Cлово "ОПЫТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОПЫТА, ОПЫТЫ, ОПЫТЕ, ОПЫТОМ

1. Горький о большевиках
Входимость: 12.
2. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9.
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8.
4. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 6.
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5.
6. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5.
7. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 4.
8. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 4.
9. Катаев В.: Живительная сила памяти. "Антоновские яблоки" И. Бунина
Входимость: 4.
10. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 4.
11. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 3.
12. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 3.
13. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 3.
14. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 3.
15. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 3.
16. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 3.
17. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава III
Входимость: 3.
18. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 3.
19. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 8 мая 1954 г.
Входимость: 2.
20. Первые литературные шаги
Входимость: 2.
21. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 2.
22. На поучение молодым писателям
Входимость: 2.
23. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 2.
24. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 20 февраля 1956 г.
Входимость: 2.
25. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава III
Входимость: 2.
26. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 11 октября 1934 г.
Входимость: 1.
27. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 1.
28. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 1.
29. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1.
30. Письма И. А. Бунина к С. А. Циону
Входимость: 1.
31. "К писателям мира"
Входимость: 1.
32. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 14 ноября 1927 г.
Входимость: 1.
33. Невенчанная жена
Входимость: 1.
34. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 1.
35. Байрон Д. Г.: Каин. Акт второй
Входимость: 1.
36. "Версты"
Входимость: 1.
37. Любовный треугольник Кузнецова - Бунин - Муромцева
Входимость: 1.
38. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1.
39. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 10 августа 1899 г.
Входимость: 1.
40. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава пятая
Входимость: 1.
41. Бунин Иван Алексеевич. Ответ на анкету, Новая жизнь. 1917. N 1
Входимость: 1.
42. Бунин И. А. - Письмо в редакцию газеты "Южное обозрение", До 23 декабря 1899 г.
Входимость: 1.
43. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 1.
44. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 1.
45. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1.
46. Веселый двор
Входимость: 1.
47. Благосклонное участие
Входимость: 1.
48. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
49. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIV
Входимость: 1.
50. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 1 мая 1956 г.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горький о большевиках
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Часть текста: опыта». Горький не раз «перед лицом всемирного пролетариата» называл этот опыт «дивным, великим» и не жалел никаких слов для восхваления советской власти. А вот как характеризовал тот же Горький и «опыт» и советскую власть летом 1918 года в своей газете «Новая жизнь», в своих фельетонах под заглавием «Несвоевременные мысли»: «Теперь жизнью России правят люди, находящиеся в непрерывной запальчивости и раздражении. Они затеяли и разжигают взаимоистребление демократии, возбуждают бессмысленное и пагубное для этой демократии и для всей страны злорадство, ненависть, злобу…» «Они, эти фанатики и легкомысленные фантазеры, возбудив в рабочей массе неосуществимые надежды, влекут русский пролетариат к разгрому и гибели…» «Они совершают опыт социальной революции — занятие, весьма утешающее маньяков и очень полезное для жуликов… Они крикнули: „Грабь награбленное!“ И грабят изумительно, артистически… Грабят и продают музеи, церкви, пушки, винтовки, интендантские склады, дворцы, воруют и продают буквально все, что можно! И вот русский народ, этот слабый, темный, органически склонный к анархизму народ, ныне призывается быть духовным водителем мира, Мессией Европы! Большевики, эти „вожди народа“, говорят, что они зажгут из сырых русских поленьев костер для всего Западного Мира! Они уже зажгли его. Он горит плохо, воняет Русью, грязной, пьяной и жестокой....
2. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом осмысления. С другой стороны, не традиция как таковая в центре его духовной жизни, не ее проживание или осмысление на философских путях определяет его религиозность. Но, скорее, опыт собственного, индивидуального, даже субъективного и поэтического проникновения в мир религиозных систем и собственной традиции. Именно собственное «я», «я» художника и поэта, проживающее в самом себе и переживающее религию, как и весь мир в его целом и в каждой его сущности –...
3. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 8. Размер: 103кб.
Часть текста: творений Бунина была там лишь поводом, — естественно, не могла способствовать популярности имени писателя на его родине. За всю долгую писательскую жизнь Бунина был только один период, когда внимание к нему вышло за пределы внутрилитературных толков, — при появлении в 1910 году его повести «Деревня». О «Деревне» писали много, как ни об одной из книг Бунина ни до, ни после этой повести. Но нельзя переоценивать и этого исключительного в бунинской биографии случая. Отсюда еще далеко было до того, что называется славой писателя, подразумевая не полулегендарную прижизненную славу Толстого или Горького, но хотя бы тот обширный и шумный интерес в читательской среде, какой получали в свое время произведения литературных сверстников Бунина — Л. Андреева или А. Куприна. Бунин только теперь обретает у нас того большого читателя, которого достоин его поистине редкостный дар, хотя идеи, проблемы и самый материал действительности, послуживший основой его стихов и прозы, уже принадлежат истории. Вышедшее у нас несколько лет назад пятитомное собрание сочинений И. А. Бунина (весьма неполное и несовершенное) тиражом в двести пятьдесят тысяч экземпляров — цифра космическая в сравнении с...
4. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: таких условий, которые помогли бы скорейшему и окончательному одичанию и вырождению русского народа. — Мы живем в такие дни, когда самое разнузданное и злое воображение не может создать ложь и клевету, которые были бы страшнее правды, и одной из таких отвратительных правд является травля России, страны, напрягающей всю свою волю и творчество социального опыта общечеловеческого значения. — Следовало бы предоставить нас нашему разуму или нашему безумию, то и другое поучительно было бы для Европы. Но Европа стремится задушить нас. Не думаю, чтобы это удалось ей, но возможно, что ее политика толкнет нас в сторону Азии. Не предвидите ли вы в этом страшную угрозу культуре Европы? — Поверьте, дорогой Уэллс, я не закрываю глаза на отрицательные явления, но я вижу, как в русской массе пробуждается воля к творчеству. А для меня актуализм — начало всех начал, ибо в начале было деяние!» Господин редактор, Вы, конечно, согласитесь со мной, что письмо это поистине замечательно, как, впрочем, и все, что исходит из горьковской России, где, очевидно, и ...
5. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди ...

© 2000- NIV