Cлово "ПИСЬМО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 230.
2. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 34.
3. Переписка И. А. и В. Н. Буниных с Г. В. Адамовичем
Входимость: 34.
4. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 34.
5. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 28.
6. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава третья
Входимость: 27.
7. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 24.
8. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 24.
9. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 22.
10. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 21.
11. Устами Буниных. 1944 - 1948 гг.
Входимость: 21.
12. Устами Буниных. 1926 - 1928 гг.
Входимость: 21.
13. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 21.
14. Устами Буниных. 1931 г.
Входимость: 20.
15. Логинова-Муравьева Т.: Воспоминания
Входимость: 20.
16. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 20.
17. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 19.
18. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 19.
19. Митина любовь
Входимость: 19.
20. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 19.
21. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 19.
22. Устами Буниных. 1934 - 1939 гг.
Входимость: 18.
23. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 21 мая 1885 г.
Входимость: 18.
24. Дело корнета Елагина
Входимость: 18.
25. Бунин И. А.: О Чехове. Предисловие Алданова M. А.
Входимость: 17.
26. Переписка И. А. и В. Н. Буниных с В. Ф. Ходасевичем
Входимость: 17.
27. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 17.
28. Устами Буниных. 1941 г.
Входимость: 17.
29. Устами Буниных. 1940 г.
Входимость: 17.
30. Дневники Бунина (1941)
Входимость: 16.
31. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 16.
32. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 16 - 18 июля 1947 г.
Входимость: 16.
33. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 16.
34. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 16.
35. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 16.
36. Письма И.А. Бунина к М.Н. Семенову 1950-1951
Входимость: 16.
37. Устами Буниных. 1933 г.
Входимость: 15.
38. Письма Бунина
Входимость: 15.
39. Чехов
Входимость: 14.
40. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава I
Входимость: 14.
41. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 14.
42. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 15 октября 1898 г.
Входимость: 13.
43. Бунин И. А. - Пащенко В. В., Ноябрь 1894 г.
Входимость: 13.
44. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VII
Входимость: 13.
45. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 18 октября 1888 г.
Входимость: 12.
46. Бунин И. А. - В редакцию газеты "Курьер", 9 или 10 августа 1902 г.
Входимость: 12.
47. Брандес Г. - Бунину И. А., 29 ноября 1925 г.
Входимость: 12.
48. Милые выдумки
Входимость: 12.
49. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 7, 8 марта 1891 г.
Входимость: 12.
50. Неизвестный друг
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 230. Размер: 154кб.
Часть текста: жизнь русских литераторов за рубежом. Письма М. А. Алданова написаны живо и интересно, в них виден не только автор, но и личность адресата. Как живые, встают по прочтении этих нескольких сотен писем: Марк Александрович Алданов -- прекрасно образованный, умный, сдержанный, и горячий, остро чувствующий, резко на всё реагирующий Иван Алексеевич Бунин. 37 лет дружбы связывали этих столь различных по характеру людей. Алданов преклонялся перед талантом Ивана Алексеевича, помогал ему в устройстве практических дел, а Бунин поощрял его литературную деятельность и отвечал дружбой. Если первые письма Алданова еще сравнительно сдержанны, то понемногу они становятся теплее и задушевнее, хотя, надо сказать, что с Верой Николаевной Буниной он, видимо, всегда чувствовал себя свободнее и проще, чем с Иваном Алексеевичем. Меняется и часто шутливый в первые годы тон писем, всё больше места уделяется житейским заботам. Письма раскрывают тяжелую эмигрантскую жизнь с постоянной тревогой за будущее. Наконец, письма Алданова военного и послевоенного времени уже почти исключительно посвящены стараниям помочь в материальном отношении замученному болезнями и живущему в нужде Бунину. Тут письма принимают иногда даже несколько покровительственный тон. В письмах Алданова много внимания уделено литературной эмиграции и ее жизни. Бунин, живя подолгу на юге, бывал часто отрезан от парижской литературной среды, тогда как Алданов постоянно был тесно связан с русскими политическими и литературными центрами. В своих письмах он извещает Буниных о литературных событиях, о писательских встречах, беседах, спорах, высказывает мнения о многих современных ему писателях. У Алданова были и международные связи, он имел широкий круг знакомых не только среди русских, встречал влиятельных людей различных политических направлений. Бунину всё это было чуждо....
2. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 34. Размер: 104кб.
Часть текста: петербургское житие состояло в сплошных приятностях, и немудрено, что я видел все в розовом свете. Даже Петропавловка мне понравилась. Путаница в голове несосветимая: Невский, старообряд. церковь, диван, где я спал, Ваш стол, Билибин, Федя, толстый метранпаж, полотенца на стенах, борода Тимофея, перинка для Рагульки и Апеля, Сенной рынок, Лейферт".  * * * "А ты знаешь, что такое талант? - спрашивает в "Дяде Ване" Елена Андреевна Соню. - Смелость, свободная голова, широкий размах..."  * * * ..."А главное просторно до такой степени, что мне кажется, за свои сто рублей я получил право жить на пространстве, которому не видно конца". (1888 г.).  * * * ..."притягивающая к себе жизненность его произведений состоит в том, что в них ничто не "излагается", не "объясняется", а показывается. "Психическое" никогда не обособляется от "физического". (Бицилли). (Подчеркнуто мною. Ив. Б.). "Русская критика, - справедливо писал Бицилли, - объявила Чехова "писателем без мировоззрения", и ее представители задавались вопросом: как же это возможно, что, будучи "без мировоззрения", он все-таки был весьма значительным писателем? В сущности вопрос этот беспредметен,...
