Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 150. Размер: 151кб.
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 51. Размер: 95кб.
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 30. Размер: 72кб.
4. "Своими путями"
Входимость: 28. Размер: 22кб.
5. Недостатки современной поэзии
Входимость: 25. Размер: 17кб.
6. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 25. Размер: 25кб.
7. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава вторая
Входимость: 24. Размер: 69кб.
8. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 22. Размер: 41кб.
9. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 22. Размер: 103кб.
10. Автобиографические заметки
Входимость: 19. Размер: 78кб.
11. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 17. Размер: 45кб.
12. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 17. Размер: 63кб.
13. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 16. Размер: 15кб.
14. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 15. Размер: 102кб.
15. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 3)
Входимость: 15. Размер: 42кб.
16. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 15. Размер: 92кб.
17. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 14. Размер: 34кб.
18. Адамович Георгий: Бунин. Воспоминания
Входимость: 14. Размер: 56кб.
19. Волошин
Входимость: 13. Размер: 26кб.
20. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 13. Размер: 36кб.
21. Маяковский
Входимость: 12. Размер: 15кб.
22. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 12. Размер: 68кб.
23. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 12. Размер: 25кб.
24. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 12. Размер: 54кб.
25. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 11. Размер: 43кб.
26. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 11. Размер: 55кб.
27. Каргина Н. Ф.: Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества
Входимость: 11. Размер: 21кб.
28. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 11. Размер: 27кб.
29. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 10. Размер: 57кб.
30. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
31. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 9. Размер: 37кб.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина
Входимость: 9. Размер: 42кб.
33. О Чехове
Входимость: 9. Размер: 31кб.
34. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 9. Размер: 25кб.
35. Интервью сотруднику "Одесского листка"
Входимость: 9. Размер: 10кб.
36. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 8. Размер: 70кб.
37. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 8. Размер: 35кб.
38. "Пресловутая свинья"
Входимость: 8. Размер: 22кб.
39. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1898 г.
Входимость: 8. Размер: 12кб.
40. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 7. Размер: 53кб.
41. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 7. Размер: 204кб.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 7. Размер: 69кб.
43. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 7. Размер: 107кб.
44. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 7. Размер: 15кб.
45. Устами Буниных. 1921 г.
Входимость: 7. Размер: 88кб.
46. Памяти сильного человека (И. С. Никитин)
Входимость: 7. Размер: 9кб.
47. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 7. Размер: 60кб.
48. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 7. Размер: 102кб.
49. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 7. Размер: 23кб.
50. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 7. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 150. Размер: 151кб.
Часть текста: делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 . Отдельные поэты для нас - лишь примеры. Более того, мы не ставим себе задачею дать громоздкую коллекцию мотивов. Ограничиваемся немногими. Благодаря этому произведения некоторых даже из достаточно видных лириков останутся не цитированными. Наша цель дать читателям, знакомящимся с новейшей русской поэзией и изучающим ее, руководящую нить, с помощью которой они могли бы ориентироваться в массе поэтических опытов и дарований и составлять оценки отдельных deorum majorum et minorum современного российского Парнаса 46 . C'est tout. Только такая - "безличная" история литературы имеет, по нашему мнению, право на существование.  I Набрасывая свою поэтическую платформу (стих. "Поэт"), Надсон выдвигает, между прочим, такое...
2. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 51. Размер: 95кб.
Часть текста: "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его ...
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Часть текста: их хранятся в Отделе рукописей ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12)....
4. "Своими путями"
Входимость: 28. Размер: 22кб.
Часть текста: это люди, идущие путями «новой» русской культуры, — недаром употребляют они большевистскую орфографию. Но для кого же необязателен хотя бы минимум вкуса, здравого смысла, знания русского языка? Вот стихи Болесциса, которыми открывается номер: Капитан нам прикажет строго: Обломайте стрелу на норд, Чтоб назад не найти дорогу… Мы, стаканы осушим до дна, Бросим золото в грязь таверэн… Вот Рафальский: Кончить жизнь не стоило б труда, Но слаще длить в пленительном обмане, Что на ладони каждая звезда… Вот Туринцев: Дебаркадер. Экспресс. Вагон — и Вы… Вы за щитом, мы не одни, Сейчас не должен дрогнуть рот… Вот Гингер: Всей душой полюбила душа моя Тех, кто любит чужие края… Для кого поселянка румяная Исходила парным молоком, В ком разгуливала безымянная Кровь, а сердце большим молотком… Вот Давид Кнут, у которого некто Он, идущий «за пухлым ангелом неторопливо», обещает Ною награду — За то, что ты спасал Стада и стаи мечт и слов, Что табуны мои от гибели и лени Твое спасло — Твое — весло… Вот Ладинский, подражающий, очевидно, Третьяковскому: В Соленой и слепой стихии Нам вверен благородный груз: Надежды россиян, стихи — и Рыдания беглянок муз… Вот Луцкий: Не так ли, хвост поймать желая, Собака вертится волчком И мух докучливая стая Над потным вьется языком? Очень хорошо! Но дальше еще лучше: оказывается, что эти господа еще и претендуют быть учителями русского языка. В журнале есть отдел под странным заглавием «Цапля», где между прочим высмеивается язык обращений Великого князя Николая Николаевича. Приводится несколько строк из этих обращений: «Нестерпимы угнетения народа русского, преследование веры православной…» Казалось бы, что тут смешного? Но авторы «потного языка»,...
5. Недостатки современной поэзии
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Часть текста: годы возрос интерес к лирической поэзии и появилось значительное количество поэтов, часто весьма талантливых и даровитых, — постоянно раздаются жалобы на недостатки, обнаруживающиеся в их произведениях: упрекают в излишнем увлечении личными, индивидуальными чувствами, в «нытье», принявшем эпидемические размеры, в отсутствии искренности, в натянутой тенденциозности на гражданские мотивы и т. д. Вместе с этим делают упреки в несовершенстве поэтической формы и в непонимании требований изящного искусства. В подобного рода критике и рецензиях заключается, конечно, серьезная доля правды, но, с другой стороны, подчас встречаешь и невероятные несообразности и преувеличения. Лицам, недостаточно следящим за современной поэзией, иногда бывает чрезвычайно трудно, на основании отзывов печати, составить более или произведениях того или другого поэта. За последнее время много, например, писалось и говорилось о г. Фофанове. Некоторые издания ставят его не только в ряду первых, но даже первым из современных представителей лирической поэзии. Например, «Еженедельное обозрение», журнальчик, снабженный многими весьма талантливыми сотрудниками, говорит, что на г. Фофанове «покоятся их...

© 2000- NIV