Cлово "ЗОЛОТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 7. Размер: 71кб.
2. Окаянные дни
Входимость: 5. Размер: 47кб.
3. Суходол
Входимость: 5. Размер: 114кб.
4. Тень птицы
Входимость: 5. Размер: 43кб.
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4. Размер: 68кб.
6. Братья
Входимость: 3. Размер: 52кб.
7. Камень
Входимость: 3. Размер: 18кб.
8. Воды многие
Входимость: 3. Размер: 50кб.
9. Маяковский
Входимость: 3. Размер: 15кб.
10. Об Эйфелевой башне
Входимость: 3. Размер: 13кб.
11. «Третий Толстой»
Входимость: 3. Размер: 55кб.
12. Песня о Гоце
Входимость: 3. Размер: 10кб.
13. Грин Милица: Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным
Входимость: 3. Размер: 154кб.
14. Жизнь Арсеньева. Книга вторая
Входимость: 3. Размер: 111кб.
15. Жизнь Арсеньева
Входимость: 3. Размер: 103кб.
16. Грамматика любви
Входимость: 2. Размер: 19кб.
17. Последний день
Входимость: 2. Размер: 14кб.
18. Город царя царей
Входимость: 2. Размер: 19кб.
19. * * * ("В жарком золоте заката Пирамиды")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
20. Архивное дело
Входимость: 2. Размер: 21кб.
21. Господин из Сан-Франциско
Входимость: 2. Размер: 47кб.
22. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
23. Птицы небесные
Входимость: 2. Размер: 12кб.
24. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
25. Дневники Бунина (1918)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
26. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
27. Деревня (часть 1)
Входимость: 2. Размер: 111кб.
28. Пустыня дьявола
Входимость: 2. Размер: 20кб.
29. * * * ("Черные ели и сосны сквозят в палисаднике темном")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
30. Устами Буниных. 1919 г. Часть 1.
Входимость: 2. Размер: 102кб.
31. Митина любовь
Входимость: 2. Размер: 116кб.
32. Муромцева-Бунина В. Н.: Жизнь Бунина. Глава шестая
Входимость: 2. Размер: 102кб.
33. Чистый понедельник
Входимость: 2. Размер: 28кб.
34. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
35. Несрочная весна
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Иудея
Входимость: 2. Размер: 20кб.
37. Речной трактир
Входимость: 2. Размер: 15кб.
38. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1. Размер: 20кб.
39. Баллада
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1. Размер: 72кб.
41. Песнь о Гайавате. Пост Гайаваты
Входимость: 1. Размер: 11кб.
42. Апрель
Входимость: 1. Размер: 22кб.
43. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
44. Аглая
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Спутница
Входимость: 1. Размер: 1кб.
46. Веселый двор
Входимость: 1. Размер: 71кб.
47. Жизнь Арсеньева. Книга пятая
Входимость: 1. Размер: 204кб.
48. Геннисарет
Входимость: 1. Размер: 9кб.
49. Деревня (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 58кб.
50. Дневники Бунина (1920-1921)
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Часть текста: Иван Бунин и его жена Вера Муромцева-Бунина совершили поездку в Египет и в Святую Землю: в Яффо, Иерусалим, Хеврон, на Тивериадское озеро (Кинерет) и в Хайфу. В своей книге "Жизнь Бунина. Беседы с памятью" Муромцева-Бунина подробно описывает увиденное в Палестине. Впечатления от этой поездки легли в основу многих рассказов и стихов Бунина. На пароходе, идущем из Александрии в Яффо, чета Буниных познакомилась с известным в то время музыкантом Давидом Шором, также совершающим вместе с отцом путешествие в Святую Землю. С этого момента Бунины и Д.Шор путешествовали по Эрец-Исраэль вместе. В своих дневниках Шор описывает впечатления от этой поездки. Часть этих дневниковых записок была опубликована на иврите самим Шором в газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит...
