
47. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 1.
48. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 1.
49. Архивное дело
Входимость: 1.
50. Бунин И. А. - Пащенко В. В., Ноябрь 1894 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XVI
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Часть текста: его, однако, некоторым особым знаком: оставляет ему в придачу к его природным человеческим глазам еще два глаза, — из бесчисленных собственных глаз, — и становится тот человек непохожим на прочих: видит своими природными глазами все, что видят все прочие люди, но сверх того и нечто другое, недоступное простым смертным, — видит глазами, оставленными ему ангелом, и притом так, как видят не люди, а «существа иных миров»: столь противоположно своему природному зрению, что возникает великая борьба в человеке, борьба между его двумя зрениями. Все это Шестов говорит в своей статье о Достоевском, — приписывает две пары глаз автору «Записок из подполья». Но, читая ее, думаешь о Толстом: если уж кто наделен был двойным зрением и именно от ангела смерти^ слетевшего еще к колыбели его, так это Толстой. В случае с ним ангел смерти ошибся сугубо насчет его действительного смертного срока, но глаза оставил ему такие, что все, что видел Толстой впоследствии, весь свой долгий век, переоценивалось им прежде всего под знаком смерти, величайшей переоценщице всех ценностей (то подобно Анне перед самоубийством, то подобно князю Андрею на Аустерлицком поле). Шестов напоминает в своей статье слова Платона: «Все, которые отдавались философии, ничего иного не делали, как готовились к умиранию и смерти». Напоминает и слова Эврипида, повторенные впоследствии столь многими: «Кто знает — может быть, жизнь есть смерть, а смерть есть жизнь». И опять думаешь тут о Толстом. Эврипид все-таки колеблется: «Кто знает… может быть…» Толстой не раз и все тверже говорил прямо: «Жизнь есть смерть». — Ужасное, чего я ужасался, постигло меня… Это «ужасное» постигало его всю жизнь, и чем дальше, тем все чаще и сильнее, чтобы наконец ужаснуть в...
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Часть текста: в дверях гостиной и тайком смотрю на нашу мать на диване, а в кресле перед ней на военного: мать очень красива, в шелковом с приподнятым расходящимся в стороны воротником платье с небольшим декольте на груди, а военный в кресле одет сложно и блестяще, с густыми эполетами, с орденами, - мой крестный отец, генерал Сипягин". "Еще вспоминается, а, может быть, это мне и рассказывала мать, что я иногда, когда она сидела с гостями, вызывал ее, маня пальчиком, чтобы она дала мне грудь, - она очень долго кормила меня, не в пример другим детям". Мать его, Людмила Александровна, всегда говорила мне, что "Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он будет "особенный", "ни у кого нет такой тонкой души, как у него" и "никто меня так не любит, как он..." "В Воронеже он, моложе двух лет", - вспоминала она со счастливой улыбкой, - "ходил в соседний магазин за конфеткой. Его крестный, генерал Сипягин, уверял, что он будет большим человеком... генералом!" В Воронеже Бунины поселились за три года до рождения Вани, для образования старших сыновей: Юлия, который родился на 13 лет раньше Вани, и Евгения, который был на год моложе Юлия. Выбрали они этот город потому, что были еще у них имения в этой губернии, и там жили родственники Бунины, помещики и домовладельцы. Юлий был на редкость способным, учился блестяще. Например, пока учитель диктовал экстемпорале по-русски, Юлий писал по-латыни. Способен он был и к математическим наукам. Евгений учился плохо, вернее, совсем не учился, рано бросил гимназию; он был одарен, как художник, но в те годы живописью не интересовался, больше гонял голубей. Отец, Алексей Николаевич, живя в Воронеже, не пил, и Иван родился в трезвый период его жизни. Зато он предавался другой своей страсти - картам, проводя каждую ночь в клубе, проигрывал свое, а потом и женино состояние. Людмила...
3. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 5. Размер: 102кб.
