Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 150.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 51.
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 30.
4. "Своими путями"
Входимость: 28.
5. Недостатки современной поэзии
Входимость: 25.
6. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 25.
7. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 24.
8. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 22.
9. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 22.
10. Автобиографические заметки
Входимость: 19.
11. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 17.
12. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 17.
13. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 16.
14. Воспоминания Бунина
Входимость: 16.
15. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 15.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 15.
17. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 15.
18. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 14.
19. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 14.
20. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 14.
21. Волошин
Входимость: 13.
22. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 13.
23. Маяковский
Входимость: 12.
24. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 12.
25. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 12.
26. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 12.
27. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 12.
28. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 11.
29. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 11.
30. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 11.
31. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 11.
32. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 10.
33. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 9.
34. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 9.
35. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 9.
36. О Чехове
Входимость: 9.
37. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 9.
38. Интервью сотруднику "Одесского листка"
Входимость: 9.
39. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 8.
40. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 8.
41. "Пресловутая свинья"
Входимость: 8.
42. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1898 г.
Входимость: 8.
43. Воспоминания Бунина (страница 2)
Входимость: 8.
44. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 7.
45. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 7.
46. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 7.
47. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 7.
48. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 7.
49. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 7.
50. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 150. Размер: 151кб.
Часть текста: этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое требование: поэт...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 51. Размер: 95кб.
Часть текста: его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Передавался труд к потомкам от отца, Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен, И каждый малый свод продуман до конца. 5 Строфа эта...
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Часть текста: ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12). Раннее увлечение...
4. "Своими путями"
Входимость: 28. Размер: 22кб.
Часть текста: мы не одни, Сейчас не должен дрогнуть рот… Вот Гингер: Всей душой полюбила душа моя Тех, кто любит чужие края… Для кого поселянка румяная Исходила парным молоком, В ком разгуливала безымянная Кровь, а сердце большим молотком… Вот Давид Кнут, у которого некто Он, идущий «за пухлым ангелом неторопливо», обещает Ною награду — За то, что ты спасал Стада и стаи мечт и слов, Что табуны мои от гибели и лени Твое спасло — Твое — весло… Вот Ладинский, подражающий, очевидно, Третьяковскому: В Соленой и слепой стихии Нам вверен благородный груз: Надежды россиян, стихи — и Рыдания беглянок муз… Вот Луцкий: Не так ли, хвост поймать желая, Собака вертится волчком И мух докучливая стая Над потным вьется языком? Очень хорошо! Но дальше еще лучше: оказывается, что эти господа еще и претендуют быть учителями русского языка. В журнале есть отдел под странным заглавием «Цапля», где между прочим высмеивается язык обращений Великого князя Николая Николаевича. Приводится несколько строк из этих обращений: «Нестерпимы угнетения народа русского, преследование веры православной…» Казалось бы, что тут смешного? Но авторы «потного языка», «таверэн» и «мечт» все-таки смеются, они говорят: «Определение, поставленное после определяемого, приобретает свойство парафина, на этой слабительной стороне держится весь так называемый русский стиль, да Бог с ним, высокопоставленным адресам время прошло»… Смею уверить пражских комсомольцев, что весьма многие и весьма неплохие русские писатели...
5. Недостатки современной поэзии
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Часть текста: конечно, серьезная доля правды, но, с другой стороны, подчас встречаешь и невероятные несообразности и преувеличения. Лицам, недостаточно следящим за современной поэзией, иногда бывает чрезвычайно трудно, на основании отзывов печати, составить более или произведениях того или другого поэта. За последнее время много, например, писалось и говорилось о г. Фофанове. Некоторые издания ставят его не только в ряду первых, но даже первым из современных представителей лирической поэзии. Например, «Еженедельное обозрение», журнальчик, снабженный многими весьма талантливыми сотрудниками, говорит, что на г. Фофанове «покоятся их надежды», ставит его выше всех и в некотором отношении даже выше покойного Надсона. Однако о том же самом Фофанове один из наших самых солидных журналов, «Русская мысль», говорит, что не только не считает г. Фофанова портом, но полагает, что его следует отнести и к стихотворцам-то весьма плохим. Ясное дело, что здесь кроются некоторые недоразумения, и при этом вытекающие не из каких-либо посторонних Эстетике побуждений, а просто из отсутствия здравых требований от искусства. Мы понимаем, например, г. Буренина, когда он ополчается на современных поэтов: ему антипатично все их направление, а потому он и является пристрастным, часто до смешного. Совсем иное дело, когда речь идет об изданиях, поименованных выше. Но если даже в таких серьезных и почтенных органах, как...

© 2000- NIV