Cлово "ГИМНАЗИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЕЙ

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 22.
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 19.
3. Автобиографическая заметка
Входимость: 11.
4. Рассказ о Иване Бунине его родственника Юрия Бунина
Входимость: 10.
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9.
6. Первая любовь (из воспоминаний детства)
Входимость: 7.
7. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 6.
8. Клаша
Входимость: 5.
9. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 5.
10. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 5.
11. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 4.
12. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 4.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 4.
14. Записная книжка (о Горьком, "Боюсь, что пройдет незамеченной... ")
Входимость: 4.
15. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 3.
16. Лавренова Елена: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3.
17. Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце
Входимость: 3.
18. Логинова-Муравьева Т.: Воспоминания
Входимость: 3.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 3.
20. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 3.
21. Бунинские места
Входимость: 3.
22. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 3.
23. Автобиографические заметки
Входимость: 3.
24. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 3.
25. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 3.
26. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 6 ноября 1891 г.
Входимость: 3.
27. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 3.
28. Первые литературные шаги
Входимость: 2.
29. Бунин И. А. - Коринфскому А. А., 18 ноября 1895 г.
Входимость: 2.
30. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 2.
31. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 2.
32. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 2.
33. Дневники Бунина (1881-1896)
Входимость: 2.
34. Легкое дыхание
Входимость: 2.
35. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 2.
36. Молодость
Входимость: 2.
37. Поздний час
Входимость: 2.
38. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 2.
39. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 2.
40. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 2.
41. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 21 мая 1885 г.
Входимость: 2.
42. Подснежник
Входимость: 2.
43. Благосклонное участие
Входимость: 2.
44. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 2.
45. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 2.
46. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 2.
47. Вести с родины
Входимость: 2.
48. Календарь памятных дат в жизни И. А. Бунина
Входимость: 2.
49. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2.
50. Гегель, фрак, метель
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 22. Размер: 111кб.
Часть текста: к этому общему? Он сказал, что этими местами шел когда-то с низов на Москву и по пути дотла разорил наш город сам Мамай, а потом - что сейчас мы будем проезжать мимо Становой, большой деревни, еще недавно бывшей знаменитым притоном разбойников и особенно прославившейся каким-то Митькой, таким страшным душегубом, что его, после того, как он наконец был пойман, не просто казнили, а четвертовали. Помню, что как раз в это время, между Становой и нами, влево от большой дороги, шел еще никогда не виденный мной поезд. Сзади нас склонялось к закату солнце и в упор освещало эту быстро обгонявшую нас, бегущую в сторону города как бы заводную игрушку - маленький, но заносчивый паровозик, из головастой трубы которого валил назад хвост дыма, и зеленые, желтые и синие домики с торопливо крутящимися под ними колесами. Паровоз, домики, возбуждавшие желанье пожить в них, их окошечки, блестевшие против солнца, этот быстрый и мертвый бег колес - все было очень странно и занятно; но хорошо помню, что все же гораздо больше влекло меня другое, то, что рисовалось моему воображенью там, за железной дорогой, где виднелись лозины таинственной и страшной Становой. Татары, Мамай, Митька... Несомненно, что именно в этот вечер впервые коснулось меня сознанье, что я русский и живу в России, а не просто в Каменке, в таком-то уезде, в такой-то волости, и я вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал ее прошлое и настоящее, ее дикие, страшные и все же чем-то...
2. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 19. Размер: 90кб.
Часть текста: запись, с которой и начинаю эту книгу. "23 октября 1870 (10 по старому стилю), 11 Ґ ч. вечера. .... "70 лет тому назад на рассвете этого дня (по словам покойной матери) я родился в Воронеже, на Дворянской улице". "Тогда мне казалось, да и теперь иногда кажется, что я что-то помню из жизни в Воронеже, где я родился и существовал три года. Но все это вольные выдумки, желание хоть что-нибудь найти в пустоте памяти о том времени. Довольно живо вижу одно, нечто красивое: я прячусь за портьеру в дверях гостиной и тайком смотрю на нашу мать на диване, а в кресле перед ней на военного: мать очень красива, в шелковом с приподнятым расходящимся в стороны воротником платье с небольшим декольте на груди, а военный в кресле одет сложно и блестяще, с густыми эполетами, с орденами, - мой крестный отец, генерал Сипягин". "Еще вспоминается, а, может быть, это мне и рассказывала мать, что я иногда, когда она сидела с гостями, вызывал ее, маня пальчиком, чтобы она дала мне грудь, - она очень долго кормила меня, не в пример другим детям". Мать его, Людмила Александровна, всегда говорила мне, что "Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он будет "особенный", "ни у кого нет такой тонкой души, как у него" и "никто меня так не любит, как он..." "В Воронеже он, моложе двух лет", - вспоминала она со счастливой улыбкой, - "ходил в соседний магазин за конфеткой. Его крестный, генерал Сипягин, уверял, что он будет большим человеком... генералом!" В Воронеже Бунины поселились за три года до рождения Вани, для образования старших сыновей: Юлия, который родился на 13 лет раньше Вани, и...