3. Переписка И. А. и В. Н. Буниных с Г. В. Адамовичем
Входимость: 34. Размер: 13кб.
Часть текста: и ворчать на Адамовича, и полемизировать с ним, и высказывать свое недовольство как устно, так и в печати. Собственно, и титулом этим - "лучший критик эмиграции" - наградил Адамовича именно Бунин {Литературное наследство. Т. 84. Кн. I. С. 679.}. В сознании современников оба писателя принадлежали к "литературной аристократии", и эту свою общность оба прекрасно осознавали. Для Адамовича, принадлежавшего к литературному поколению даже не детей, а, скорее, внуков, Бунин был живым классиком и авторитет его был непререкаем, хотя Адамович иной раз и позволял себе подтрунивать над классиком и даже иногда не соглашаться с ним, отстаивая вкусы и интересы своего поколения. Постоянными пунктами расхождения оставались Блок и Анненский, которых Бунин не желал признавать, а для Адамовича они были кумирами. Но уже Достоевского Адамович защищал от нападок Бунина куда более вяло и во многом с позицией Бунина соглашался, провозгласив Достоевского "писателем для юношества". Зато оба полностью совпадали во взглядах на Льва Толстого. Перу Адамовича принадлежат более трех десятков статей и рецензий, посвященных творчеству Бунина, не считая упоминаний и отзывов в обзорах {О Бунине // Звено. 1924. 11 февраля. No 54. С. 2; Литературные беседы <рец. на кн.: "Роза Иерихона"> // Звено. 1924. 10 ноября. No 93. С. 2; Литературные беседы <рец. на пов. "Митина любовь"> // Звено. 1925. 13 июля. No 128. С. 2; Литературные беседы <рец. на кн. "Митина любовь"> // Звено. 1926. 31 января. No 157. С. 1--2;...
4. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 34. Размер: 60кб.
Часть текста: Кончался один завтрак, подавался другой, Марья Павловна разрывалась на части, а Ольга Леонардовна, как верная подруга, или как будущая хозяйка дома, с засученными рукавами деятельно помогала по хозяйству. "В одном углу литературный спор, в саду, как школьники, занимались тем, кто дальше бросит камень, в третьей кучке И. А. Бунин с необыкновенным талантом представляет что-то, а там, где Бунин, непременно стоит и Антон Павлович и хохочет, помирая от смеха. Никто не умел смешить Антона Павловича, как И. А. Бунин, когда он был в хорошем настроении. "Горький со своими рассказами о его скитальческой жизни, Мамин-Сибиряк с необыкновенно смелым юмором, доходящим временами до буффонады, Бунин с изящной шуткой, Антон Павлович со своими неожиданными репликами, Москвин с меткими остротами - все это делало одну атмосферу, соединяло всех в одну семью художников. У всех рождалась мысль, что все должны собираться в Ялте, говорили даже об устройстве квартир для этого. Словом - весна, море, веселье, молодость, поэзия, искусство - вот атмосфера, в которой мы в то время находились". - Мало ли о чем мечтают русские люди, когда им хорошо, - прибавлю я.  * * * И вот среди...
5. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 28. Размер: 60кб.
Часть текста: которая должна, по его слову, заменить Русь киевскую. Мысль о том, «чтоб мы повернулись к Обдорам», кажется князю и его богатырям так нелепа, что они только смеются: Нет, шутишь! Живет наша русская Русь, Татарской нам Руси не надо! Но «рожа» не унимается. Вам, говорит она, моя весть смешна и обидна? А все-таки будет так. Вот, например, для вас теперь честь, стыд, свобода суть самые бесценные сокровища: Но дни, погодите, иные придут, И честь, государи, заменит вам кнут, А вече — коганская воля! И пророчество это, как известно, исполнилось: через долгую «обдорскую» кабалу, через долгое борение с нею пришлось пройти Руси. И кончилось ли это борение? Один великий приступ Русь «перемогла». Но вот надвинулся новый и, быть может, еще более страшный. Далеко той, прежней роже, что бахвалилась на пиру в Киеве, до рожи нынешней, что бахвалится на кровавом пиру в Москве, где «бесценными сокровищами» объявлены уже не честь, не стыд, не свобода, а как раз наоборот — бесчестие, бесстыдство, коганский кнут, где «рожа» именуется уже солью земли, воплощением, идеалом «новой» России, ее будто бы единственно-настоящим ликом, — в противовес России прежней, России Толстых, — и именуется не просто, а с величайшей и даже мессианской гордостью: «Да, скифы мы с раскосыми глазами!»...

© 2000- NIV