Cлово "ОПЫТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОПЫТА, ОПЫТЕ, ОПЫТЫ, ОПЫТОМ

1. Горький о большевиках
Входимость: 12.
2. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9.
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8.
4. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 6.
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
6. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5.
7. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 4.
8. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 4.
9. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 4.
10. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 4.
11. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 3.
12. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
13. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 3.
14. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 3.
15. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 3.
16. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 3.
17. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 3.
18. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 3.
19. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 8 мая 1954 г.
Входимость: 2.
20. Первые литературные шаги
Входимость: 2.
21. На поучение молодым писателям
Входимость: 2.
22. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 2.
23. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 20 февраля 1956 г.
Входимость: 2.
24. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 2.
25. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 2.
26. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 1.
27. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 11 октября 1934 г.
Входимость: 1.
28. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 1.
29. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
30. Веселый двор
Входимость: 1.
31. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 1.
32. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 1.
33. Благосклонное участие
Входимость: 1.
34. Письма И. А. Бунина к С. А. Циону
Входимость: 1.
35. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1.
36. "К писателям мира"
Входимость: 1.
37. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 14 ноября 1927 г.
Входимость: 1.
38. Невенчанная жена
Входимость: 1.
39. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
40. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 1.
41. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIV
Входимость: 1.
42. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 1.
43. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 1 мая 1956 г.
Входимость: 1.
44. "Версты"
Входимость: 1.
45. Слава
Входимость: 1.
46. Любовный треугольник Кузнецова - Бунин - Муромцева
Входимость: 1.
47. Бунина В. Н. - Ландау Т. М., 7 июля 1946 г.
Входимость: 1.
48. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1.
49. Несколько слов английскому писателю (Г. Уэллс)
Входимость: 1.
50. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горький о большевиках
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Часть текста: новые доказательства Горьковского бесстыдства. Особенно же полезно прочесть эту брошюру европейским друзьям Горького, которых он еще так недавно (в августе прошлого года) призывал «помочь продолжению русского социального опыта». Горький не раз «перед лицом всемирного пролетариата» называл этот опыт «дивным, великим» и не жалел никаких слов для восхваления советской власти. А вот как характеризовал тот же Горький и «опыт» и советскую власть летом 1918 года в своей газете «Новая жизнь», в своих фельетонах под заглавием «Несвоевременные мысли»: «Теперь жизнью России правят люди, находящиеся в непрерывной запальчивости и раздражении. Они затеяли и разжигают взаимоистребление демократии, возбуждают бессмысленное и пагубное для этой демократии и для всей страны злорадство, ненависть, злобу…» «Они, эти фанатики и легкомысленные фантазеры, возбудив в рабочей массе неосуществимые надежды, влекут русский пролетариат к разгрому и гибели…» «Они совершают опыт социальной революции — занятие, весьма утешающее маньяков и очень полезное для жуликов… Они крикнули: „Грабь награбленное!“ ...
2. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом...
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8. Размер: 103кб.
Часть текста: почетного звания в связи с отменой Николаем Вторым решения академии о присвоении такого же звания М. Горькому. Точно так же и Нобелевская премия, присужденная Бунину в 1933 году, — акция, носившая, конечно, недвусмысленно тенденциозный, политический характер, — художественная ценность творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в...
4. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: пальцев. Он пишет: — «Дорогой Уэллс! Газета „Таймс“ напечатала рассказ англичанина, вернувшегося из России и сообщающего, что в одной из коммунальных столовых Петербурга он ел суп, где плавали человеческие пальцы. Если бы эта мрачная глупость была напечатана в уличном листке, цель которого дать пищу дурным инстинктам толпы, я не обратил бы внимания на дикую выходку человека, видимо, раздраженного и, должно быть, неумного, но тут нахожу необходимым известить вас, что рассказчик солгал. Поверьте, дорогой Уэллс, мы, русские, все-таки еще не дошли до каннибализма и, я уверен, не дойдем, несмотря на то, что высококультурные государства Запада весьма озабочены созданием для России таких условий, которые помогли бы скорейшему и окончательному одичанию и вырождению русского народа. — Мы живем в такие дни, когда самое разнузданное и злое воображение не может создать ложь и клевету, которые были бы страшнее правды, и одной из таких отвратительных правд является травля России, страны, напрягающей всю свою волю и творчество социального опыта общечеловеческого значения. — Следовало бы предоставить нас нашему разуму или нашему безумию, то и другое поучительно было бы для Европы. Но Европа стремится задушить нас. Не думаю, чтобы это удалось ей, но возможно, что ее политика толкнет нас в сторону Азии. Не предвидите ли вы в этом страшную угрозу культуре Европы? — Поверьте, дорогой Уэллс, я не закрываю глаза на отрицательные явления, но я вижу, как в русской массе пробуждается воля к творчеству. А для меня актуализм — начало всех начал, ибо в начале было деяние!» Господин редактор, Вы, конечно, согласитесь со мной, что письмо это поистине замечательно, как, впрочем, и все, что исходит из горьковской России, где,...
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной». ...

© 2000- NIV