Cлово "ЗОЛОТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 7.
2. Суходол
Входимость: 5.
3. Тень птицы
Входимость: 5.
4. Окаянные дни
Входимость: 5.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4.
6. Камень
Входимость: 3.
7. Воды многие
Входимость: 3.
8. Маяковский
Входимость: 3.
9. Об Эйфелевой башне
Входимость: 3.
10. Воспоминания Бунина (страница 6)
Входимость: 3.
11. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 3.
12. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 3.
13. Воспоминания Бунина (страница 5)
Входимость: 3.
14. Братья
Входимость: 3.
15. «Третий Толстой»
Входимость: 3.
16. Песня о Гоце
Входимость: 3.
17. Жизнь Арсеньева
Входимость: 3.
18. Грамматика любви
Входимость: 2.
19. Город царя царей
Входимость: 2.
20. * * * ("В жарком золоте заката Пирамиды")
Входимость: 2.
21. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 2.
22. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 2.
23. Дневники Бунина (1918)
Входимость: 2.
24. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2.
25. Пустыня дьявола
Входимость: 2.
26. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 2.
27. Митина любовь
Входимость: 2.
28. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 2.
29. Несрочная весна
Входимость: 2.
30. Последний день
Входимость: 2.
31. Архивное дело
Входимость: 2.
32. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2.
33. Птицы небесные
Входимость: 2.
34. Деревня (часть 1)
Входимость: 2.
35. * * * ("Черные ели и сосны сквозят в палисаднике темном")
Входимость: 2.
36. Чистый понедельник
Входимость: 2.
37. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 2.
38. Речной трактир
Входимость: 2.
39. Иудея
Входимость: 2.
40. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1.
41. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
42. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
43. Аглая
Входимость: 1.
44. Спутница
Входимость: 1.
45. Отто Штейн
Входимость: 1.
46. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 1.
47. Бунин И. А. - Циону С. А., 21 февраля 1942 г.
Входимость: 1.
48. Песнь о Гайавате. Пост Гайаваты
Входимость: 1.
49. Баллада
Входимость: 1.
50. Апрель
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Часть текста: своей книге "Жизнь Бунина. Беседы с памятью" Муромцева-Бунина подробно описывает увиденное в Палестине. Впечатления от этой поездки легли в основу многих рассказов и стихов Бунина. На пароходе, идущем из Александрии в Яффо, чета Буниных познакомилась с известным в то время музыкантом Давидом Шором, также совершающим вместе с отцом путешествие в Святую Землю. С этого момента Бунины и Д.Шор путешествовали по Эрец-Исраэль вместе. В своих дневниках Шор описывает впечатления от этой поездки. Часть этих дневниковых записок была опубликована на иврите самим Шором в газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится этот...
2. Суходол
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Часть текста: поражала нас ее привязанность к Суходолу. Молочная сестра нашего отца, выросшая с ним в одном доме, целых восемь лет прожила она у нас в Луневе, прожила как родная, а не как бывшая раба, простая дворовая. И целых восемь лет отдыхала, по ее же собственным словам, от Суходола, от того, что заставил он ее выстрадать. Но недаром говорится, что, как волка ни корми, он все в лес смотрит: выходив, вырастив нас, снова воротилась она в Суходол. Помню отрывки наших детских разговоров с нею: - Ты ведь сирота, Наталья? - Сирота-с. Вся в господ своих. Бабушка-то ваша Анна Григорьевна куда как рано ручки белые сложила! Не хуже моего батюшки с матушкой. - А они отчего рано померли? - Смерть пришла, вот и померли-с. - Нет, отчего рано? - Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Я-то, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до...
