Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 29.
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 26.
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 19.
4. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 18.
5. Суходол
Входимость: 11.
6. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 11.
7. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава первая
Входимость: 10.
8. Шулятиков В. М.: О культе природы в современной лирике
Входимость: 10.
9. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 10)
Входимость: 10.
10. Жизнь Арсеньева. Книга четвертая
Входимость: 9.
11. Полтавец Е. Ю., Минаева Д. В.: "Номадный" и "автохтонный" аспекты в восприятии И. А. Буниным творчества Л. Н. Толстого.
Входимость: 9.
12. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 8.
13. Саакянц Анна: Проза позднего Бунина
Входимость: 8.
14. Бунин И. А.: О Чехове. Часть вторая. Глава V
Входимость: 8.
15. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 7.
16. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 7.
17. Недостатки современной поэзии
Входимость: 7.
18. Интервью разных лет
Входимость: 7.
19. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 7.
20. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 7.
21. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 7.
22. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 6.
23. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 6.
24. Обзор основных произведений Бунина
Входимость: 6.
25. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 6.
26. Жизнь Арсеньева. Книга третья
Входимость: 6.
27. Святые
Входимость: 6.
28. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 5.
29. Жизнь Арсеньева
Входимость: 5.
30. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 5.
31. Мраморнов О.: О книге Ю. Мальцева "Бунин"
Входимость: 5.
32. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава VI
Входимость: 5.
33. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 5.
34. Воспоминания Бунина (страница 3)
Входимость: 5.
35. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5.
36. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 5.
37. Устами Буниных. 1929 - 1930 гг.
Входимость: 5.
38. Жертва
Входимость: 5.
39. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 4.
40. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 4.
41. Михайлов О. Н.: Страстное слово
Входимость: 4.
42. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 4.
43. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава пятая
Входимость: 4.
44. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 4.
45. На поучение молодым писателям
Входимость: 4.
46. Устами Буниных. 1919 г. Часть 2.
Входимость: 4.
47. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 4.
48. Деревня (часть 3)
Входимость: 4.
49. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 4.
50. Из "Великого дурмана"
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики
Входимость: 29. Размер: 151кб.
Часть текста: Ausnutzen, des Ungliicks... ist es nicht ihr unter Leiden, unter der Zucht des grossen Leidens geschenkt worden?"  Friedrich Nietzsche (" Jenseits von Gut und Bose ", S . 225 ) 42 . На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. Правда, мы останавливаемся на разборе поэзии, например, Надсона, Владимира Соловьева 43 или Минского 44 , но названные лирики важны для нас не an und fur sich - исчерпывающим выяснением их политической физиономией мы не занимаемся, - для нас они имеют значение постольку, поскольку являются яркими выразителями определенных тенденций в лирике, поскольку полнее других вскрывают тот или другой мотив или ту или другую группу мотивов 45 ...
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 26. Размер: 87кб.
Часть текста: Он достиг непревзойденных высот в своем искусстве, первым среди русских писателей получил (1933) Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в...
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 19. Размер: 57кб.
Часть текста: Пушкину и Лермонтову. Наиболее ранние стихи, включенные писателем впоследствии в «Полное собрание сочинений», датированы 1886 годом. Первое стихотворение было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной. («Оттепель»). В изображении природы он продолжал традицию русской классической литературы, особенно поэзии Тургенева. Вот, например, картина осени в его поэме «Листопад»: Лес, точно терем расписной, — Лиловый, золотой, багряный,...
4. Полтавец Е. Ю.: Лев Толстой и Иван Бунин – "птицы небесные" русской литературы
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Часть текста: РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (орнитосемантика: код и контекст) В буниноведении проделана огромная работа по выявлению творческой и мировоззренческой общности Л. Толстого и Бунина. Однако «орнитологический текст» и тем более сам факт особой (как у Толстого!) привязанности этого текста в творчестве Бунина к темам памяти, вечности и бессмертия оставались вне поля зрения исследователей. В настоящей статье выдвигается гипотеза о том, что именно архетипическая «прапамять» Бунина, о которой пишут многие исследователи («прапамять» — термин Ю. В. Мальцева) и которая так важна для Бунина в Толстом («Освобождение Толстого»), а также обусловленный ею даже на психофизическом уровне сверхинтерес к Танатосу и возможностям его преодоления реализуются в орнитологическом коде бунинских произведений. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Мтф.: 6;26. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет онжизнь свою, свое гнездо. И. С. Тургенев. Прекраснее цветов и птиц в мире ничего нет. Еще — бабочек. И. А. Бунин. I Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли».[1] Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому...
5. Суходол
Входимость: 11. Размер: 114кб.
Часть текста: что заставил он ее выстрадать. Но недаром говорится, что, как волка ни корми, он все в лес смотрит: выходив, вырастив нас, снова воротилась она в Суходол. Помню отрывки наших детских разговоров с нею: - Ты ведь сирота, Наталья? - Сирота-с. Вся в господ своих. Бабушка-то ваша Анна Григорьевна куда как рано ручки белые сложила! Не хуже моего батюшки с матушкой. - А они отчего рано померли? - Смерть пришла, вот и померли-с. - Нет, отчего рано? - Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Я-то, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой,...

© 2000- NIV