Cлово "ГРАД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГРАДОМ, ГРАДУ, ГРАДОВ, ГРАДЫ

1. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 5.
2. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 4.
3. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 4.
4. День памяти Петра
Входимость: 3.
5. Миссия Русской эмиграции
Входимость: 3.
6. Русь, града взыскующая
Входимость: 3.
7. Окаянные дни (страница 2)
Входимость: 3.
8. Храм Солнца
Входимость: 2.
9. Зуров Л. Ф. - Кузнецовой Г. Н., Вторая половина января 1929 г.
Входимость: 2.
10. Бунин И. А.: Освобождение Толстого
Входимость: 2.
11. Записи (о современниках)
Входимость: 2.
12. Из записей ("Рассказ моего гувернера о Гоголе... ")
Входимость: 2.
13. Речь о Пушкине
Входимость: 2.
14. Генри Лонгфелло. Очарованный инок
Входимость: 2.
15. Жизнь Арсеньева
Входимость: 2.
16. "Пушкинские торжества"
Входимость: 2.
17. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 7)
Входимость: 1.
18. Галина Кузнецова. Грасский дневник
Входимость: 1.
19. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 6)
Входимость: 1.
20. Веселый двор
Входимость: 1.
21. Суходол
Входимость: 1.
22. Самогонка и шампанское
Входимость: 1.
23. Святой Прокопий
Входимость: 1.
24. Геннисарет
Входимость: 1.
25. Кастрюк
Входимость: 1.
26. Песнь о Гайавате. Смерть Квазинда
Входимость: 1.
27. Деревня (часть 2)
Входимость: 1.
28. Из "Великого дурмана"
Входимость: 1.
29. Ремизов В.Б.: Бунин и Лев Толстой
Входимость: 1.
30. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 1.
31. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 1.
32. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 29 июля 1901 г.
Входимость: 1.
33. Будни
Входимость: 1.
34. Песнь о Гайавате. Гайавата и Мэджекивис
Входимость: 1.
35. Жертва
Входимость: 1.
36. Варламов Алексей: Пришвин и Бунин
Входимость: 1.
37. Странствия
Входимость: 1.
38. Древний образ
Входимость: 1.
39. Записки Д.С.Шора о путешествии в Палестину с Буниными
Входимость: 1.
40. Северная береза
Входимость: 1.
41. Логинова-Муравьева Т.: Воспоминания
Входимость: 1.
42. Из цикла "Странствия"
Входимость: 1.
43. Худая трава (Оброк)
Входимость: 1.
44. Конец
Входимость: 1.
45. Капри
Входимость: 1.
46. Под серпом и молотом
Входимость: 1.
47. * * * ("Зарницы лик, как сновиденье")
Входимость: 1.
48. Устами Буниных. 1924 - 1925 гг.
Входимость: 1.
49. На даче
Входимость: 1.
50. Иудея
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: большом человеке прежней России очень больно теперь и наводит на страшные сопоставления того, что было и что есть. Но поминки о Толстом наводят на них особенно. Вот я развернул книгу и читаю: Глаза словно щели, растянутый рот, Лицо на лицо не похоже, И выдались скулы углами вперед — И ахнул от ужаса русский народ: Ай рожа, ай страшная рожа! Что это такое? Это из баллады Толстого о Змее-Тугарине, это рожа певца, нахально появившегося на пиру киевского князя Владимира, рожа той «обдорской» Руси, которую он пророчит, которая должна, по его слову, заменить Русь киевскую. Мысль о том, «чтоб мы повернулись к Обдорам», кажется князю и его богатырям так нелепа, что они только смеются: Нет, шутишь! Живет наша русская Русь, Татарской нам Руси не надо! Но «рожа» не унимается. Вам, говорит она, моя весть смешна и обидна? А все-таки будет так. Вот, например, для вас теперь честь, стыд, свобода суть самые бесценные сокровища: Но дни, погодите, иные придут, И честь, государи, заменит вам кнут, А вече — коганская воля! И пророчество это, как известно, исполнилось: через долгую «обдорскую» кабалу, через долгое борение с нею пришлось пройти Руси. И кончилось ли это борение? Один великий приступ Русь «перемогла». Но вот надвинулся новый и, быть может, еще более страшный. Далеко той, прежней роже, что бахвалилась на пиру в Киеве, до рожи нынешней, что бахвалится на кровавом пиру в Москве, где «бесценными сокровищами» объявлены уже не честь, не стыд, не свобода, а как раз наоборот — бесчестие, бесстыдство, коганский кнут, где «рожа» именуется уже солью земли, воплощением, идеалом...
