Cлово "ОСТРОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВОВ, ОСТРОВАХ

1. «Остров Сирен»
Входимость: 21.
2. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 16.
3. Город царя царей
Входимость: 12.
4. Велга
Входимость: 9.
5. Братья
Входимость: 7.
6. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 6.
7. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 5.
8. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 4.
9. * * * ("Мимо острова в полночь фрегат проходил!")
Входимость: 4.
10. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 4.
11. Соотечественник
Входимость: 4.
12. Ответ на анкету "Южного слова" о Добровольческой армии
Входимость: 4.
13. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава седьмая
Входимость: 4.
14. Море богов
Входимость: 4.
15. Интервью разных лет
Входимость: 4.
16. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 4.
17. Воды многие
Входимость: 3.
18. Ночь отречения
Входимость: 3.
19. Михайлова М. В.: "Господин из Сан-Франциско" - судьба мира и цивилизации
Входимость: 3.
20. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава IV
Входимость: 3.
21. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 6 августа 1927 г.
Входимость: 3.
22. Дневники Бунина (1906-1907)
Входимость: 3.
23. Свет Зодиака
Входимость: 3.
24. Суходол
Входимость: 2.
25. Стихи
Входимость: 2.
26. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2.
27. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 2.
28. Эллада
Входимость: 2.
29. Алексей Алексеич
Входимость: 2.
30. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 2.
31. Ермил
Входимость: 2.
32. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава II
Входимость: 2.
33. Антоновские яблоки
Входимость: 2.
34. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 2.
35. Устами Буниных. 1922 - 1923 гг.
Входимость: 2.
36. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 2.
37. В стране пращуров
Входимость: 2.
38. У И. А. Бунина. Беседа, Московская газета. 1914. No 310. 21 апреля
Входимость: 2.
39. Песнь о Гайавате. Сын Вечерней Звезды
Входимость: 2.
40. На острове
Входимость: 2.
41. Песнь о Гайавате. Гайавата и Мише-Нама
Входимость: 2.
42. Воспоминания Бунина (страница 4)
Входимость: 2.
43. Жизнь Арсеньева
Входимость: 2.
44. Дневники Бунина (1908-1911)
Входимость: 2.
45. Дневники Бунина (1923-1932)
Входимость: 2.
46. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 2.
47. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
48. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1.
49. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава четвертая
Входимость: 1.
50. Бунина В. Н. - Логиновой-Муравьевой Т. Д., 8 мая 1949 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. «Остров Сирен»
Входимость: 21. Размер: 14кб.
Часть текста: чуть не на каждом шагу: крестьяне, в виноградниках которых то и дело находили их, все отдавали кому попало, за гроши, позволяли вывозить целыми барками... Затем - это было всего сто лет тому назад - какой-то немецкий поэт случайно открыл в скалистых обрывах северного берега Капри грот, столь волшебно освещаемый солнцем и волнами, проникающими в него, что Капри сразу стал известен всему миру, как «истинно обетованная страна всех живописцев и любителей Натуры», непрестанное и многолюдное паломничество которых на «божественный остров» уже никогда не прекращалось с тех пор, невзирая на полную дикость острова в смысле даже малейших удобств жизни на нем и на сообщение между ним и Неаполем лишь на парусных лодках; только уже долго спустя открылась на Капри первая гостиница и соединило его с Неаполем пароходное сообщение. Сообщение это было даже и до нашей поры крайне убогое, но из года в год доставляло на Капри великое множество путешественников со всех концов света... Чтобы представить себе Капри, надо прежде всего вообразить себя в Неаполе, посреди лукоморья, полукруга, огромного неаполитанского залива, с гористыми берегами влево, с городками, белеющими вдоль их подножья, и громадой Везувия. Прямо перед Неаполем, в заливе, как бы тают в водной сини два высоких острова: Иския и Капри. Капри «поднимается из лона морского подобно лежащему сфинксу» или утонувшему кораблю, как говорят другие. Байрон сравнил Капри с волной, гонимой бурей. Но, если говорить проще, это гигантская скала, торчащая из моря, дикая на вид и местами совершенно отвесная, хребет которой образует почти посередине своей...
2. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 16. Размер: 47кб.
Часть текста: работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! - и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть. Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же. Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью. Жена его никогда не отличалась особой впечатлительностью, но ведь вое пожилые американки страстные путешественницы. А что до дочери, девушки на возрасте и слегка болезненной, то для нее путешествие было прямо необходимо - не говоря уже о пользе для здоровья, разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером. Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствую! особенно тонко, - любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной, карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное...