3. Тень птицы
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: луной и неясными тенями, едва означавшимися от вант и дыма, была еще холоднее... Шумно и тревожно было вчера утром. С тревожным и радостным чувством спустился я с одесской горы в этот постоянно волнующий меня мир порта - в этот усеянный мачтами город агентств, контор, складов, рельсовых путей, каменного угля, товаров. По жидкой весенней грязи среди сброда босяков и грузчиков-кавказцев с их чалмами из башлыков и орлиными глазами, среди извозчиков, волов, влачащих нагруженные телеги, и жалобно кричащих паровозов, пробрался я к черной громаде нашего переполненного людьми и грузом парохода, вымпела которого, в знак скорого выхода в море, уже трепетали в жидком бледно-голубом небе. И, как всегда, бесконечно долгими казались часы последних торопливых работ, топот ног по сходням, грохот лебедок, проносящих над головами огромные клади, и яростная команда капитанских помощников. Но затихли лебедки, сошли, как серые лошади, рослые жандармы на сорную пристань - и, с грохотом сдвинув с себя сходни, пароход сразу порвал всякую связь с землею. Все ладно заняло на нем свое определенное место - в наступившей тишине, под стеклянное треньканье телеграфа, начался медленный выход в море. Тяжелая корма дрожит, плавно отделяясь от пристани и выбивая из-под себя клубы кипени, чайки жалобно визжат и дерутся над красной рачьей скорлупой в радужных кухонных помоях. С берега, из затихшей черной толпы, и с лодок машут белыми платками. Берег все отходит, уменьшается. По правому борту уже тянется каменная лента мола. Неожиданно выглянуло солнце - и сзади, за трубами и мачтами, резче обозначился город, а впереди, в зеркальных бликах от зеленой качающейся воды, засияла белая маячная башня. Потом и маяк прошел мимо, озарив своим отблеском, бугшприт медленно и неуклонно стал заворачивать к югу, огромной дугой выгнулись широкий клубящийся след винта и черный хвост дыма над ним, солнечный свет и ветер переменили...
4. Окаянные дни
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: Нынче опять такая же встреча,- Сперанский из "Русских Ведомостей". А после него встретил в Мерзляковском старуху. Остановилась, оперлась на костыль дрожащими руками и заплакала: - Батюшка, возьми ты меня на воспитание! Куда ж нам теперь деваться? Пропала Россия, на тринадцать лет, говорят, пропала! 7 января. Был на заседании "Книгоиздательства писателей",- огромная новость: "Учредительное Собрание" разогнали! О Брюсове: все левеет, "почти уже форменный большевик". Не удивительно. В 1904 году превозносил самодержавие, требовал (совсем Тютчев!) немедленного взятия Константинополя. В 1905 появился с "Кинжалом" в "Борьбе" Горького. С начала войны с немцами стал ура-патриотом. Теперь большевик. 5 февраля. С первого февраля приказали быть новому стилю. Так что по-ихнему нынче уже восемнадцатое. Вчера был на собрании "Среды". Много было "молодых". Маяковский, державшийся, в общем, довольно пристойно, хотя все время с какой-то хамской независимостью, щеголявший стоеросовой прямотой суждений, был в мягкой рубахе без галстука и почему-то с поднятым воротником пиджака, как ходят плохо бритые личности, живущие в скверных номерах, по утрам в нужник. Читали Эренбург, Вера Инбер. Саша Койранский сказал про них: Завывает Эренбург, Жадно ловит Инбер клич его,- Ни Москва, ни Петербург Не заменят им...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже рифмованные стихи его. производят впечатление белых: так не кичится он рифмою, хотя и владеет ею смело и своеобразно, - только не она центр красоты в его художестве. Читая Бунина, мы убеждаемся, как много поэзии в нашей прозе и как обыкновенное сродни высокому. Из житейской будничности он извлекает красоту и умеет находить новые признаки старых предметов. Он рассказывает себе поэзию своей жизни, ее микроскопию, ее отдельные настроения. Проникнутый духом честности, он не испытывает страха перед прозой, ложного стыда перед нею, и для него так нормально сравнить крылья скользящих чаек с белой яичной скорлупою, или назвать тучи лохматыми, или с помощью солнца в золото превратить грубую заплату ветряка. Поэтизируя факты, он не боится старых, но не стареющих ценностей...

© 2000- NIV