Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЮ

1. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 31.
2. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 20.
3. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 19.
4. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 17.
5. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 15.
6. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 13.
7. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 12.
8. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 10.
9. Михайлова М. В.: "Солнечный удар" - беспамятство любви и память чувства
Входимость: 10.
10. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 9.
11. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 9.
12. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 9.
13. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 8.
14. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 8.
15. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 8.
16. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 6.
17. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 6.
18. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 6.
19. Переписка И. А. Бунина и Г. Н. Кузнецовой с Л. Ф. Зуровым
Входимость: 6.
20. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 5.
21. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 5.
22. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 5.
23. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 5.
24. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 5.
25. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 5.
26. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 5.
27. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 5.
28. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 4.
29. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 4.
30. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 4.
31. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 4.
32. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 4.
33. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 4.
34. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 4.
35. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 4.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 3.
37. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
38. Мелкопоместные (Из жизни елецких помещиков)
Входимость: 3.
39. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 3.
40. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 3.
41. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 3.
42. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Свой среди чужих, чужой среди своих
Входимость: 3.
43. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 3.
44. Бунин И. А. - Миролюбову В. С., 1 июня 1901 г.
Входимость: 3.
45. Бунин И. А. - Найденову С. А., Начало декабря 1904 г.
Входимость: 2.
46. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
Входимость: 2.
47. Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)
Входимость: 2.
48. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 2.
49. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 4)
Входимость: 2.
50. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 31. Размер: 87кб.
Часть текста: прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие...
2. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Часть текста: она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Оппозиция «номадного» и «автохтонного» является ключевой, организующей все творчество И. А. Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Было бы ошибкой соединять «номадное» со странствиями писателя или с периодом эмиграции, а «автохтонное» - с его жизнью и творчеством на родине, т. к. рассматриваемое противопоставление характерно уже для ранних произведений Бунина. В интересах максимальной терминологической точности следует отметить, что слово «номад», встречающееся в поэзии Бунина и отсылающее к эллинистическим представлениям, для Бунина означало не просто «кочевник», «странник», «скиталец». «Номадное» в понимании Бунина не может рассматриваться как исключительно «экзотическое» или «ориенталистское». Это понятие для Бунина относится не столько к перемещению в земных пределах времени и пространства, сколько к «космическому», «вечному», «вселенскому». В стихотворении Бунина «Храм солнца» (1907), написанном терцинами, отсылающими к великому неземному странничеству Данте, стоянка «первого...
3. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 19. Размер: 63кб.
Часть текста: чудесное. Не раз случалось: я возвращаюсь из какого-нибудь далекого путешествия, возвращаюсь в те степи, на те дороги, где я некогда был ребенком, мальчиком, — и вдруг, взглянув кругом, чувствую, что долгих и многих лет, прожитых мною, как не бывало. Я чувствую, что это совсем не воспоминание прошлого: нет, просто я опять прежний, опять в том же самом отношении к этим полям и дорогам, к этому полевому воздуху, к этому тамбовскому небу, в том же самом восприятии и их и всего мира, как это было вот здесь, вот на этом проселке в дни моего детства, отрочества… Нет слов передать всю боль и радость этих минут, все горькое счастье, всю печаль и нежность их!.. Не раз чувствовал я себя не только прежним собою — ребенком, отроком, юношей, но и своим отцом, дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя — мною…» Вот таким настроением был охвачен писатель, когда писал Арсеньева — «Книгу своей жизни». И всегда-то Иван Алексеевич, как мы помним, работал трудно, потому что был требователен к себе сверх меры, а тут прибавилась новая проблема, новая «мука»: как написать жизнь человека от этих самых «истоков дней» до взрослого состояния? Вера Николаевна Муромцева-Бунина вспоминала о мучениях...
4. Ранчин А.: Дама без собачки - чеховский подтекст в "Солнечном ударе"
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Часть текста: ударе» Герой известного бунинского рассказа, не названный по имени поручик, встречает на пароходе очаровательную попутчицу, «маленькую женщину», возвращающуюся с черноморского курорта: «Поручик взял её руку, поднёс к губам. Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и странно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим лёгким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском песке (она сказала, что едет из Анапы)». Поручик узнаёт от дамы, что у неё есть муж и трёхлетняя дочка, но своего имени она так и назвала. Поручик и дама сходят на пристани ближайшего города. Вечер, ночь и утро они проводят в гостинице: «Вошли в большой, но страшно душный, горячо накалённый за день солнцем номер с белыми опущенными занавесками на окнах и двумя необожжёнными свечами на подзеркальнике, — и как только вошли и лакей затворил дверь, поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой». Утром же они расстаются, и поначалу это расставание нимало не огорчает героя...
5. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Часть текста: А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов «Моя писательская жизнь, — вспоминал Иван Алексеевич Бунин, — ... началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки». Такое желание вызнала у него случайная картинка в книжке, изображавшая горы, водопад и странного карлика-уродца на первом плане, — и маленького Ваню «охватило вдруг поэтическим волнением». Это поэтическое волнение приходило к Бунину в течение всей его писательской жизни всегда неожиданно; поводом обычно служило какое-нибудь мелькнувшее воспоминание, образ, слово... Когда началась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, где мальчик записывал свои переживания, впечатления и в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая запись; Бунину пятнадцать лет: «... я погасил свечу и лег. Полная луна светила в окно, ночь была морозная, судя по узорам окна. Мягкий бледный свет луны заглядывал в окно и ложился бледной полосой на полу. Тишина была немая. Я все еще не спал... Порой на луну, должно быть, набегали облачка, и в комнате становилось темней. В памяти у меня пробегало прошлое. Почему-то мне вдруг вспомнилась давно, давно, когда я еще был лет пяти, ночь летняя, свежая и лунная... Я был тогда в саду... И снова все перемешалось... Я глядел в угол. Луна по-прежнему бросала свой мягкий свет... Вдруг все изменилось, я встал и огляделся: я лежу на траве в саду у нас в Озерках. Вечер, Пруд дымится... Солнце сквозит меж листвою последними лучами. Прохладно. Тихо. На деревне только где-то слышно плачет ребенок и далеко несется по заре, словно колокольчик, голос его...» Бунин вырос в...

© 2000- NIV