3. Город царя царей
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Часть текста: дагобами, воздвигнутыми для хранения священных буддийских реликвий, превосходя пирамиды Египта. Создатель одарил Цейлон всем, что только есть на земле ценного и прекрасного. Создатель сделал его раем, местом сотворения человека, и отдал Адаму в полное владение лишь с одним запретом: не стремиться ни мечтой, ни зрением за пределы рая. Но, искушаемый жаждой далекого и неведомого, жаждой «знать и иметь», с восторгом и корыстью созерцал Адам в час утренний, с высочайшей горы рая, царства и моря, в солнечно-голубых туманах лежавшие окрест, - и преступил запрет, ушел с Евой в Индию, мостом нагромоздив ряд скал в проливе между Индией и райским островом. Авель, не пожелавший противиться божьему запрету, остался в раю. Каин последовал за родителями. Но всюду и непрестанно томила его тоска по оставленному раю, и вот, постранствовав в мире, возвратился он в рай и убил Авеля, дабы владеть раем «нераздельно и вечно». То, что известно нам о Цейлоне, по существу сходно с этим цейлонским сказанием. Соединенный с Индией так называемым Мостом Адама, цепью рифов и скал, действительно был некогда Цейлон частью нашей прародины. И необыкновенно многообразно его географическое строение и неисчислимы природные сокровища. Горный хребет Цейлона, занимающий три четверти его поверхности и за много миль маячащий мореходу своим острым Адамовым Пиком, изобилует глубокими долинами и многоводными реками, тонет в первобытных лесах. Возвышенны, лесисты и восточные его берега, а полную противоположность им составляют берега западные, низменные, отягченные буйной растительностью влажных тропических мест, равно как ...
4. Велга
Входимость: 9. Размер: 18кб.
Часть текста: осеннем тумане, качаясь по холодному ветру на упругих крыльях? Это к непогоде. День с самого утра хмурится. Здесь, на этом неприветливом северном море, на его пустынных островах и прибрежьях, круглый год ненастье. Теперь же осень, а север еще печальнее осенью. Море угрюмо вздулось и становится темно-железного цвета. Издали необозримая равнина его кажется выше берега, она уходит в туманный простор на запад, а ветер все быстрее гонит с запада волны и далеко разносит крик чайки. - Кри-э! - жалобно и пронзительно звучит по ветру. Утром она беспокойно и криво летала над самым прибоем. Море непрерывно крутящимися валами окаймляло берег. Здесь оно, налетая на него с грохотом и шумом, рыло под собою гравий, там, как кипящий снег, рассыпалось с шипеньем и широко излизывалось на берег, но тотчас же скользило, как стекло, назад, подпирая собою новый крутящийся вал, а вдали расшибалось о камни и высоко взвивалось в воздух. И далеко гудел берег от прибоя... Чайка с криком бросалась между волнами, плавно скользя по воде в их ухабы, выносилась на новой волне до высокого гребня и вплетала вся в брызгах и пейс. Ветер вольно носил ее низко над морем. Но потом она словно устала. Надвигается ненастный вечер, и бессильно качается чайка по ветру, все дальше уходит, белея в тумане, от берега в море... Слышишь, как жалобно раздаются ее радостные стенания? Вот она уже еле-еле виднеется в сумраке. Быстро спускается темная бурная ночь; чаще и чаще мелькают в море седые космы пены. Шум прибоя растет, ледяной ветер вздымает и бешено срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря. - Кри-э!.. - доносится откуда-то издалека, снизу. Слушай, я расскажу тебе, под шум бушующего северного моря, старую северную легенду. I Было это давно, в незапамятное время. У холодного северного моря жила молодая и сильная Велга. На закат были воды, на восток - песчаный берег, близко за селением сходившийся с небом. Что было там, к востоку, Велга не знала и не хотела...
5. Братья
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Часть текста: высоких и тонких, в разные стороны и причудливо изогнутых темно-кольчатых стволов, стелются глубокие шелковистые пески, блещет золотое, жаркое зеркало водной глади и стоят на ней грубые паруса первобытных пирог, утлых сигароподобных дубков. На песках, в райской наготе, валяются кофейные тела черноволосых подростков. Много этих тел плещется со смехом, криком и в теплой прозрачной воде каменистого прибрежья... Казалось бы, зачем им, этим лесным людям, прямым наследникам земли прародителей, как и теперь еще называют Цейлон, зачем им города, центы, рупии? Разве не всё дают им лес, океан, солнце? Однако, входя в лета, одни из них торгуют, другие работают на рисовых и чайных плантациях, третьи - на севере острова - ловят жемчуг, спускаясь на дно океана и поднимаясь оттуда с кровавыми глазами, четвертые заменяют лошадей, - возят европейцев по городам и окрестностям их, по темно-красным тропинкам, осененным громадными сводами лесной зелени, по тому «кабуку», из которого и был создан Адам: лошади плохо переносят цейлонский зной, всякий богатый резидент, который держит лошадь, отправляет ее на лето в горы, в Кэнди, в Нурилью. На левую руку рикши, между плечом и локтем, англичане, нынешние хозяева острова, надевают бляху с номером. Есть простые номера, есть особенные. Старику- сингалезу, рикше, жившему в одной из лесных хижин под Коломбо, достался особенный, седьмой номер. «Зачем, - сказал бы Возвышенный, - зачем, монахи, захотел этот старый человек умножить свои земные горести? Затем, Возвышенный, захотел этот старый человек умножить свои земные горести, что был он движим земной любовью, тем, что от века...

© 2000- NIV