2. Дневники Бунина (1917)
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Часть текста: порядок" - грязь, все засыпано подсолнухами, не зажигают огня. Много мужиков и солдат; сидят на полу, и идиотски кричит Анюта-дурочка. В сенях вагона 1-го класса мешки, солдаты. По поезду идет солдатский контроль. Ко мне: сколько мне лет, не дезертир ли? Чувство страшного возмущения. Никаких законов - и все власть, все, за исключением, конечно, нас. Волю "свободной" России почему-то выражают только солдаты, мужики, рабочие. Почему, напр., нет совета дворянских, интеллигентских, обывательских депутатов? <...> 15 июня 1917 г. 10 часов веч. Вернулись из Скородного. Коля, Евгений (который приехал вчера с Юлием из Ефремова) и Тупик ездили в усадьбу Победимовых, я, Юлий и Вера пошли к ним навстречу. День прекрасный, вечер еще лучше. Особенно хороша дорога от Крестов к Скородному - среди ржей в рост человека. В лесу птичий звон - пересмешник и пр. Возвращались - уже луна над морем ржей. У Бахтеяровой сейчас хотели отправить в Елец для Комитета 60 свиней. Пришли мужики, не дали отправить. Коля рассказывал, что Лида говорила: в с. Куначьем (где попом отец Ив. Алексеевича, ее мужа) есть чудотворная икона Николая Угодника. Мужики, говоря, что все это "обман", постановили "изничтожить" эту икону. Но 9-го мая разразилась метель - испугались. Тупик говорит, что в с. Ламском мужики загалдели, зашумели, когда в церкви запели: "Яко до царя": "Какой такой теперь царь? Это еще что такое?" В Ефремове в городском саду пьяный солдат пел: Выну саблю, выну востру И срублю себе главу - ...
3. Устами Буниных. 1932 г.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: наверх и Ян сказал: - Как я дурно себя чувствую, замирает сердце. - Это от подъема, - сказала Галя. Но он поднимался очень медленно. Выйдя на дорогу, он стал ругать Шаляпина: - Сукин сын, мерзавец! В своем интервью с Поляковым он подчеркивает, что поет в пользу безработных, п. ч. "ведь это русские". Значит, боится слиться с эмигрантами. [...] он не аполитичен, он в душе такой буржуй, что представить себе трудно, жаден ужасно. Как же ему должны претить большевики. Помнишь, что Рахманинов рассказывал. [...] 2 января. [...] Ян волнуется из-за норвежского издательства. Если бы дело это устроилось, то мы были бы на весь год спасены. [...] Думала поехать завтра в церковь, но рассчитала - не хватит денег. [...] При бедности самое тяжелое - праздники. [...] 3 января. [...] Вырубов пополнел, стал блестящ по виду, все так же весел, неистощим. [...] Какая свобода! [...] какая легкость разговора, перескакивание с темы на тему, и все без задержки, без напряжения. [...] О Савинкове: Он случайно встретился с ним накануне отъезда его в Россию [...] Савинков был выпивши и стал звать его зайти куда-нибудь. Вблизи оказался ресторан. [...] - Савинков, как вы знаете, - рассказывает Вырубов, - только и интересен, когда выпьет. Он все время нас ругал: "Эмиграция ничего не хочет сделать, союзники равнодушны, нужно теперь действовать иначе". - Но как иначе? - А так, идти туда к ним, сделаться любовником ...
4. День памяти Петра
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: День памяти Петра День памяти Петра "Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия..." О, если б узы гробовые Хоть на единый миг земной Поэт и Царь расторгли ныне! Где Град Петра? И чьей рукой Его краса, его твердыни И алтари разорены? Хлябь, хаос - царство Сатаны, Губящего слепой стихией. И вот дохнул он над Россией, Восстал на Божий строй и лад - И скрыл пучиной окаянной Великий и священный Град, Петром и Пушкиным созданный. И все ж придет, придет пора И воскресенья и деянья, Прозрения и покаянья. Россия! Помни же Петра. Петр значит Камень. Сын Господний На Камени созиждет храм И скажет: "Лишь Петру я дам Владычество над преисподней". 28 января 1925
5. Миссия Русской эмиграции
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: в силу которых мы покинули ее. Эти причины на первый взгляд разнообразны, но в сущности сводятся к одному; к тому, что мы так или иначе не приняли жизни, воцарившейся с некоторых пор в России, были в том или ином несогласии, в той или иной борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину. Миссия - это звучит возвышенно. Но мы взяли и это слово вполне сознательно, памятуя его точный смысл. Во французских толковых словарях сказано: "миссия есть власть (pouvoir), данная делегату идти делать что-нибудь". А делегат означает лицо, на котором лежит поручение действовать от чьего-нибудь имени. Можно ли употреблять такие почти торжественные слова в применении к нам? Можно ли говорить, что мы чьи-то делегаты, на которых возложено некое поручение, что мы предстательствуем за кого-то? Цель нашего вечера - напомнить, что не только можно, но и должно. Некоторые из нас глубоко устали и, быть может, готовы, под разными злостными влияниями, разочароваться в том деле, которому они так или иначе служили, готовы назвать свое пребывание на чужбине никчемным и даже зазорным. Наша цель - твердо сказать: подымите голову! Миссия, именно миссия, тяжкая, но и высокая, возложена судьбой на нас. Нас, рассеянных по миру, около трех миллионов. Исключите из этого громадного числа десятки и даже сотни тысяч попавших в эмигрантский поток уже совсем несознательно, совсем случайно; исключите тех, которые, будучи противниками (вернее, соперниками) нынешних владык России,...

© 2000- NIV