Часть текста: было человек двадцать, мало связанных друг с другом людей. Потом были в клубе Зейдемена. Приехали туда, когда все были пьяны, точно в Москву попали: почти вся редакция "Нового Слова", Шер, Толстые, Гюнтер и другие. [...] 6/19 января. Был Елпатьевский 2 . [...] Конечно, прежде всего заговорили о событии сегодняшнем, - назначении Колчака Верховным Главнокомандующим. [...] 13/26 января. Ян очень подавлен. Вчера был в клубе. Ян читал. Кошиц пела, Волошин 3 прочел два исторических своих стихотворений. [...] Сам Волошин, кажется, большой тугоум, какая-то у него толстая черепная кость. [...] 15/28 января. [...] Потом разговор перешел на политику и Ян сделал предсказания: 1) через 25 лет евреи утеряют силу, 2) будущее будет принадлежать японцам, русским и немцам (?) - А англичане тоже будут в хвосте? - спросила я. - Ну, и англичане будут в хвосте, - ответил он, - вообще, только тот народ силен, который религиозен, а евреи по существу своей религии не религиозны. Это удивляет тебя? Религия, как и поэзия, должна идти от земли, а у евреев все абстракция. Иегова их - абстрактен. В религии необходимо, познав плоть, отрешиться от нее. [...] 3) сильную религиозность в России, 4) крах социализма и увлечение индивидуализмом. Он находит, социализм совершенно не свойственен человеческой душе, противоречит ей. [...] 16/29 января. Встретила Варшавского 4 , присяжного поверенного, журналиста из "Русского Слова". [...] 22 января/4 февраля. Был у нас Врангель. Чем больше узнаю его, тем больше нравится. [...] 27 января/9 февраля. Второй день...
4. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: "... А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Черный борзой, любимец Арсения Семеновича, пользуясь суматохой, взлезает среди гостей на стол и начинает пожирать остатки зайца под соусом. Но вдруг он испускает страшный визг, опрокидывает тарелки и рюмки, срывается со стола: Арсений Семенович стоит и смеется. - Жалко, что промахнулся! - говорит он, играя глазами. Он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом красавец-цыган. Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шелковой малиновой рубахе, в бархатных шароварах и длинных сапогах. Напугав и собаку, и гостей выстрелом, он декламирует баритоном: - Пора, пора седлать проворного донца И звонкий рог за плечи перекинуть! -- и громко говорит: - Ну, однако, нечего терять золотое время! ("Антоновские яблоки"). И вот этот жизнерадостный человек лежит на столе. "В том самом зале, где две недели тому назад он стоял и улыбался на пороге, щурясь от вечернего солнца и своей папиросы. Он лежал с закрытыми глазами, - до сих пор вижу их лиловато смуглую выпуклость, с великолепно расчесанными еще мокрыми смольными волосами и такой же бородой..." ("Жизнь Арсеньева"). Сначала Ваня тупо смотрел на покойника, ничего не чувствуя. Но к вечеру, к панихиде он понял, что случилось, и его объял ужас. Поражало и то, как "зловеще звучали возгласы священнослужителей, странно сменявшиеся радостно и беззаботно настойчивыми "Христос Воскресе из мертвых". ("Жизнь Арсеньева"). После панихиды к вдове стали подходить знакомые и выражать ей сочувствие. Подошел и один из лавочников в Глотове со словами: - Позвольте вас поздравить с новопреставленным..." И несмотря на ужас и горе, Ваня это поздравление запомнил и через двадцать один год в рассказе "Астма" приводит его. Им с Юлием постелили в кабинете. Ваня так одетый и...
5. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: 230]. Антонин Петрович Ладинский: В писательском ремесле больше всего он ценил правдивость, свежесть образа, наблюдательность, хорошую писательскую находку в виде какого-нибудь острого положения или редкого словечка, точный и вкусный эпитет, а в стихах — высокую мысль [36, 219–220]. Николай Дмитриевич Телешов: Любивший культурное общество и хорошую литературу, много читавший и думавший, очень наблюдательный и способный ко всему, за что брался, легко схватывавший суть всякого дела, настойчивый в работе и острый на язык, он врожденное свое дарование отгранил до высокой степени [52, 41]. Викентий Викентьевич Вересаев: Поразительно было в Бунине то, что мне приходилось наблюдать и у некоторых других крупных художников: соединение совершенно паршивого человека с непоколебимо честным и взыскательным к себе художником. И рядом с этим никакое ожидание самых крупных гонораров или самой громкой славы не могло бы заставить его написать хоть одну строчку, противоречащую его художественной совести. Все, что он писал, было отмечено глубочайшею художественною адекватностью и целомудрием [20, 454]. Иван Алексеевич Бунин. В записи Н. А. Пушешникова: Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем. ‹…› Для меня главное — это найти звук. Как только я его нашел — все остальное дается само собой. Я уже знаю, что дело кончено. Но я никогда не пишу того, что мне хочется, и так, как мне хочется. Не смею. Мне хочется писать без всякой формы, не согласуясь ни с какими литературными приемами. Но какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство! Я начинаю писать, говорю самую простую фразу, но вдруг вспоминаю, что подобную этой фразе сказал не то Лермонтов, не то Тургенев. Перевертываю фразу на другой лад, получается пошлость, изменяю по-другому — чувствую, что опять не то, что так пишет...

© 2000- NIV