Cлово "ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЯМИ, ГАРМОНИЕЙ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 7.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 5.
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
4. К будущей биографии Н. В. Успенского
Входимость: 4.
5. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 4.
6. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 3.
7. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 2.
8. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
Входимость: 2.
9. Товарищ дозорный
Входимость: 2.
10. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 2.
11. Худая трава (Оброк)
Входимость: 2.
12. Ермил
Входимость: 2.
13. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 4)
Входимость: 2.
14. Странствия
Входимость: 2.
15. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 2.
16. Речной трактир
Входимость: 2.
17. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
18. Хорошая жизнь
Входимость: 1.
19. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1.
20. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 18,19 (5, 6) ноября 1900 г.
Входимость: 1.
21. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 8 мая 1901 г.
Входимость: 1.
22. Байрон Д. Г.: Манфред
Входимость: 1.
23. Любовный треугольник Кузнецова - Бунин - Муромцева
Входимость: 1.
24. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1.
25. Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце
Входимость: 1.
26. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 1.
27. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 1.
28. Последняя весна
Входимость: 1.
29. Под серпом и молотом
Входимость: 1.
30. Джордано Брунo
Входимость: 1.
31. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 1.
32. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 1.
33. Ночь
Входимость: 1.
34. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 1.
35. Дневники Бунина (1915)
Входимость: 1.
36. Ночной разговор
Входимость: 1.
37. Дурман
Входимость: 1.
38. Игнат
Входимость: 1.
39. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
40. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 1.
41. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 1.
42. Записная книжка ("Ходит ветер и возвращается на круги свои…")
Входимость: 1.
43. Дневники Бунина (1912)
Входимость: 1.
44. Окаянные дни (страница 3)
Входимость: 1.
45. Эртель
Входимость: 1.
46. Интервью разных лет
Входимость: 1.
47. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 1.
48. Михайлова М. В.: "Солнечный удар" - беспамятство любви и память чувства
Входимость: 1.
49. Дневники Бунина (1908-1911)
Входимость: 1.
50. Мраморнов О.: О книге Ю. Мальцева "Бунин"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 7. Размер: 151кб.
Часть текста: страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 5. Размер: 95кб.
Часть текста: всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод продуман до конца. 5 Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его представлений об архитектуре. Вообще же, говоря о городе, он почти никогда не касается архитектуры, а...
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: Алексеевича Бунина была и счастливой, и трагичной. Он достиг непревзойденных высот в своем искусстве, первым среди русских писателей получил (1933) Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда...
4. К будущей биографии Н. В. Успенского
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: последним, я думаю, более всего можно отнести недавно зарезавшегося Николая Васильевича Успенского. Его оригинальная и печально своеобразная жизнь, положительно, ставит в тупик. Я говорю, собственно, про себя, а не про публику, потому что собственно мне и еще очень немногим пришлось узнать некоторые удивительные факты из его интимном жизни. Публика же, наверное, до сих пор не имеет никаких хотя бы голых, но полных биографических данных одного из первых и крупнейших народных писателей, совершенно особой, своеобразной школы, зародившейся в шестидесятых годах. Впрочем, последним, то есть передачей полной биографии Н. В., не задаюсь и я. Я передам только кое-какие очень характеристические факты его интимной жизни. Верстах в десяти от Ефремова (Тульск. губ.) есть село Лобаново. Случайно узнав, что в нем очень часто и в течение многих лет появлялся Н. В., которого многие из жителей отлично знают и помнят, я сейчас же отправился туда, с надеждой услыхать некоторые подробности из жизни покойного писателя. К тому же я знал, что ...
5. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: что-то вроде стихов или сказки». Такое желание вызнала у него случайная картинка в книжке, изображавшая горы, водопад и странного карлика-уродца на первом плане, — и маленького Ваню «охватило вдруг поэтическим волнением». Это поэтическое волнение приходило к Бунину в течение всей его писательской жизни всегда неожиданно; поводом обычно служило какое-нибудь мелькнувшее воспоминание, образ, слово... Когда началась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, где мальчик записывал свои переживания, впечатления и в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая запись; Бунину пятнадцать лет: «... я погасил свечу и лег. Полная луна светила в окно, ночь была морозная, судя по узорам окна. Мягкий бледный свет луны заглядывал в окно и ложился бледной полосой на полу. Тишина была немая. Я все еще не спал... Порой на луну, должно быть, набегали облачка, и в комнате становилось темней. В памяти у меня пробегало прошлое. Почему-то мне вдруг...

© 2000- NIV