Cлово "ГРАД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГРАДОМ, ГРАДУ, ГРАДОВ, ГРАДЫ

1. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 5.
2. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 4.
3. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 4.
4. Русь, града взыскующая
Входимость: 3.
5. День памяти Петра
Входимость: 3.
6. Миссия Русской эмиграции
Входимость: 3.
7. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 3.
8. Храм Солнца
Входимость: 2.
9. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., Вторая половина января 1929 г.
Входимость: 2.
10. Речь о Пушкине
Входимость: 2.
11. Генри Лонгфелло. Очарованный инок
Входимость: 2.
12. Бунин И. А.: Освобождение Толстого
Входимость: 2.
13. Записи (о современниках)
Входимость: 2.
14. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 2.
15. Жизнь Арсеньева
Входимость: 2.
16. "Пушкинские торжества"
Входимость: 2.
17. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
18. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
20. Суходол
Входимость: 1.
21. Святой Прокопий
Входимость: 1.
22. Деревня (часть 2)
Входимость: 1.
23. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 1.
24. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 1.
25. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 29 июля 1901 г.
Входимость: 1.
26. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 1.
27. Записки Д.С.Шора о путешествии в Палестину с Буниными
Входимость: 1.
28. Логинова-Муравьева Т.: Воспоминания
Входимость: 1.
29. Из цикла "Странствия"
Входимость: 1.
30. Худая трава (Оброк)
Входимость: 1.
31. Под серпом и молотом
Входимость: 1.
32. На даче
Входимость: 1.
33. Веселый двор
Входимость: 1.
34. Самогонка и шампанское
Входимость: 1.
35. Геннисарет
Входимость: 1.
36. Кастрюк
Входимость: 1.
37. Песнь о Гайавате. Смерть Квазинда
Входимость: 1.
38. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
39. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
40. Будни
Входимость: 1.
41. Песнь о Гайавате. Гайавата и Мэджекивис
Входимость: 1.
42. Жертва
Входимость: 1.
43. Странствия
Входимость: 1.
44. Древний образ
Входимость: 1.
45. Северная береза
Входимость: 1.
46. Конец
Входимость: 1.
47. Капри
Входимость: 1.
48. * * * ("Зарницы лик, как сновиденье")
Входимость: 1.
49. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 1.
50. Иудея
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: того, что было и что есть. Но поминки о Толстом наводят на них особенно. Вот я развернул книгу и читаю: Глаза словно щели, растянутый рот, Лицо на лицо не похоже, И выдались скулы углами вперед — И ахнул от ужаса русский народ: Ай рожа, ай страшная рожа! Что это такое? Это из баллады Толстого о Змее-Тугарине, это рожа певца, нахально появившегося на пиру киевского князя Владимира, рожа той «обдорской» Руси, которую он пророчит, которая должна, по его слову, заменить Русь киевскую. Мысль о том, «чтоб мы повернулись к Обдорам», кажется князю и его богатырям так нелепа, что они только смеются: Нет, шутишь! Живет наша русская Русь, Татарской нам Руси не надо! Но «рожа» не унимается. Вам, говорит она, моя весть смешна и обидна? А все-таки будет так. Вот, например, для вас теперь честь, стыд, свобода суть самые бесценные сокровища: Но дни, погодите, иные придут, И честь, государи, заменит вам кнут, А вече — коганская воля! И пророчество это, как известно, исполнилось: через долгую «обдорскую» кабалу, через долгое борение с нею пришлось пройти Руси. И кончилось ли это борение? Один великий приступ Русь «перемогла». Но вот надвинулся новый и, быть может, еще более страшный. Далеко той, прежней роже, что бахвалилась на пиру в Киеве, до рожи нынешней, что бахвалится на кровавом пиру в Москве, где «бесценными сокровищами» объявлены уже не честь, не стыд, не свобода, а как раз наоборот — бесчестие, бесстыдство, коганский кнут, где «рожа» именуется уже солью земли, воплощением, идеалом «новой» России, ее будто бы единственно-настоящим ликом, — в противовес России прежней, России Толстых, — и именуется не просто, а с величайшей и даже мессианской гордостью: «Да, скифы мы с раскосыми...
2. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Часть текста: (1917) 1917 11 июня 17 г. Все последние дни чувство молодости, поэтическое томление о какой-то южной дали (как всегда в хорошую погоду), о какой-то встрече... В ночь на пятое Коля уехал в Елец - переосвидетельствование белобилетчиков. Все набор, набор! Идиоты. <...> Шестого телеграмма от Веры. Седьмого говорил с ней по телефону в Елец. Условились, что я приеду за ней и Колей, а по дороге заеду к Ильиным. Вечером Антон (австриец) отвез меня на Измалково. На станции "революционный порядок" - грязь, все засыпано подсолнухами, не зажигают огня. Много мужиков и солдат; сидят на полу, и идиотски кричит Анюта-дурочка. В сенях вагона 1-го класса мешки, солдаты. По поезду идет солдатский контроль. Ко мне: сколько мне лет, не дезертир ли? Чувство страшного возмущения. Никаких законов - и все власть, все, за исключением, конечно, нас. Волю "свободной" России почему-то выражают только солдаты, мужики, рабочие. Почему, напр., нет совета дворянских, интеллигентских, обывательских депутатов? <...> 15 июня 1917 г. 10 часов веч. Вернулись из Скородного. Коля, Евгений (который приехал вчера с Юлием из Ефремова) и Тупик ездили в усадьбу Победимовых, я, Юлий и Вера пошли к ним навстречу. День прекрасный, вечер еще лучше. Особенно хороша дорога от Крестов к Скородному - среди ржей в рост человека. В лесу птичий звон - пересмешник и пр. Возвращались - уже луна над морем ржей. У Бахтеяровой сейчас хотели отправить в Елец для Комитета 60 свиней. Пришли мужики, не дали отправить. Коля рассказывал, что Лида говорила: в с. Куначьем (где...
3. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: фаршированной индейки. [...] Перед сном мы втроем - Ян, Галя и я - пошли гулять. Поднялись наверх и Ян сказал: - Как я дурно себя чувствую, замирает сердце. - Это от подъема, - сказала Галя. Но он поднимался очень медленно. Выйдя на дорогу, он стал ругать Шаляпина: - Сукин сын, мерзавец! В своем интервью с Поляковым он подчеркивает, что поет в пользу безработных, п. ч. "ведь это русские". Значит, боится слиться с эмигрантами. [...] он не аполитичен, он в душе такой буржуй, что представить себе трудно, жаден ужасно. Как же ему должны претить большевики. Помнишь, что Рахманинов рассказывал. [...] 2 января. [...] Ян волнуется из-за норвежского издательства. Если бы дело это устроилось, то мы были бы на весь год спасены. [...] Думала поехать завтра в церковь, но рассчитала - не хватит денег. [...] При бедности самое тяжелое - праздники. [...] 3 января. [...] Вырубов пополнел, стал блестящ по виду, все так же весел, неистощим. [...] Какая свобода! [...] какая легкость разговора, перескакивание с темы на тему, и все без задержки, без напряжения. [...] О Савинкове: Он случайно встретился с ним накануне отъезда его в Россию [...] Савинков был выпивши и стал звать его зайти куда-нибудь. Вблизи оказался ресторан. [...] - Савинков, как вы знаете, - рассказывает Вырубов, - только и интересен, когда выпьет. Он все время нас ругал: "Эмиграция ничего не хочет сделать, союзники равнодушны, нужно теперь действовать иначе". - Но как иначе? - А так, идти туда к ним, сделаться любовником жены Троцкого, жениться на дочери Ленина, втираться в семьи большевиков, а затем убивать их. [...] Говорили о Толстых, возмущались его падением, его "Черным Золотом". [...] - Ну, в "Петре Первом" дело историческое, можно спорить. А тут ведь сплошная подлость. Денисов бывал у нас, но никаких деловых нефтяных...
4. Русь, града взыскующая
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: града взыскующая Русь, града взыскующая Деревня, усадьба, предвечернее летнее время. В открытые окна нарядно и мирно глядит зелень деревьев. Тишина, щебет птиц в саду. И вдруг чей-то трагический, гремящий бас: — Аз есмь Русь, града и дома взыскующая! По земле ходящая, вопиющая и глаголящая! И под окном вырастает некто яростный, в неописуемых лохмотьях, не скрывающих нагого тела, с глазами кровавыми, как раны, под всклокоченными лохмами черных волос. Он выкатывает смуглые белки, на все лады ворочает, играет ими и вскидывает кверху скелетно-худые, цвета мумии, руки: — Бог есть ревнитель и мститель! Бог — человеколюбие и вечное даяние! Но не перенесу щедрот его из рук нечестивых! Царь ваш — тиран, слуги его — кровопийцы! Восстал всевышний бог, да судит земных владык во сонме их! Аз есмь пророк его! И он раздирает на груди лохмотья, показывает жесткую шерсть на ней и бьет в нее кулаком. — Червь-книгожитель, прославленный писатель! — кричит он, выкатывая из кровавых век смуглые, как на старой лубочной иконе, белки. — Вот напишите реальность, но не стишки, подобные эльфам и бабочкам! А! Не напишете! Дрогнет рука! Слов достойных не имате! Ибо знаете ли вы, что есть риза нешвенная и что есть риза тленная? Что есть молния стожалая и молния коленчатая? Меск, сиречь мул, и велбуд пустынь? Птица Ивин, питающая гадами? Орлий клекот? Место Краниево? Аз есмь смерд и пророк господень! — воскликнул он, театрально...
5. День памяти Петра
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: День памяти Петра День памяти Петра "Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия..." О, если б узы гробовые Хоть на единый миг земной Поэт и Царь расторгли ныне! Где Град Петра? И чьей рукой Его краса, его твердыни И алтари разорены? Хлябь, хаос - царство Сатаны, Губящего слепой стихией. И вот дохнул он над Россией, Восстал на Божий строй и лад - И скрыл пучиной окаянной Великий и священный Град, Петром и Пушкиным созданный. И все ж придет, придет пора И воскресенья и деянья, Прозрения и покаянья. Россия! Помни же Петра. Петр значит Камень. Сын Господний На Камени созиждет храм И скажет: "Лишь Петру я дам Владычество над преисподней". 28 января 1925

© 2000- NIV