2. Окаянные дни
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: Ведомостей". А после него встретил в Мерзляковском старуху. Остановилась, оперлась на костыль дрожащими руками и заплакала: - Батюшка, возьми ты меня на воспитание! Куда ж нам теперь деваться? Пропала Россия, на тринадцать лет, говорят, пропала! 7 января. Был на заседании "Книгоиздательства писателей",- огромная новость: "Учредительное Собрание" разогнали! О Брюсове: все левеет, "почти уже форменный большевик". Не удивительно. В 1904 году превозносил самодержавие, требовал (совсем Тютчев!) немедленного взятия Константинополя. В 1905 появился с "Кинжалом" в "Борьбе" Горького. С начала войны с немцами стал ура-патриотом. Теперь большевик. 5 февраля. С первого февраля приказали быть новому стилю. Так что по-ихнему нынче уже восемнадцатое. Вчера был на собрании "Среды". Много было "молодых". Маяковский, державшийся, в общем, довольно пристойно, хотя все время с какой-то хамской независимостью, щеголявший стоеросовой прямотой суждений, был в мягкой рубахе без галстука и почему-то с поднятым воротником пиджака, как ходят плохо бритые личности, живущие в скверных номерах, по утрам в...
3. Суходол
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Часть текста: отрывки наших детских разговоров с нею: - Ты ведь сирота, Наталья? - Сирота-с. Вся в господ своих. Бабушка-то ваша Анна Григорьевна куда как рано ручки белые сложила! Не хуже моего батюшки с матушкой. - А они отчего рано померли? - Смерть пришла, вот и померли-с. - Нет, отчего рано? - Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Я-то, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого... Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти! - А отчего ты замуж не пошла? - Да жених не вырос еще. - Нет, без шуток? - Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили. - Ну-у, какая же ты барышня! - В аккурат-с барышня! - отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. - Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша... Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни. Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце разорвалось при виде погибших индюшат! - Да и правда, - говорила Наталья, - когда было не пасть замертво от такой оказии? Господа за Можай ее загнали бы! А потом узнали мы о Суходоле нечто еще более странное: узнали, что проще, добрей суходольских господ "во всей вселенной не было", но узнали и то, что не было и "горячее" их;...
4. Тень птицы
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: тенями, едва означавшимися от вант и дыма, была еще холоднее... Шумно и тревожно было вчера утром. С тревожным и радостным чувством спустился я с одесской горы в этот постоянно волнующий меня мир порта - в этот усеянный мачтами город агентств, контор, складов, рельсовых путей, каменного угля, товаров. По жидкой весенней грязи среди сброда босяков и грузчиков-кавказцев с их чалмами из башлыков и орлиными глазами, среди извозчиков, волов, влачащих нагруженные телеги, и жалобно кричащих паровозов, пробрался я к черной громаде нашего переполненного людьми и грузом парохода, вымпела которого, в знак скорого выхода в море, уже трепетали в жидком бледно-голубом небе. И, как всегда, бесконечно долгими казались часы последних торопливых работ, топот ног по сходням, грохот лебедок, проносящих над головами огромные клади, и яростная команда капитанских помощников. Но затихли лебедки, сошли, как серые лошади, рослые жандармы на сорную пристань - и, с грохотом сдвинув с себя сходни, пароход сразу...
5. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: во всех этих ямбах и хореях, которые нам отказало доброе старое время. Он принял наследство. Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова. И дорого в Бунине то, что он - только поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя сам ни к какой школе, нет у него теории словесности: он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть что сказать и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее: он сам. У него есть за стихами, за душой. Его строки - испытанного старинного чекана; его почерк - самый четкий в современной литературе; его рисунок - сжатый и сосредоточенный. Бунин черпает из невозмущенного Кастальского ключа. И с внутренней и с внешней стороны его лучшие стихи как раз вовремя уклоняются от прозы (иногда он уклониться не успевает); скорее он прозу делает поэтичной, скорее он ее побеждает и претворяет в стихи, чем творит стихи, как нечто от нее отличное и особое. У него стих как бы потерял свою самостоятельность, свою оторванность от обыденной речи, но через это не опошлился. Бунин часто ломает свою строку посредине, кончает предложение там, где не кончился стих; но зато в результате возникает нечто естественное и живое, и нерасторжимая цельность нашего слова не приносится в жертву версификации. Не в осуждение, а в большую похвалу ему надо сказать, что даже рифмованные стихи его. производят впечатление белых: так не кичится он рифмою, хотя и владеет ею смело и своеобразно, - только не она центр красоты в его художестве. Читая Бунина, мы убеждаемся, как много поэзии в нашей прозе и как обыкновенное сродни высокому. Из житейской будничности он извлекает красоту и умеет находить новые признаки старых предметов. Он рассказывает себе поэзию своей жизни, ее микроскопию, ее отдельные настроения....

© 2000- NIV