3. Автобиографическая заметка
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Часть текста: сына А. И. Бунина); в некотором родстве мы с братьями Киреевскими, Гротами, Юшковыми, Воейковыми, Булгаковыми, Соймоновыми; о начале нашем в «Гербовнике дворянских родов» сказано, между прочим, следующее: «Род Буниных происходит от Симеона Бунковского, мужа знатного, выехавшего в XV в. из Польши к великому князю Василию Васильевичу. Правнук его Александр Лаврентьев сын Бунин Служил по Владимиру и убит под Казанью. Стольник Козьма Леонтьев Бунин жалован за службу и храбрость на поместья грамотой. Равным образом и другие многие Бунины служили воеводами и в иных чинах владели деревнями. Все сие доказывается бумагами Воронежского дворянского депутатского собрания о внесении рода Буниных в родословную книгу в VI часть, в число древнего дворянства…». Род (тоже древнедворянский) Чубаровых мне почти неведом. Знаю только, что Чубаровы — дворяне Костромской, Московской, Орловской и Тамбовской губерний и что были у деда и у отца матери имения в Орловском и Трубчевском уездах. Да и сами Чубаровы знали о себе, вероятно, не больше: с полным пренебрежением к сохранению свидетельств о родовых связях жили наши дворяне. Я же чуть не с...
4. Рассказ о Иване Бунине его родственника Юрия Бунина
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Часть текста: всегда говорила мне, что "Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он будет "особенный", "ни у кого нет такой тонкой души, как у него"... "В Воронеже он, моложе двух лет, ходил в соседний магазин за конфеткой. Его крестный, генерал Сипягин, уверял, что он будет большим человеком... генералом!" Отец, Алексей Николаевич Бунин, бывал невоздержан в питии, увлекался картами, но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность. В его доме никогда никого не наказывали. Ваня рос, окруженный лаской и любовью. Мать проводила с ним все время и очень его баловала. В 1874 году Бунины перебрались из города в деревню, на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, где было последнее бунинское поместье. Бутырки находились в глуши среди бескрайних полей. "Зимой безграничное снежное море, летом - море хлебов, трав, цветов... И вечная тишина этих полей, их загадочное молчание..." Так через много лет напишет он в "Жизни Арсеньева". Попав в деревню, Ваня был потрясен природой, и ему запомнились, как он мечтал взобраться на облачко и плыть, плыть на нем в жуткой высоте, и как он просил мать, когда она его убаюкивала, сидя на балконе, перед сном, дать ему поиграть со звездой, которую видел из своей кроватки. Через тридцать восемь лет, тоскуя по матери, умершей за два года до того, он писал стихи, начинающиеся: - Дай мне звезду, - твердит ребенок сонный, - Дай, мамочка ....... - Дай, мамочка... Она с улыбкой нежной Берет худое личико:...
5. Жизнь Арсеньева
Входимость: 9. Размер: 103кб.
Часть текста: несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил? О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно. Что мы вообще знаем! Я знаю только то, что в Гербовнике род наш отнесен к тем, "происхождение коих теряется во мраке времен". Знаю, что род наш "знатный, хотя и захудалый" и что я всю жизнь чувствовал эту знатность, гордясь и радуясь, что я не из тех, у кого нет ни рода, ни племени. В Духов день призывает Церковь за литургией "сотворить память всем от века умершим". Она возносит в этот день прекрасную и полную глубокого смысла молитву: - Вси рабы Твоя, Боже, упокой во дворех Твоих и в недрех Авраама, - от Адама даже до днесь послужившая Тебе чисто отцы и братiи наши, други и сродники! Разве случайно сказано здесь о служении? И разве не радость чувствовать свою связь, соучастие "с отцы и братiи наши, други и сродники", некогда совершавшими это служение? Исповедовали наши древнейшие пращуры учение "о чистом, непрерывном пути Отца всякой жизни", переходящего от смертных родителей к смертным чадам их - жизнью бессмертной, "непрерывной", веру в то, что это волей Агни заповедано блюсти чистоту, непрерывность крови, породы, дабы не был "осквернен", то есть прерван этот "путь", и что с каждым рождением должна все более очищаться кровь рождающихся и возрастать их родство, близость с ним, единым Отцом всего сущего. Среди моих предков было, верно, не мало и дурных. Но все же из поколения в поколение наказывали мои предки друг другу помнить и блюсти свою кровь: будь достоин во всем...

© 2000- NIV