Cлово "ЗАХАР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАХАРА, ЗАХАРОВ, ЗАХАРОМ

1. Захар Воробьев
Входимость: 43.
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11.
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 6.
4. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3.
5. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 2.
6. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 2)
Входимость: 2.
7. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 2.
8. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 2.
9. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Между 21 и 29 марта 1899 г.
Входимость: 1.
10. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1.
11. Айхенвальд Ю. И.: Иван Бунин
Входимость: 1.
12. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 14 марта 1899 г.
Входимость: 1.
13. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 1.
14. Рассказы, повести
Входимость: 1.
15. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 1.
16. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 1.
17. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 1.
18. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., Середина февраля 1891 г.
Входимость: 1.
19. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 1.
20. Дневники Бунина (1912)
Входимость: 1.
21. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 29 декабря 1888 г.
Входимость: 1.
22. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 1.
23. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 1.
24. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Захар Воробьев
Входимость: 43. Размер: 28кб.
Часть текста: «Есть еще один вроде меня, - говорил он порою, - да тот далеко, под Задонском». Впрочем, настроен он был неизменно превосходно. Здоров на редкость. Сложен отлично. Он был бы даже красив, если бы не бурый загар, не слегка вывороченные нижние веки и не постоянные слезы, стеклом стоявшие в них под большими голубыми глазами. Борода у него была мягкая, густая, чуть волнистая, так и хотелось потрогать ее. Он часто, с ласковостью гиганта, удивленно улыбался и откидывал голову, слегка открывая красную, жаркую пасть, показывая чудесные молодые зубы. И приятный запах шел от него: ржаной запах степняка, смешанный с запахом дегтярных, крепко кованных сапог, с кисловатой вонью дубленого полушубка и мятным ароматом нюхательного табаку: он не курил, а нюхал. Он вообще был склонен к старине. Ворот его суровой замашной рубахи, всегда чистой, не застегивался, а завязывался маленькой красной ленточкой. На пояске висели медный гребень и медная копаушка. Лет до тридцати пяти носил он лапти. Но подросли сыновья, двор справился, и Захар стал ходить в сапогах. Зиму и лето не снимал он полушубка и шапки. И полушубок остался после него хороший, совсем новый, зелено-голубые разводы и мелкие нашивки из разноцветного сафьяна на красиво простроченной груди еще не слиняли. Бурый котик, - опушка борта и воротника, - был еще остист и...
2. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 11. Размер: 87кб.
Часть текста: Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов и прошло все мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной». Печали действительно были. Навсегда запомнились...
3. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Часть текста: было опубликовано в 1887 году в журнале «Родина». Со следующего года Бунин начал регулярно печататься в «Неделе» Гайдебурова. В начале 90-х годов появляются первые рассказы Бунина. Бунин признавал, что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной. («Оттепель»). В изображении природы он продолжал традицию русской классической литературы, особенно поэзии Тургенева. Вот, например, картина осени в его...
4. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: что уже прошла та пора, когда о мужике говорили, а иногда и нужно было говорить, его идеализируя. О деревне пока у нас было написано очень мало трезвого. Кающиеся дворяне, разночинцы принесли в литературу прикрашенность Антона Горемыки 7 . Лучшими знатоками крестьянства были Николай Успенский и Эртель, но первый погубил свой талант 8 , а у второго замечается кое-что от идеализации Тургенева 9 . Я не говорю о Златовратском 10 , этом миннезингере народа. Надломленная душа Глеба Успенского не ко всему в деревне могла подойти объективно 11 , а Л. Н. Толстой искал в народе философского смысла правды, а не быта 12 . Далее И. А. Бунин упомянул о своем увлечении в молодости толстовством, о попытке "опрощения" с целью лучше слиться с народом 13 . Писатель указал, между прочим, что критики часто поступают несправедливо, обвиняя его в отсутствии положительных типов 14 - они есть и в "Деревне". Степан Ильич, Кузьма, его брат, и женщина, именуемая "Молодка" Вольно же подходить к героям повести с стремлением все уложить на соответствующую полочку и видеть в Степане Ильиче - кулака 15 . На вопрос о том, как отразились на настроении крестьянства последствия закона 9 ноября 16 - писатель ответил: "Никак". И. А. Бунин уверен, что в средней России многие даже не знают о существовании этого закона. Говоря о сфере своих наблюдений, автор "Ночного разговора" сообщил, что впечатления, вынесенные им из общения с крестьянством...
5. Гиппиус З. Н.: Бесстрашная любовь
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: любовь Бесстрашная любовь (Русский народ и Ив. Бунин) I Они встречаются все чаще. Лица у них молодые. А глаза старые-старые, странные, - пустые. Эти люди молчаливы. Но могут вдруг разговориться, и тогда говорят все о том же, - и почти одно и то же. - Русский народ только теперь показал свой настоящий "лик". И это не лик, а звериная харя. Русский народ не способен ни к какому человеческому развитию, культуре, просвещению. Его нужно запереть, ему нужно совершенное рабство, железная палка. Кто они, так говорящие? Правые? Убежденные последователи Пуришкевича, Суворина и - Максима Горького, только что заявившего на всю Европу, что он "ненавидит" русский народ, "этих низколобых, недостойных называться людьми?". Нет, не правые. И не левые. Их нельзя никуда зачислить, никуда приписать. Они совсем не политики и на политику не претендуют. Это просто средние русские люди, но эта сама толща интеллигентных и полуинтеллигентных русских изгоев. Бывшие офицеры, бывшие офицеры-студенты, студенты-добровольцы, маленькие чиновники, учителя, техники, служащие... Они дети и внуки тех самых русских людей, которые когда-то поклонились русскому народу "до земли"; шли на служение ему, не боясь гибели. И, может быть, недавно еще "дети" привычно верили "богоносцу" Достоевского, Платону Каратаеву Толстого. Теперь они говорят: "Не Платон Каратаев - а товарищ Пятаков. Русский мужик - подлец и раб. Русский народ - зверь. Мы видели его харю". Средний русский человек, - имя ему легион, - очень важен. Отметать его, ругать "обывателем", - какая жалкая политика! И какая близорукая грубость! Теперь в особенности: ведь каждый из этих изгоев, - учителей, студентов, добровольцев, - прошел борьбу, с оружием в руках или без оружия, но борьбу смертную. Речи его ужасны? Не отмахивайтесь от...

© 2000- NIV