Clubrate.ru - Источник: http://www.clubrate.ru/skala-siti.html.

Cлово "ГЕНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕНИИ, ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЮ

1. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 5.
2. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 3.
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 3.
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 3.
5. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 3.
6. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 2.
7. Ходасевич В. Ф.: О Бунине
Входимость: 2.
8. Маяковский
Входимость: 2.
9. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 2.
10. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 2.
11. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 2.
12. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава VIII
Входимость: 2.
13. Ночь
Входимость: 2.
14. Любить - значит верить
Входимость: 2.
15. На поучение молодым писателям
Входимость: 2.
16. Будни
Входимость: 2.
17. Автобиографические заметки
Входимость: 2.
18. Теннисон А.: Годива
Входимость: 2.
19. Трон Соломона
Входимость: 2.
20. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 29 марта 1892 г.
Входимость: 1.
21. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
22. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
23. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 1.
24. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 1.
25. Суходол
Входимость: 1.
26. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1.
27. "К писателям мира"
Входимость: 1.
28. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 1.
29. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 1.
30. Отто Штейн
Входимость: 1.
31. Потоп
Входимость: 1.
32. Босоножка
Входимость: 1.
33. Об Эйфелевой башне
Входимость: 1.
34. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 1.
35. Чаша жизни
Входимость: 1.
36. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава IX
Входимость: 1.
37. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIII
Входимость: 1.
38. Перечитывая Куприна
Входимость: 1.
39. Окаянные дни
Входимость: 1.
40. Ответ на анкету "Южного слова" о Добровольческой армии
Входимость: 1.
41. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 1.
42. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 1.
43. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 1.
44. Горький
Входимость: 1.
45. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 1.
46. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 1.
47. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 1.
48. Его памяти (Шаляпин)
Входимость: 1.
49. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 28 октября 1945 г.
Входимость: 1.
50. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 5. Размер: 78кб.
Часть текста: недели со дня нашей погибели. Очень жалею, что ничего не записывал, нужно было записывать чуть не каждый момент. Но был совершенно не в силах. Чего стоит одна умопомрачительная неожиданность того, что свалилось на нас 21 марта! В полдень 21-го Анюта (наша горничная) зовет меня к телефону. "А откуда звонят?" - "Кажется, из редакции" - то есть из редакции "Нашего Слова", которое мы, прежние сотрудники "Русского Слова", собравшиеся в Одессе, начали выпускать 19 марта в полной уверенности на более или менее мирное существование "до возврата в Москву". Беру трубку: "Кто говорит?" - "Валентин Катаев. Спешу сообщить невероятную новость: французы уходят".- "Как, что такое, когда?" - "Сию минуту".- "Вы с ума сошли?" - "Клянусь вам, что нет. Паническое бегство!" - Выскочил из дому, поймал извозчика и глазам своим не верю: бегут нагруженные ослы, французские и греческие солдаты в походном снаряжении, скачут одноколки со всяким воинским имуществом... А в редакции - телеграмма: "Министерство Клемансо пало, в Париже баррикады, революция..." Двенадцать лет тому назад мы с В. приехали в этот день в Одессу по пути в Палестину. Какие сказочные перемены с тех пор! Мертвый, пустой порт, мертвый, загаженный город... Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали,- всю эту мощь, сложность, богатство, счастье... ----- Перед тем как проснуться нынче утром, видел, что кто-то умирает, умер. Очень часто вижу теперь во сне смерти - умирает кто-нибудь из друзей, близких, родных, особенно часто брат Юлий, о котором страшно ...
2. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: братия. Еще не затихли разговоры о съезде писателей 1 , как возникла новая острая тема для горячих толков и споров. Мы говорим о конфликте, инициатором которого является литературный критик К. Чуковский 2 . Событие это, само по себе, не имеет, быть может, широкого общественного значения, но тем не менее в нем много элементов, глубоко затрагивающих литературно-издательскую среду. Пожалуй, много в этом неожиданно всплывшем вопросе касается и интересов читательского мира. Скажем даже больше, в столкновении, разыгравшемся сначала в стенах редакции газеты "Речь", а затем перенесенном на более широкую арену всероссийской печати, читатели не могут ограничиться второстепенной ролью - зрителей... На днях в нашей редакции 3 собралось несколько литераторов, среди которых находились известные писатели И. А. Бунин и С. С. Юшкевич 4 . И тотчас же заговорили о злободневном вопросе. - Грустная, неприятная история, - говорил И<ван> А<лексеевич> своим тихим размеренным голосом, в котором, однако, явно отражалось внутреннее волнение. - Мы все знаем "Современный мир", и никто из нас не посмеет заподозрить этот журнал в недобросовестном зазывании публики... - Но чем же вы объясните факт, что из обещанных известными литераторами произведений появилась в журнале лишь незначительная часть? - спросил один из местных литераторов. - Это роковое стечение обстоятельств. Я уверен, что если мы разберемся во всех деталях, то главная вина будет на стороне литераторов, которые дали обещание...
3. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: наблюдать людей, разные сценки, перебранки. Потом удачно копировал, ярко рассказывал. В гимназии благодаря памяти и ранней начитанности учился хорошо, не давались только арифметика, алгебра (кто и когда из поэтов мог понять, почему а+b=с?). На другой год Ваню поместили жить у кладбищенского ваятеля , Ваня научился лепить из глины кресты, кости, черепа. Еще одну зиму Ваня жил у тетушки Веры Аркадьевны, что разошлась только что с мужем. Это не у Бякиных скучных и не у могильного скульптора: тетушка была веселая, общительная, каждый вечер полно народу, вся местная богема: актеры, офицеры, дамы, самовар весь день не сходил со стола. Ваню поразили бритые, говорливые, веселые актеры; благодаря им по контрамаркам стал ходить в театр, все пересмотрел, что можно; когда приезжали навещать родители - брали обычно с собой любимую сестру Машу, - с ними тоже ходили в театр, цирк. Ване уже минуло пятнадцать, чувствовал себя взрослым, много читал, писал стихи. Влюблялся. Брат Евгений задумал жениться, выбрал дочь винокура помещиков Бехтияровых Настасью Карловну Гольдман. Винокура звали Отто Карлович Таубе, это был добрый, порядочный немец. У Насти оказалась младшая сестра Дуня , Ваня влюбился, однажды поцеловал ее, испытал ужас...
4. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 3. Размер: 95кб.
Часть текста: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них...
5. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: Тихона Кузьмича. Настроение у Тихона - никуда, злое, агонизирующее, и Бунин беспощаден: ясно, как самому ему невыносим более этот быт, низкие страсти, вся эта жизнь. Горький написал Бунину в декабре 1910-го серьезные слова о "Деревне" : " Конец "Деревни" я прочитал - с волнением и радостью за вас, с великой радостью, ибо вы написали первостепенную вещь. Это - несомненно для меня: так глубоко, так исторически деревню никто не брал. Можно бы говорить о Льве Николаевиче, но "Утро помещика" и прочее - это другая эпоха, и это эпизоды из жизни Толстого. "Мужики" , " В овраге" - тоже эпизоды - простите! - из жизни ипохондрика. Я не вижу, с кем можно сравнить вашу вещь, тронут ею - очень сильно. Дорог мне этот скромно скрытый, заглушенный стон о родной земле, дорога благородная скорбь, мучительный страх за нее - и все это - ново. Так еще не писали" . Бунин очень вырос и изменился в эти годы своих первых "настоящих" рассказов. Сами рассказы, как это бывает с писателями, влияли на автора, оттачивали и взгляд, и мысль, и перо. ГОРЬКИЙ Вот строки из итальянского дневника Веры Николаевны: "Хотя мы платили в "Погано" за полный пансион, но редко там питались. Почти каждое утро...

© 2000- NIV